Исследовательская работа Мусор и почва

Исследовательская работа, работу выполнила ученица 6 класса. Мы решили подсчитать количество мусора, накапливаемого жителями и предложить пути решения этой проюлемы. Подсчитали сколько мусора примерно собирает одна семья, подсчитали сколько следовательно мусора могут  накопить жители двух сел, сделали расчеты по вывлзу мусора, предложили свои расчеты сельской администрации.  В селах проживает примерно 600 жителей. Сходили по селу и сфотографировали все помойки, их оказалость очень много, почти у...
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СОЛНЕЧНОЕ»



Мусор и как с ним бороться








Выполнила: Ильина Кристина,

ученица 6 класса

Руководитель:

Кубич Татьяна Николаевна,

учитель биологии









с. Солнечное 2011


Содержание

Стр.

Введение

Актуальность опыта 3

Цель 4

Задачи 4

Предмет и объект исследования 4

1. Литературный обзор

1.1.Проблема отходов 5- 7

1.2. Проблема свалок 7

2. Материал и методика исследования

2.1. Математические вычисления 8

2.2. Расчеты для сельской администрации 9

2.3. Учащиеся школы и мусор 9

Выводы 10

Литература 11

Приложение 12-18



Введение

Актуальность темы опыта

Наши два села расположены в Ивановском районе. Жители села Солнечное живут в коттеджах, построили красивые заборы, летом высаживают рядом с домом множество цветов, хочется рядом с некоторыми домами находиться часами и любоваться красотой. Жители села Надежденское стараются, но у них это не очень получается, село не очень благополучное. Оба села находятся на территории МО Приозерного сельского совета. Все хорошо, но наряду с той красотой, что создают люди, у нас в селах много свалок и количество их растет, и объем мусора в них только увеличивается. Я решила подсчитать, сколько мусора могут накопить жители двух наших сел, подумать над тем, как можно уменьшить количество мусорных свалок, некоторые из которых находятся в центре сел.










Цель:

Подсчитать количество мусора накапливаемого жителями и предложить пути решения этой проблемы.

Задачи:


  1. Подобрать литературу по данной теме.

  2. Подсчитать количество мусора, накапливаемого жителями и количество мусорных свалок в селах.

  3. Провести расчеты для сельской администрации.

  4. Дать рекомендации жителям, как избавиться от старых вещей.

Предмет и объект исследования:

Мусор, свалки.







1.Литературный обзор

1.1 Проблема отходов

В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около-1т.мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь на­капливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус- высочайшую горную вершину Европы.

Можно назвать несколько причин увеличения количества му­сора:

♦ рост производства товаров массового потребления однора­зового использования;

♦ увеличение количества упаковки;

♦ повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к ис­пользованию вещи заменять новыми.

Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого -местах. Такие территории не огорожены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. С этих «диких» (несанкционированных) свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы. «Дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух. Дождевая вода вымыва­ет ядовитые вещества разложившихся отходов; это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод. Сейчас известны способы уничтожения бытового мусора, не представляющие серьезной угрозы для окружающей среды.

Наибольшее распространение получили три способа ликви­дации мусора:

♦ устройство специально оборудованных свалок;

♦ компостирование мусора;

♦ утилизация на мусороперерабатывающих заводах.

Не в любом месте можно устроить специально оборудован­ную свалку. К решению этой задачи привлекаются специалисты разных направлений: геологи, гидрологи, экологи и др. При этом должны учитываться:

♦ роза ветров в районе свалки;

♦ расстояние от населенных пунктов, водоохранных и приро­доохранных зон;

♦ водопроницаемость фунтов;

♦ площадь территории, отводимой под свалку (площадь должна быть достаточной для приема мусора в течение длитель­ного времени);

♦ расположение, удобное для подъезда транспорта, и др.

Специально оборудованные свалки - не лучший способ изба­виться от мусора, хотя сегодня без них не обойтись.

Компостирование мусора - способ обезвреживания и исполь­зования отходов. Способом компостирования можно перерабаты­вать только органические вещества, составляющие в случае быто­вых отходов немногим более половины мусора. Органические вещества, имеющие естественное (растительное и животное) про­исхождение, под воздействием бактерий и кислорода воздуха раз­лагаются. При компостировании, как правило, бытовые отходы смешиваются с отходами, образующимися при переработке сточ­ных вод на очистных сооружениях. Отходы перегнивают и обра­зуют компост, используемый как удобрение. Аналогично получа­ют компост в сельском хозяйстве, смешивая навоз с раститель­ными остатками.

