Визитная карточка проекта Зоологическая экскурсия на пресный водоём

Водоёмы в виде прудов, озёр, болот, речек, ям с водою и просто луж имеются повсюду, и все они так или иначе заселены. Даже самые загрязнённые, наполненные гниющими отбросами, с отвратительно пахнущей водой, и те имеют своеобразную фауну. Светит ли солнце, моросит ли дождь, тепло или холодно, тихо или ветрено – пресноводные обитатели всегда находятся в более или менее одинаковых условиях. И ранней весной и поздней осенью лов сачком даёт нужный результат. Цель проекта – выяснить: чем же могут бы...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Визитная карточка проекта Зоологическая экскурсия на пресный водоёмВизитная карточка" проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Скорлотова Юлия Евгеньевна

Регион, в котором находится школа

     Ярославская область

Город, в котором находится школа

Город Гаврилов-Ям

Номер и/или название школы

ГОУ ЯО Гаврилов-Ямская скоши

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

Да

Нет

Какова тема Вашего учебного проекта? Зоологическая экскурсия на пресный водоём

Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5-6 подходящих учебных тем.

__Биология .

8 класс. Раздел «Животные».

Тема 1. Многообразие животных.

Многоклеточные организмы. Беспозвоночные животные.

Многоклеточные организмы. Тип Хордовые.

Тема 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и систем органов у животных.

Биоценозы.



Какие дидактические цели преследует Ваш проект?


  • Образовательные:

- изучение мест обитания, многообразия, строения, жизнедеятельности обитателей небольших пресных водоёмов; формирование базы для исследований;

- знакомство учащихся с различными методиками наблюдения за поведением водных животных;

- изучение требований, предъявляемых к оформлению исследовательских работ учащихся.

  • Развивающие:

- развитие наблюдательности, умений работать с натуральными, живыми объектами;

- развитие умений и навыков по работе с инвентарём по отлову водных животных;

- развитие навыков лова водных животных, правил их отбора и транспортировки;

- развитие познавательных интересов и склонностей слабовидящих учеников;

- коррекция отклонений процессов познания, ориентировки в пространстве и практической деятельности;

- способствовать усвоению биологических понятий на более высоком качественном уровне путём органического соединения практической деятельности слабовидящих школьников с их теоретическим обучением.

  • Воспитательные:

- способствовать формированию коммуникативной культуры;

- воспитание бережного отношения к природе;

- прививать культуру труда в паре, приёмы работы с живыми объектами, бережное отношение к живым существам.

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

- дать представление об исследовательской деятельности при изучении многообразия водных животных ближайшего водоёма и их особенностей;

- мотивировать учеников на самостоятельные исследования по изучению поведения водных животных;

- развивать навыки лова водных животных, правила их отбора и транспортировки;

- прививать бережное отношение к живым существам.

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Основополагающий вопрос:

Чем же могут быть интересны водные животные?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Можем ли мы стать активными исследователями водоёма?

Как разработать инструкцию о правилах поведения на водоёмах?

Как разработать маршрут экскурсии?

Как дышат водные животные?

Как питаются обитатели водоёмов?

Могут ли водные животные себя защитить?

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Маленькие обитатели маленьких водоёмов.


Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

Маршрут и способ подхода к ближайшему водоёму.

Инструктаж о правилах поведения на водоёмах.

Способы дыхания у водных животных.

Типы питания обитателей водоёмов.

Защитные приспособления у водных животных.

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

8 класс. Раздел «Животные».

Тема 1. Многообразие животных.

Тема 2. Взаимосвязь строения и функций органов и систем органов у животных.

Биоценозы.

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

Русский язык

Химия

Литература

Материальные технологии

Физическая география

Информационные технологии

Иностранный язык

История

Музыка

Математика

Обществоведение

Информатика

Граждановедение

Физическая культура

ОБЖ

Биология

Краеведение

Физика и Астрономия

Изобразительное искусство, МХК

Окружающий мир, природоведение

Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

начальная школа

старшая школа

разновозрастная

средняя школа


Оформление результатов проекта

Презентация

Другое: видеофильм

Напишите краткую аннотацию проекта

Водоёмы в виде прудов, озёр, болот, речек, ям с водою и просто луж имеются повсюду, и все они так или иначе заселены. Даже самые загрязнённые, наполненные гниющими отбросами, с отвратительно пахнущей водой, и те имеют своеобразную фауну. Светит ли солнце, моросит ли дождь, тепло или холодно, тихо или ветрено - пресноводные обитатели всегда находятся в более или менее одинаковых условиях. И ранней весной и поздней осенью лов сачком даёт нужный результат. Цель проекта - выяснить: чем же могут быть интересны водные животные? Экологическое воспитание учащихся является одной из важнейших задач общества и образования. В ходе данного проекта слабовидящие учащиеся могут лично участвовать в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды. В ходе выполнения исследований обеспечивается мотивация, заинтересованность, значимость деятельности ребёнка для него самого и для окружающих; теоретические знания находят применение в практической и исследовательской деятельности. В тоже время учитывается уровень развития детей и их возрастные особенности - в работе по осуществлению проекта нет сложных, претендующих на научный результат , методов исследования. Участие в исследовательской работе даёт возможность детям с ОВЗ наиболее точно представлять предметы и пространство. Усвоение биологических понятий и представлений происходит на более высоком качественном уровне при органическом соединении практической деятельности слабовидящих школьников с их теоретическим обучением.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

1 учебная четверть


Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

Веб-камера

CD-проигрыватель

Видеокамера

Компьютер(ы)

Принтер

Видеомагнитофон

Цифровая камера

Сканер

Проекционная система

DVD-проигрыватель

Телевизор

Другое:

Доступ к Интернету

Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы

Программы обработки изображений

Издательские программы

Веб-браузер

Программы электронной почты

Программы работы с мультимедиа

Мультимедийные энциклопедии

Программы разработки веб-сайтов

Текстовые процессоры

Другое:

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

1. Б.Е.Быховский, Е.В.Козлова. Зоология. Учебник для 6 класса школ слабовидящих. Москва, «Просвещение», 1988

2. Б.Е.Быховский, Е.В.Козлова. Зоология. Учебник для 8 класса школ слабовидящих. Москва, «Просвещение», 1989

3. В.М.Суворова. Опыт экологической работы со школьниками. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Анализ и оценка презентаций и видеофильма


Ключевые слова

Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проект:

водоём, обитатели, водные животные, дыхание, питание, способы защиты, маршрут, инвентарь, исследование, наблюдение, отлов, приёмы лова, поведение.

Intel® Обучение для будущего
©2003 Intel Corporation.

© 2010-2022