Конспект урока по теме Соцветие

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план открытого урока по биологии на тему «Соцветия» 6 класс

Цели: сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разновидностями соцветий, значением цветов в природе и жизни человека.

Понятия: соцветие, разновидности соцветий (кисть, зонтик, початок, головка, колос, завиток, метелка, сложный зонтик, корзинка, сложный колос, щиток).

Материалы и оборудования: мультимедийное оборудование (компьютер), презентация, карточки для учащихся (строение цветка, опорные схемы «Соцветия»).

Ход урока:

I. ^ Организационный момент (2-3 мин)

II. Проверка домашнего задания (10-12 мин)

а) карточки «Строение цветка»

б)выбери предложения, в которых допущены ошибки

  • 1.Пестик состоит из завязи, столбика, рыльца.

  • 2.Главная часть цветка - яркий околоцветник.

  • 3.Околоцветник всегда ярко окрашен.

  • 4.Обоеполыми, называются цветки состоящие из пестиков и тычинок.

  • 5.Простой околоцветник состоит из лепестков венчика или чашелистиков.

  • 6. Раздельнополые цветы у ивы. Они имеют или тычинки или пестики.

III. Новый материал (15-17 мин)

- ^ Дети. Посмотрите на эти два экземпляра растений, и скажите, чем они отличаются (один цветок одиночный, другой сложен в соцветие)

- Большинство растений имеют именно не одиночные цветки, а соцветия. Давайте посмотрим на определение в вашем учебнике, что же такое соцветие(определение записывается в тетрадь)

Соцветие - это группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

- ^ Но у каждого растения соцветие имеет свою форму. Ученые долго сравнивали все соцветия и выделили несколько групп. Давайте их рассмотрим.

Далее, учитель рассматривает вместе с учащимися несколько видов соцветий, растения у которых есть такие соцветия. Учащиеся зарисовывают схемы соцветий в тетрадь:

а) кисть (отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси) - черемуха, ландыш, капуста

б) метелка, или сложная кисть (несколько кистей отходит общего стебелька) - сирень, виноград

в) простой колос (цветки друг за другом на общей оси, без цветоножек, сидячие) - подорожник

г) сложный колос (на общей оси несколько колосков) - рожь, пшеница

д) початок (колос с толстой, мясистой осью) - кукуруза

е) простой зонтик (цветоножки выходят из вершины оси) - вишня

ж) сложный зонтик (несколько зонтиков на одной вершине оси) - морковь, петрушка

з) корзинка (мелкие сидячие цветки расположены на расширенном, уплощенном ложе соцветия, имеют общую обертку) - одуванчик, астра

и) головка (мелкие, сидячие цветки на круглой оси соцветия) - клевер

к) завиток (каждый следующий цветок расположен на цветоножке предыдущего, с одной стороны) - зверобой

л) щиток (цветки расположены поочередно один за другим на общей оси, но на одном горизонтальном уровне) - боярышник

IV. Проверка первичного усвоения знаний. Физкультминутка
Ребята, давайте проведем небольшую разминку: «Простое - сложное». Если я называю простое соцветие, вы приседаете , если сложное - стоите: простой колос, сложная кисть, головка, простой зонтик, корзинка.

V. Самостоятельная работа

1. Работа с карточкой.

Выберите в каких предложениях допущены ошибки.

1. Соцветия- это группа цветков.

2. Простые соцветия состоят из цветков расположенных на главной оси.

3. Цветки в соцветиях более крупные чем одиночные цветки.

4. Корзинка - это простое соцветие.

5. У ромашки соцветие метелка.

6. У пшеницы соцветие сложный колос.

2. Проверка выполнения самостоятельной работы.

VI. Проверка усвоения знаний

  1. Сопоставить соцветия.

Сложный колос-пшеница

Сложный зонтик-укроп

Метелка - виноград

Головка- клевер

Корзинка - подсолнух

  1. Тестовые задания
    1. Соцветие - это:
    а) группы цветков, расположенных близко один к другому в определенной последовательности
    б) видоизмененный побег
    в) видоизмененный цветок
    2. Простым называется соцветие, у которого:
    а) цветки располагаются непосредственно на главной оси
    б) цветки располагаются на боковых побегах
    в) цветки располагаются на верхушках побегов
    3. Сложный колос у:
    а) ромашки
    б) вишни
    в) пшеницы
    4. Соцветие корзинка у:
    а) вишни
    б) астры
    в) сирени
    5. Соцветие сложная кисть или метелка у:
    а) сирени и вишни
    б) ландыша и черемухи
    в) сирени и винограда. «5»-5правильных

«4»-3,4 правильных
VI I Домашнее задание. Составить схему. Ответить на вопросы в конце парагрофа.









Конспект урока по теме Соцветие

ТЮЛЬПАН

Конспект урока по теме Соцветие

Ландыш

© 2010-2022