Все большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты. Американский ученый А. Теллер говорил: «Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться видеть в них еще не исполь­зованные источники сырья».

Ежегодно в городах России образуется примерно 130 млн. м3 твердых бытовых отходов, что составляет около 0,2 т на одного человека. На территории России сегодня действует 7 мусоросжи­гательных заводов, которые перерабатывают около 3% твердых бытовых отходов, а 9% вывозится из городов на более чем 1000 полигонов бытовых отходов. Остальная масса отходов поступает на свалки. В Санкт-Петербурге работает 2 мусоросжигательных завода (ст. Горелово, Янино). Одно из направлений решения про­блемы отходов - их первоначальная грамотно организованная сортировка.

Особо опасные для окружающей среды и здоровья людей от­ходы, которые по разным причинам нельзя уничтожать вместе с бытовым мусором, называются спецотходами, к которым отнесе­но примерно 600 особо опасных веществ. В их число входят:

♦ пестициды, содержащиеся главным образом в отходах про­изводства химических средств защиты растений;

♦ радиоактивные отходы, образующиеся на предприятиях, использующих радионуклиды, атомных электростанциях;

♦ ртуть и ее соединения - отходы химической промышлен­ности;

♦ мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах метал­лургических производств и тепловых электростанций;

♦ соединения свинца, встречающиеся особенно часто в отходах нефтеперерабатывающей и лакокрасочной промышленности и др.

Каждый из нас ежедневно пользуется множеством вещей, ко­торые после их использования также становятся спецотходами, например:

♦ батарейки;

♦ неиспользованные медикаменты;

♦ остатки химических средств защиты растений (ядохими­катов);

♦ остатки красок, лаков, антикоррозионных средств и клеев;

♦ остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жид­кость для снятия лака);

♦ остатки средств бытовой химии (средства для чистки, де­зодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью);

♦ ртутные термометры.

Ликвидация (утилизация) жидких и твердых спецотходов рег­ламентируется строгими правилами и нормами. Часть спецотходов сжигается на специальных установках, часть размещается на поли­гонах спецотходов. Большую часть спецотходов приходится хра­нить на поверхности земли, соблюдая строгие меры предосторож­ности. Отходы размещаются на водонепроницаемой платформе толщиной до 3 м. Все стоки и грунтовые воды постоянно контро­лируются.

Твердые отходы используют и как вторичные ресурсы, что дает значительный экологический эффект. Так, при производстве бумаги или картона из макулатуры выбросы в атмосферу снижаются на 85%, загрязнение воды - до 40%, по сравнению с производством указанной продукции из первичного сырья - древесины. Утилизация отходов позволяет экономнее расходовать природные ресурсы.

Следует упомянуть о проблеме утилизации скопившихся в каждой стране огромных количеств изношенных автопокрышек. Перерабатывая их до так называемого дисперсного состояния (в резиновую крошку с размерами частиц от 0,63 до 5 мм), можно не только ликвидировать горы покрышек, но и изготавливать из них различные резиновые изделия. Среди них такие, как гидротермоизоляционные блоки, используемые в строительстве.

Довольно остро в последнее время стоит проблема утилиза­ции отработанных люминесцентных ламп, широко используемых для освещения учреждений, в частности, школ.

1.2 Проблема свалок.

С развитием промышленности и тран­спорта связано возникновение промышленных свалок. Места для них выбираются за пределами города, но, разрастаясь, город окружает их. Свалки не только занимают городские территории, они являются источниками газовых выбросов и ядовитых стоков, которые трудно собирать и обезвреживать. Некоторые «отслужившие» промышленные изделия сложно и дорого перерабатывать, и они загромождают миллионы гектаров земли в пределах и окрестностях крупных городов, напри­мер свалки старых автомобилей близ городов США. Большую экологическую опасность представляют свалки бытовых отхо­дов. Их количество находится в прямой зависимости от уров­ня жизни населения. В Нью-Йорке, например, на 1 жителя приходится в год 6 м3 мусора (для сравнения: на москвича в 1989 г.- 1,6 м3).

