Классный час Путешествие в страну дорожных знаков

Классный час "Путешествие в страну дорожных знаков" предназначен для учащихся 2 классов. Цели и задачи классного часа: 1. Закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения; 2. Выработка навыков безопасного поведения детей на дороге; 3. Профилактика дорожного травматизма учащихся; 4. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Оборудование для классного часа: муляжи дорожных знаков и светофоров с разными сигналами, кроссворд, музыкальное оформление. При проведении классног...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цели:

1. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

2. Выработка навыков безопасного поведения детей на дороге.

3. Профилактика дорожного травматизма.

4. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Оборудование: дорожные знаки, светофоры с разными сигналами, кроссворд, музыкальное оформление.

Ход классного часа.

1. Орг. момент

Учитель: «Ну-ка ушки навострили, глазоньки свои открыли, приготовились сейчас много слушать и играть».

2. Сообщение темы и актуализация знаний

Учитель: «Сегодня мы будем продолжать пополнять свой багаж знаний безопасного поведения на дороге. Мы повторим всё изученное и научимся быть грамотными пешеходами».

3. Работа над темой

а) Вступление (краткий экскурс в историю транспорта).

Учитель: «Много-много лет тому назад не было никаких автомобилей и люди ездили только на лошадях, запряжённых летом в телегу, а зимой - в сани. Вихрем носились кареты богатых и знатных людей, а кучера кричали: «Дорогу! Освободите дорогу! Прочь с дороги! - разгоняли прохожих, а того, кто замешкался, били кнутом.

Затем с развитием городов и появлением автомобилей в Англии были введены правила, по которым впереди движущегося автомобиля должен был бежать человек и предупреждать прохожих об опасности. Сейчас нам даже представить невозможно, чтобы перед каждым автомобилем бежал человек.

Постепенно появилось то, что мы видим на наших улицах сегодня: огромное количество транспорта и дорожных знаков, которые должен знать каждый пешеход. О них мы и поговорим с вами сегодня».

б) Проверка имеющихся знаний учащихся.

Учитель: «Сейчас мы проверим, как вы помните правила безопасного поведения на улице. Поиграем в уже знакомую нам игру «Запрещается-разрешается».

- Мы по улице идём, по бульварам мы идём,

А по проезжей части ходить… (Запрещается).

- По дороге мяч гонять и в футбол, хоккей играть… (Запрещается).

- Быть примерным пассажиром… (Разрешается).

- Переход при жёлтом свете… (Запрещается),

- При зелёном… (Разрешается).

- Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

То толкаться и пинаться… (Запрещается),

Уступить старушке место… (Разрешается).

- Если ты примерный пешеход,

То проходить по зебре… (Разрешается).

Учитель: «Ребята, ваши товарищи приготовили вам тоже увлекательную игру, которая называется «Доскажи словечко».

Несколько учащихся выходят к доске и читают подготовленные стихотворения, а остальные ученики отгадывают их окончание (см. Приложение).

Проводится физкультминутка.

Учитель: «А сейчас вам зарядка для ума. Отгадайте кроссворд «Правила дорожного движения» (см. Приложение).

в) Практическое закрепление знаний учащихся.

Учитель: «Вы столько теперь знаете, что уже готовы быть примерными пешеходами. Ребята, нам пришло письмо от кота, который просит помочь ему изучить дорожные знаки. Вот он к нам идёт!»

Выбегает кот (ученик, переодетый в кота).

Кот: «Я учёный Кот, но я не знаю правил дорожного движения. Я попал в аварию и у меня болит лапка. Ребята, помогите мне!».

Учитель: «Ребята, давайте поможем коту и поиграем в дорожные знаки. Кто желает участвовать?»

(Выбираю несколько учеников и даю им дорожные знаки).

Учитель: «Ну а теперь, кот, давай проверим, что ты знаешь. А помогут нам в этом дорожные знаки и наши ребята. Первое испытание: «Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?».

Кот: «На четырёх лапах».

Учитель: «Ребята, правильно ли он ответил?» (Дети отвечают)

- А какие знаки нам в этом помогут? (Ученики со знаками пешеходного перехода рассказывают для чего они нужны).

- Кот, а на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Кот: «А какие они бывают?»

(Дети с разными световыми сигналами светофора рассказывают зачем они нужны).

Учитель: «Кот, а как нужно обходить автобус или троллейбус: спереди или сзади?»

Кот: «А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть, а ещё проще пролезть между колёсами».

Учитель: «Ребята, помогите коту, он совсем запутался!» (Дети отвечают)

- А теперь ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на мостовой?»

Кот: «Смотря во что. В шахматы нельзя, машины все фигуры посбивают. А в мячик можно, ещё как!»

Учитель: «А вы, ребята, согласны с котом?» (Дети отвечают)

Кот: «Спасибо вам, ребята, я всё понял! Вы прекрасные учителя!» (Кот уходит).

4. Подведение итогов

Учитель: «Вот, ребята, и закончился наш урок-путешествие в страну дорожных знаков. Мы вспомнили много важных правил дорожного движения и помогли учёному коту быть грамотным пешеходом и не попадать больше в аварии. И теперь на улице страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни: «Красный - стой, жёлтый - жди, а зелёный - проходи!»

Дети (хором): «Это должен каждый знать обязательно на пять!»



Приложения к классному часу.


Вопросы к кроссворду

1. Человек, управляющий транспортным средством (водитель).

2. «Не похож я на коня, а седло есть у меня.

Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай, но звоню я так и знай!» (велосипед).

3. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар).

4. Длинный, зелёный по рельсам летит, в дальний город спешит (поезд).

5. Мчат колёса по дороге, над дорогой мчатся ноги (машина)

6. Шагаешь - впереди бежит, оглянешься - домой бежит (дорога).

Стихи к игре «Доскажи словечко».

1. Заучи закон простой:

Красный свет зажегся ... (Стой)

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к...» (Переходу)

А зеленый впереди -

Говорит он всем «...» (Иди)

2. Кто в большой-большой мороз
Никогда не прячет нос?

Кто ответит без запинки,

Как вам улицу найти?

Как дорогу перейти?

На вопрос любой

Вам ответит ... (Постовой)

3. В школе вы - ученики,
А в театре - зрители,
А в музее, зоопарке
Все мы - посетители.

А на улицу коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу ... (пешеход)

4. Есть подземный и надземный,
И похожий есть на «зебру»:
От машин тебя спасет

Твой помощник ... (переход)

5. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши,
Тротуары - пешеходам.

Остальное - для… (машин)

6. Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот -

- Это, дети, … (переход)

7. Он стоит к тебе лицом -
Потерпи, будь молодцом,
На тебя он смотрит строго -
Значит, занята дорога.
Потом боком повернулся -
Путь свободен впереди,

Не зевай, скорей ... (Иди)

8. Если едешь ты в трамвае,
А вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей… (Вперед)

Физкультминутка.

Мы по улице гуляем и все знаки соблюдаем. (шагают)

Красный - стой и разомнись, и немножко подтянись! (наклоны в бок и потягивание)

Жёлтый - мы уже готовы проходить дорогу снова.

Наши ножки так и рвутся, поднимаются и гнутся. (шаг с поднятием колен)

Вот зелёный загорелся и свободный путь открылся.

Мы тихонько зашагали, потянулись и устали.

(шагают, потягиваются и садятся)






© 2010-2022