• Преподавателю
  • Биология
  • Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Проект урока


  • Учебный предмет - окружающий мир

  • УМК - «Перспективная начальная школа»

  • Тема урока - «Как животные весну встречают»

  • Составила -Козлова О.А.

  • Тип урока: объяснение нового материала

  • Задачи урока

- закреплять знания о растениях первоцветах и об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны. познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, птиц, зверей весной, выявлять связи между животными, продолжать формирование умения анализировать и отвечать по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока;

  • -развивать речь, мышление, память и другие психические процессы;

  • - воспитывать бережное отношение к животным.

  • Ожидаемые результаты :

  • Предметные УУД

  • формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о насекомых; закрепить знания о перелётных птицах

  • Метапредметные:

Познавательные УУД:

- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД

  • -слушать и понимать речь других;

  • -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им;

  • - формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;

  • - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • Регулятивные УУД

  • - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

  • - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • ЛичностныеУУД

  • -формирование ученической компетентности,

  • -воспитывать заботливое отношение к животным,

  • - расширить знания детей о птицах и насекомых;

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

  • Оборудование

  • Медиа проектор, экран, компьютер, фонограмма с записью голосов птиц и музыкой П.И.Чайковского « Времена года»; карточки с заданиями по уровню сложности, карточки оценочные- смайлики, сигнальные фонарики, копилка слайдов с изображением насекомых, перелетных птиц, страниц учебника, тетради

  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

-знают: понятия живая и неживая природа, признаки весны, о первоцветах

умеют работать с сигнальными фонариками, с обозначениями: «V»- уже знал,

  • «+»-новое,«-»думал иначе.«?»-не понял, есть вопросы

  • Этапы урока и хронометраж

    • Орг. момент

    • 1мин

    • Актуализация знаний

    • 6-7мин

    • Целеполагание

    • 1-2мин

    • Открытие новых знаний

    • 25-27 мин

    • Первичное закрепление учебного

    • материала

    • 5-6 мин

    • Рефлексия

    • 2-3 мин

  • Содержание урока:


Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Теоретическое

обоснование

1.Орг.

этап.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Желаю успехов в работе на уроке.

Чтобы каждый в конце урока смог сказать:



Говорят учащиеся:

Я понял…

Я умею…

Я знаю

Регулятивные УУД:
эмоционально-положительный настрой на урок

2.Актуализа

ция знаний

-Ребята сегодня опять мы с вами совершим волшебное путешествие на весеннюю лесную полянку.(слайд )

-Вспомним, что удивило и обрадовало на поляне Машу и Мишу?

-Почему их так назвали первоцветами?

-Почему они торопятся

зацвети так рано весной?




- А сейчас мы с вами вспомним ,какие первоцветы вы знаете

Звучит музыка П. И. Чайковского: «Времена года. Март.»

Проверка.

-А теперь проверьте себя по учебнику. Нужную страницу в учебнике вы найдете самостоятельно


На экране показываются первоцветы

-А как вы думаете, где нам могут пригодиться знания о первоцветах?



Ответы учащихся:

-Появление первоцветов

- Цвет + первые -цветут первыми в лесу

- Растения, которые зацветают ранней весной в лесу, светолюбивы, и потому развиваются, пока деревья не оделись листвой, которая заслонит свет.

(Правильность ответа подтверждается зеленым цветом сигнального фонаря)

Дифференцированное задание на карточках по уровню трудности

(карточка №1)



Самопроверка по учебнику

С 49.

Самооценка на карточках. (линеечки- критерий

правильность)



-На прогулке в весеннем лесу. Первоцветы нельзя рвать. Многие из них занесены в Красную книгу. Мы должны бережно относиться к природе, охранять ее

Задачи: закреплять знания о растениях первоцветах и об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны

Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля, самооценки
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.
Познавательные: выполнять логические операции сравнение, анализ, синтез.
Личностные: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

3. Целеполога

ние

-А теперь Маша и Миша приглашают нас на увлекательную экскурсию

в природу

Физкультминутка.

-А теперь мы с вами дети отправляемся в полет.

На весеннюю полянку

Нас доставит вертолет.

По тропинке знаний

Мы пойдем быстрей вперед.

Слайд

УЧЕБНИК стр. 50-51

-Назовите тему нашего путешествия

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?


- Зачем нужно знать эти сведения,где они нам могут пригодиться?

- Молодцы, но мы сегодня с вами не только узнаем ,как животные весну встречают, но и составим цепочку связей (взаимоотношений) живой и неживой природы.



( Дети показывают движения:

руки в стороны - вертолет,

руки вверх -деревья, тропинка-ходьба на месте…)


Учащиеся

открывают учебники

на стр.50-51

-Как животные весну встречают

-Узнать новые сведения о жизни животных весной

- Будем работать с книгой, слушать учителя ,высказывать свои мнения, работать в парах и группах

Предположения детей

Задача: Мотивировать учащихся на изучение темы.
Регулятивные УУД: целеполагание ,как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.


Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество.

4«Открытие» новых знаний

-Ребята, вспомним всё, что мы знаем об изменениях в неживой природе с приходом весны? Что мы наблюдаем?

- И так, какой первый признак весны ?

Выставляется карточка «Потепление»

- Что же происходит со снегом?

Выставляются карточки: «Потепление - проталины»

-Дайте определение слову ПРОТАЛИНА.

Словарь Ожегова

Проталины - место, где растаял

снег открылась земля.

(слайд )

-- Молодцы, а сейчас посмотрите на полянку, что происходит в живой природе? Что мы можем увидеть с вертолета?

- А кто из вас знает, кто появляется первым, как только появилась и прогрелась нежным солнышком проталинка?.

- Мнения разные, а я вам раскрою секрет - первыми появляются насекомые.

- Где их сейчас больше всего?

Выставляются карточки: «Потепление - проталины - насекомые»

- Каких насекомых с приходом весны можно увидеть?

(СЛАЙД )

-Где они зимовали и что они сейчас делают?


- Подумайте, почему насекомые появляются именно на проталинах?



-Угадайте, о каком насекомом идет речь в загадке?

(слайд5)




-А теперь наша любимая рубрика «Это интересно»

-Что вы знаете о жизни бабочек в зимний период?Давайте проверим!

-Прочитайте в хрестоматии рассказ

«Вот это да!

(хрестоматия с.53)




-Подумайте, что вы знали, что узнали

и нового,

что захотелось еще узнать о жизни бабочек



Проводится обсуждение






- Ребята, давайте вернёмся к нашей цепочке.


- Проснулись насекомые - жди новых гостей. А кого надо ждать и почему? (слайд)

Выставляются карточки: «Потепление - проталины - насекомые - птицы»

- Какую птицу называют предвестником весны?Почему?

(слайд)

Физкультминутка.





-Почему у грача нос белый?

-А как вы думаете, все птицы прилетают сразу?

-Чем можно объяснить, что не все птицы прилетают в одно время?







А сейчас отгадайте загадку:
- Без рук, без топорёнка
Построена избенка.

- Все птицы разные и гнёзда у них разные. Откройте тетради на стр.34, задание 34.
- Найдите парные картинки (рисунки с изображением птиц и их гнёзд) и обведите их одинаковым цветом.

-Для какой птицы гнезда не оказалось? -

-Почему для кукушки гнездо не нарисовано? (Эта птица гнёзд не вьёт)

- Посмотрите на доску и сверьте свои ответы.

Работа в группах.
1,3 группа: - А что будет, если все птицы исчезнут?

2,4 группа: - Почему птицы поют?

.

Где эти знания нам могут пригодиться?

-Стало тепло, тает снег, день стал длиннее, много воды


-Потепление.

-Под тёплыми лучами солнца он начинает таять, и образуются проталины


Совместное решение проблемы в группах.

Предположения детей




-Деревья оделись в зеленые наряды, прилетают птицы, просыпаются животные( …..перечисление)


Выслушиваются мнения детей



-На проталинках, на припеке


-Бабочек, жуков, комаров, божьих коровок, муравьёв….

- Насекомые спали в различных укрытиях.

Как только прогреется земля, они пробуждаются и выползают из зимних

квартир

Обсуждение в группах

Правильн.ответ.

-Насекомые питаются соком растений, а первая травка как раз и появляется на припеке, где солнышко больше греет

Загадку читает ученик.

-Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-О бабочке


Учащиеся

находят материал в хрестоматии и самостоятельно читают , делают пометки (накладывают на учебник прозрачную пленку):

«V»- уже знал

«+»-новое

«-»думал иначе

«?»-не понял, есть вопросы




Дополнения учащихся

-Действительно, некоторые бабочки в конце лета и в начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке.
Перелёты бабочек напоминают перелёты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы - и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодёжь.
Птицы, улетевшие на зимовку, весной возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка только раз в жизни совершает далёкий перелёт.
Такие перелёты совершает бабочка репейница

-Пришла весна, наступило потепление, растаял снег, появились проталины, а если земля прогрелась, то появились насекомые

Выслушиваются

мнения

- Прилетают птицы, они питаются насекомыми



-Грача. Прилетают первыми, в марте.

- Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Чтение в хрестоатии с.58,Обсуждение

-Разные мнения

Обсуждение.

Дополнительная информация.