Во многих развитых странах рассортированный мусор под­вергают вторичной переработке. Лучше всего отработана тех­нология переработки металлов, бумаги, в меньшей мере - стекла. Резину, полиэтилен измельчают и используют при строительстве дорог. В Японии полиэтилен используют для из­готовления легких панелей, применяемых в хозяйственных постройках. Однако переработка мусора отстает от его при­роста, кроме того, это дорогое и экологически опасное произ­водство. Поэтому проблема свалок и впредь останется одной из самых острых. Попытки избавиться от них путем засыпки, за­хоронения и использования этих территорий под застройку и зеленые зоны сначала дали обнадеживающие результаты, но позднее начиналось проседание грунтов, деформация зданий. Были случаи, когда под напором скопившихся под слоем зем­ли газов - продуктов распада мусора - бывшие свалки разру­шали перекрытие, выворачивая на дневную поверхность свое содержимое.





2. Материал и методика исследования.

2.1 Математические вычисления.

Моя семья из трех человек. Мы любим консервы, конфеты, покупаем молочные достаточно мусора и бытовых отходов, также всегда много пищевых отходов, но пищевые отходы мы скармливаем свиньям, а мусор вывозим на свалку, она располагается в 4 км. от села, на территории бывшего сельскохозяйственного комплекса. У нас есть своя грузовая машина. Я в течение января взвешивала пакеты с мусором, мама покупает мусорные пакеты объемом 30 литров, пакет мусора набирается 2-3 дня, т.е. в неделю 3 пакета, примерно по 2 кг. 200 гр. и 1 кг., но иногда есть крупный мусор, мы его сразу вывозим на свалку. У многих машин нет в нашем селе, и они крупногабаритные вещи выбрасывают на несанкционированных свалки, которые они организовали за своим огородом. В январе 4 недели и 3 дня, следовательно за месяц наша семья накопила 15 кг. 800гр. мусора

  1. Подсчитайте, сколько мусора ваша семья накапливает за 1 день. Обозначим эту массу буквой m: 15 кг.800гр.: 31= 509 гр.

  2. Сколько за год набирает мусора ваша семья: m × 365= m1 509 гр. × 365= 185 кг. 8 гр.

  3. Подсчитайте, сколько мусора выкинут за один день и за один год жильцы вашего дома (у нас в доме 2 квартиры):

m × д = 509 гр. ×2 = 1 кг. 8 гр.

m1 × д = 185 кг. 8 гр. × 2 = 371 кг. 6 гр.

где д- это количество квартир в доме.

  1. Рассчитайте количество мусора, которое приходится на 1 человека за год в вашей семье:

m1 : a= ma = 62 кг.

где a- количество членов нашей семьи

  1. В двух селах МО Приозерного сельского совета проживает 630 человек..

Рассчитайте, сколько мусора за год накапливает 2 села МО Приозерного сельского совета.

ma × 630 = 39060 кг. или 39 тонн 60 кг.

Конечно, эти цифры не точны. Иногда выбрасываются крупные вещи, которые мы не учли. То есть мусора больше, чем мы подсчитали.

S нашего МО 9835 га, села маленькие, но я насчитала в селе Солнечном

27 помоек, а в селе Надежденское 16 помоек, хотя в селе проживает всего 109 человек в 32 квартирах.

2.2 Расчеты для сельской администрации.

В селе Солнечном хорошо развита инфраструктура, но в МО образовании нет Мусоровоза и нет рядом с домами мусорных контейнеров, а еще не в каждой семье есть личный транспорт, поэтому люди чаще выкидывают мусор за свой забор, а не вывозят его на нашу свалку.

В нашей администрации есть машина ГАЗ 53, они предоставляют услугу - аренда транспорта. Можно выписать машину для личных целей на 1 час, стоимость 1 часа - 600 рублей. Для одной семьи это дорого, чтобы вывезти мусор несколько раз в месяц, нужно заплатить «круглую» сумму, да и до свалки всего 4 км, можно на нее съездить на свалку за 30 минут, а заплатить должны за 1 час, тоже не выгодно для одной семьи.

Но если бы администрация сельского совета организовала вывоз мусора 2 раза в месяц на своем ГАЗ 53. Мы для нее сделали расчеты:

В селе Надежденское 6 улиц, проживает 109 человек, в 32 квартирах. В селе Солнечном 11 улиц, проживает в селе 521 человек, в 138 квартирах. Мусора в двух селах за месяц накапливается немного, примерно 3 тонны 315 кг. Если услуги администрация будет предоставлять 2 раза в месяц, то:

в 2 селах 17 улиц, на каждой улице машина будет стоять в среднем 15 минут.- это 255 минут и 40 минут примерно до Надежденского и обратно, следовательно всего 290 минут, а это примерно 5 часов. Значит машина будет стоить 1 раз в месяц 30 тыс. рублей, 2 раза- 60тыс.

В двух селах 170 квартир, следовательно семья будет оплачивать эту услугу в месяц в сумме - 353 рубля.

Эта сумма в селе для многих существенная, но если администрация МО будет заинтересована в чистоте села, она может снизить расценки на ГАЗ 53 и тогда и жителям будет хорошо и количество мусора поубавится, село будет чище и еще краше.

Чувство горечи, недоумения и возмущения вызыва­ют безобразные свалки мусора, возникшие в наших городах, селах. Это свидетельства человеческого бескульту­рья, равнодушия и тупости. Хочется крикнуть: "Люди! Что вы творите?!".

Ну и что, что не всегда у коммунхоза есть возможность забрать ваш мусор и отвезти его за город на свалку. В некоторых городах жители городского частного сектора всю жизнь обходятся без мусоросборников, но возле их домов чистота и порядок. Куда же они девают свой му­сор? Клочок земли возле каждого частного дома есть. Выкапывают они яму для мусора возле забора. Яма зак­рывается крышкой, чтобы полчища мух, крыс и прочих любителей нечистот не посещали ее. Когда эта яма наполняется, ее засыпают и копают новую. Вот так ре­шается эта проблема с мусором

Каждый человек, думающий о своем здоровье, о здо­ровье близких, может и должен как можно меньше зава­ливать мусорки предметами своего обихода.

Это не так сложно. Многим, казалось бы, ненужным вещам человек может дать вторую жизнь, не увеличивая количество мусора. Ненужные вещи: одежду, обувь, игрушки - лучше от­дать людям нуждающимся. Сейчас таких много. И дело доброе сделали, и мусора не добавили.

Применив фантазию, можно из ненужной банки сде­лать оригинальный горшок для цветов, который послужит еще не один год. Много советов, как дать вторую жизнь ненужной вещи, дают "Очумелые ручки" в чудесной пе­редаче "Пока все дома".

Хорошо, когда полиэтиленовый пакет, пластиковая бу­тылка используются в хозяйстве неоднократно.

Люди, работающие на своих огородах, сталкиваются с проблемой: куда девать кучу выполотых сорняков или ненужные листья от овощей. А решение очень простое: компостная яма. В ней вы через несколько месяцев по­лучите из отходов прекрасное удобрение.

2.3. Учащиеся школы и мусор.

Учащиеся нашей школы весной и осенью проводят субботники по уборке территории прилегающей к школе и территории всего села, но проходит всего несколько дней и легкий мусор опять летит по улицам.

Ближе к весне, когда сойдет снег и все помойки будут еще обширнее, чем сейчас, мы поставим рядом с самыми большими баннеры с призывом к односельчанам убрать свалки и больше их не создавать. А сейчас мы повесили эскиз будущего баннера на доску объявлений, Люди пусть смотрят и задумываются над своими поступками. Может на наш призыв отзовется и глава наших сел.

Школьники МОУ СОШ с. Солнечное используют мусор и делают из него на уроках трудового обучения разные поделки (см. Приложение).

Выводы:


  1. В двух селах МО Приозерного сельского совета проживает 630 человек.

Мусора за год накапливает 2 села МО Приозерного сельского совета.

39060 кг. или 39 тонн 60 кг. Весь мусор необходимо вывозить на свалку далеко за село, давать мусору вторую жизнь

  1. Чаще проводить субботники по уборке территории, высаживать больше деревьев, высаживать цветы клумбах.

  2. Следить за бродячим скотом, от него тоже много неприятностей.

  3. Со своими расчетами обратиться в сельскую администрацию, управляющую компанию «Коммунальник» с просьбой рассмотреть мои предложения и оказать практическую помощь жителям села в вывозе мусора.

  4. