План - конспект урока по биологии на тему: Работа мышц

План – конспект урока Тема: «Работа мышц» Учитель: Чесноков Александр Владимирович Место работы: МОУ «СОШ» пст. Кажым Должность: учитель географии и биологии Предмет: биология Класс: 8 Номер урока в теме: 7 Базовый учебник: Р.Д.Маш; А.Г.Драгомиров. Биология Человек. 8 класс.  Москва.: издательский центр «Вентана – Граф». Цель урока: Создать условия для формирования понятия работы мышц, роли нагрузки и ритма работы на развитие утомления, правильного формирования скелета и мышц. Подвести учащихся ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Тема: «Работа мышц»

Учитель: Чесноков Александр Владимирович

Место работы: МОУ «СОШ» пст. Кажым

Должность: учитель географии и биологии

Предмет: биология

Класс: 8

Номер урока в теме: 7

Базовый учебник: Р.Д.Маш; А.Г.Драгомиров. Биология Человек. 8 класс. Москва.: издательский центр «Вентана - Граф».

Цель урока: Создать условия для формирования понятия работы мышц, роли нагрузки и ритма работы на развитие утомления, правильного формирования скелета и мышц. Подвести учащихся к выводу о важном значении мышечной активности для здоровья человека.

Задачи:

- образовательные: Сформировать у учащихся понятия динамической и статической работы мышц, утомления.

- Развивающие: Продолжить формирование умений работать в парах, работать с книгой, делать умозаключения и вывод.

- Воспитывающие: Воспитание в учениках стремления вести активный образ жизни.

Планируемые результаты обучения: На основе самонаблюдений сформировать понятия работы мышц, и роли нагрузки на развитие утомления.

Тип урока: урок - практикум

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, распечатки с практической работой.

Структура и ход урока представлен в таблице №1

Таблица №1 Структура и ход урока

Этап урока

Цель этапа урока

Названия ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент

Обеспечение психологической подготовки к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности, проводит упражнение для снятия напряжения «Воздушный шарик»

Приветствуют учителя, проверяют принадлежности к уроку

2

Проверка домашнего задания

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы

Модуль «Мышцы туловища и конечностей»


files.school-collection.edu.ru/dlrstore/066d6b97-ec5f-4f8f-adf9-d8f2e712c886/%5BBIO8_02-10%5D_%5BIM_04%5D.swf


Для изучения новой темы мы должны с Вами повторить материал прошлого урока. (учитель проводит опрос в виде: а) работа в парах по карточкам;

б) работа у доски;

в) фронтальный опрос.

Учащиеся внимательно выслушивают инструкции и приступают к выполнению задания.

3

Определение темы урока. Мотивация

Постановка целей и задач урока. Осознание и принятие их учащимися

Ребята! Мы с Вами повторили строение и разнообразие мышц человека. Продолжить урок мне бы хотелось с высказывания фразы о движении. (учитель произносит фразы: «Движение - это жизнь»; «Двигайся больше - проживешь дольше»)

Ребята! В чём смысл этих фраз?

Правильно! Без движения мы не сможем жить. Любое движение осуществляется мышцами. Мышцы, сокращаясь или напрягаясь, производят работу. А теперь давайте вместе сформулируем тему нашего урока





Учащиеся отвечают на вопрос


Учащиеся называют тему урока

4

Актуализация знаний

На основе знаний прошлого материала восприятие нового

Верно! Работа мышц может выражаться в перемещении тела и его частей, в поднятии тяжестей, ходьбе, беге - что благотворно влияет на организм

Высказывают для чего необходимо движение

5

Изучение нового материала

Создание проблемной ситуации на основе жизненного опыта

Модуль «Сгибание плеча при сокращении двуглавой мышцы»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92021c89-a1af-4631-9d6b-a607bf1040cf/%5BBIO8_02-10%5D_%5BIM_06%5D.swf










Модуль «Статическая и динамическая работа мышц»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed86274e-6c96-46f9-b864-908fee016d81/%5BBIO8_02-11%5D_%5BMV_04%5D.wmv

Когда мышцы сокращаются, они совершают работу. При сокращении мышц, кости сближаются или отдаляются друг от друга. Мышцы, обеспечивающие движение, подразделяются на сгибатели и разгибатели. При сокращении мышц - сгибателей, мышцы - разгибатели расслабляются. Обе группы мышц могут находиться одновременно в расслабленном состоянии.

А теперь посмотрим на рисунок № стр в учебнике и назовём мышцы - сгибатели.

Молодцы! На стр 56 учебника найдите информацию о видах работы мышц и кратко охарактеризуёте их.

Хорошо! При какой работе мышц можно работать дольше?

Я предлагаю Вам выполнить практическую работу. Для этого вы должны поделиться на группы по 2 человека. Для работы Вам понадобиться: секундомер, набор книг (вместо гирь).

Как вы думаете. Что может повлиять на работу мышц?

Верно! Увеличение величины нагрузки и ритма работы может вызвать утомление мышц.

Утомление - физиологический процесс, при котором происходит снижение работоспособности мышц.

Любая работа связана с потреблением энергии. Источником энергии для мышц являются органические вещества. При их распаде в клетках мышц происходит накопление вредных веществ (углекислый газ, молочная кислота). Тем самым происходит утомление мышц.

А как избежать утомления? Для ответа на этот вопрос мы заслушаем сообщение, которое подготовил нам (Ф,И ученика).







Учащиеся смотрят рисунок и называют мышцы

Учащиеся читают и дают краткую характеристику видам работы мышц

Ученики высказывают своё мнение

Смотрят план практической работы и выполняют её. По итогам работы делают выводы. Умозаключения.


Отвечают на вопрос


Записывают определение






Ученик зачитывает сообщение

6

Подведение итогов урока

Проведение рефлексии

Молодец! Мы с Вами хорошо поработали. У Вас на партах лежат жетоны разного цвета (красный, желтый, зелёный). Выберите тот цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию и прикрепите к доске при помощи магнита


Берут жетоны и прикрепляют их при помощи магнитов к доске

7

Объяснение домашнего задания

Прочитать парагроф

Записывают домашнее задание

8

Организованный момент урока

Закончить наш урок я хочу следующей фразой: « Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не смогут заменить действия движения.

Спасибо за урок. Можете идти.













Приложение к плану-конспекту урока

«Работа мышц».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Мышцы туловища и конечностей»

ЭУМ контрольного типа

Дидактические карточки

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/066d6b97-ec5f-4f8f-adf9-d8f2e712c886/%5BBIO8_02-10%5D_%5BIM_04%5D.swf

2.

«Сгибание плеча при сокращении двуглавой мышцы»

ЭУМ информационного типа

мультимедиа

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92021c89-a1af-4631-9d6b-a607bf1040cf/%5BBIO8_02-10%5D_%5BIM_06%5D.swf

3.

«Статическая и динамическая работа мышц»

ЭУМ информационного типа

Видеофрагмент

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed86274e-6c96-46f9-b864-908fee016d81/%5BBIO8_02-11%5D_%5BMV_04%5D.wmv



© 2010-2022