Грач - птица всеядная. Он с большим аппетитом ест и животную, и растительную пищу. Вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки. Они ищут прошлогодние семена трав. А когда появляются насекомые, то прилетают насекомоядные птицы - стрижи, кукушки, ласточки, иволги. Позднее когда растают водоёмы прилетают водоплавающие птицы: утки, гуси, лебеди, чайки, пеликаны


-Гнездо

Самостоятельно

выполняют




Доклад из хрестоматии о кукушке


Работа в парах

Взаимопроверка.

Взаимооценка

(Веселые, грустные

смайлики)

- Погибнут леса. Птицы приносят большую пользу. Оберегают наши леса от нашествия насекомых.

Это птичий язык, опред. информация

Птиц мы должны оберегать, не разорять их гнезда. Если выпал птенец из гнезда, его нельзя поднимать

Основные задачи учителя: Познакомить и расширить знания детей о жизни животных весной, показать связи живой и неживой природы, прививать любовь к природе, животным.

УУД:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи , выполнение логических операций, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать своё мнение, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием( что я знаю и умею)

5.

Первичное закрепление учебного материала


Работа по книге стр.51(в парах)


-Договоритесь,кто будет читать вопрос, а кто отвечать.














Какие вопросы вызвали затруднения




Работа в парах по книге с. 51

Один ученик читает вопрос - другой отвечает


Взаимопроверка.

Взаимооценка.

(Веселые, грустные

смайлики)


Обсуждение.

Задача:
Применение новых знаний в разных учебных ситуациях.

Организовать усвоение детьми новых знаний с их проговариванием во внешней речи
УУД:.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, способность к самооценке.
Регулятивные: управлять своей деятельностью, контроль, коррекция, инициативность, самостоятельность.
Коммуникативные: умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению.

6 .Рефлексия (итог урока).

- Что для себя нового вы узнали?

-Какие цели и задачи мы поставили перед собой?

Как вы думаете какую проблему нам предстоит решить на следующем уроке?

-Достигли ли мы их? Где могут пригодиться

эти знания в жизни?

Наша экскурсию

завершается.


Об изменениях в жизни зверей весной мы погорим на следующем уроке, нас ждут новые интересные открытия. Я надеюсь мы дружно поработаем

Самооценка.

На карточке три таблички с высказываниями. Нарисуй кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.

Зеленый - «Я понял».

Желтый - «Я знаю».

Красный - «Я умею».

Учитель делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы.

Основные задачи учителя:

Организовать обсуждение домашнего задания.

Регулятивные:Учить осуществлять итоговый контроль своей деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли,



Литература



О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» Москва Академкнига/учебник 2012 , О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов учебник-хрестоматия Москва Академкнига/учебник 2012 , О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» тетради для самостоятельной работы Москва Академкнига/учебник 2012








Приложение

1.Карточка

1.Высокий уровень

2 .Средний уровень

3. Низкий уровень

Угадай названия первоцветов:

1) Красивое раннецветущее растение с небольшими голубыми цветками и листьями интересной формы, похожими на трилистник. (печеночница

2) Раннецветущий кустарник, плоды которого вы все так любите щелкать. (орешник)

3) Изящное растение с нежным ароматом, цветущее ранней весной. Её цветки имеют длинные выросты, похожие на хохолки. (хохлатка)

4) Цветок появляется, когда кое - где ещё лежит снег. Ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру. (ветреница)

Даны иллюстрации первоцветов

Отметь названия только

первоцветов

Печёночница ,василек,

орешник, мать -и -мачеха.

яблоня, ива, хохлатка, ландыш, ветреница, прострел

Даны иллюстрации различных цветов (учащиеся отмечают

*)

Отметь названия только первоцветов.

Печёночница ,василек,

орешник, мать -и -мачеха.

яблоня,

ива, хохлатка, ландыш,

ветреница, прострел

Если затрудняешься, открой учебник на стр. 49

Даны иллюстрации различных цветов (учащиеся отмечают

*)

2. Карточки: «Потепление - проталины - насекомые - птицы»

3.Карточка самооценки ученика

«Я понял».

«Я знаю».

«Я умею»

Зеленый - «Я понял».

Желтый - «Я знаю».

Красный - «Я умею».

Слайды:

  1. Первоцветы( учебник с 49)

  2. Учебник с.50-51

  3. Определение слова проталина( словарь Ожегова)

  4. Слайд «Насекомые»

  5. Слайд «Бабочки»

  6. Хрестоматия с53 «Вот это да!»

  7. Слад «Перелетные птицы»

  8. Слайд «Грач»

  9. Хрестоматия с.58 «Почему у взрослого грача клюв белый»

  10. Слайд «Кукушка»

  11. Хрестоматия с 60 « Почему кукушка птенцов не выкармливает»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

  1. Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»





Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»


Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»

Проект урока • Учебный предмет - окружающий мир • УМК - «Перспективная начальная школа» • Тема урока - «Как животные весну встречают»














© 2010-2022