- Преподавателю
- Биология
- Итоговая контрольная работа по курсу «Биология. Человек. »
Итоговая контрольная работа по курсу «Биология. Человек. »
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Ермакова Т.А. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговая контрольная работа по курсу «Биология. Человек. »
для 9 класса VIII вида на 2012/2013 учебный год.
Вариант I.
-
Какие органы образуют опорно-двигательную систему человека? Правильный ответ подчеркни.
Сердце, печень, мышцы, желудок, скелет.
-
Продолжи цепочку.
Скелет свободной верхней конечности составляют: плечевая кость,
_________________________,______________________________, ____________________________.
-
Дополни предложение о строении костей.
Сверху кости покрыты плотной оболочкой ______________. Концы кости покрыты ______________. Надкостница обеспечивает рост кости ___________.
В длину кость растёт за счёт деления клеток ________________.
Слова для справок: хрящевой ткани, в толщину, хрящом, надкостницей.
-
Рассмотрите рисунок. Подпишите названия костей мозгового отдела черепа.
1 .___________________________________
2.___________________________________
3.___________________________________
4.___________________________________
-
Дай определение клеткам крови.
Эритроциты - _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Лейкоциты - ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
-
Рассмотрите рисунок. Какие части сердца обозначены цифрами 1-6?
-
________________________________;
-
________________________________;
-
________________________________;
-
________________________________;
-
________________________________;
-
________________________________ .
-
Обведи кружком правильный ответ.
-
Вопросы
Ответы
1.Часть дыхательного пути, орган голосообразования, располагающийся в верхней части шеи - ….
А) рот
Б) гортань
В) носовая полость
2.Трубка, длиной 10 - 15 см, состоящая из хрящевых колец…
А) гортань
Б) трахея
В) пищевод
3.Орган, состоящий из лёгочных пузырьков и ветвящихся бронхов…
А) трахея
Б) лёгкие
В) ткань
4.Куда поступает воздух из бронхов?
А) носоглотка
Б) гортань
В) воздушные пузырьки
5.По сосудам какого круга кровообращения кровь поступает в лёгкие?
А) большой круг кровообращения
Б) малый круг кровообращения
-
Заполните таблицу «Система органов пищеварения.
-
Названия органов
Основные процессы, которые происходят в органах
1.
2.
3.
4.
5.
-
Выберите правильные ответы на вопрос: каково значение нервной системы.
-
Обеспечивает связь организма с внешней средой.
-
Защищает организм от повреждений.
-
Регулирует работу органов.
-
Обеспечивает организм питательными веществами и кислородом.
-
Согласует работу систем органов.
-
Является опорой тела.
-
Укажите функции кожи. Правильный ответ подчеркните.
-
Защитная.
-
2. Опорно-двигательная.
-
3. Выделительная.
-
4. Участвует в терморегуляции.
5. Является органом чувств.
Итоговая контрольная работа по курсу «Биология. Человек.»
для 9 класса VIII вида на 2012/2013 учебный год.
Вариант II.
-
Рассмотрите рисунок. Подпишите названия отделов и костей верхней конечности.
I.____________________________
II.____________________________
III.____________________________
1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6._____________________________
-
Продолжи цепочку. Позвоночник человека состоит из шейного
отдела, ______________________, _________________________,
_______________________, ________________________________.
-
Допиши предложение о строении скелетной мышцы.
Скелетная мышца состоит из множества _____________________________, которые собраны в пучки. Снаружи мышца покрыта тонкой _____________________. К костям она крепится_____________________. К каждой мышце подходят ________________ и _________.
Слова для справок: сухожилиями, оболочкой, мышечных волокон, кровеносные сосуды, нервы.
-
Впишите пропущенные слова.
Скелет головы - это
Кости черепной коробки соединены между собой
-
Определи виды кровотечений.
-
_________________________________;
-
_________________________________;
-
_________________________________.
-
Продолжи цепочку.
Эритроциты переносят ____________________ от ___________________ ко всем органам.
Иммунитет - ____________________________ к инфекционным болезням.
-
Обведи кружком правильный ответ.
Вопросы
Ответы
1.Каково значение дыхания для организма человека?
А) Обеспечение питательными веществами
Б) выделение паров воды
В) поступление кислорода
2.В гортани находятся …
А) волоски
Б) голосовые связки
В) слизь
3.Из гортани воздух поступает в …
А) бронхи
Б) лёгкие
В) трахею
4. Диафрагма - это…
А) мышечная ткань
Б) мышечная перегородка
В) орган дыхания
5. В лёгких происходит …
А) газообмен
Б) освобождение энергии
В) образование питательных веществ
-
Впишите в таблицу питательные вещества и пищевые продукты?
-
Питательные вещества
Пищевые продукты
1. Мясо; 2. Хлеб; 3. Жиры; 4. Молоко;
5. Углеводы; 6. Сыр; 7. Белки; 8. Сметана.
-
Ответь на вопросы.
Почему однообразный физический труд вызывает переутомление нервной системы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Каково значение сна для организма человека?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
X. Обожжённый участок кожи покраснел, припух, появились волдыри. Какой степени этот ожог? Ответ: ____________.
1. Третьей. 2. Первой. 3. Второй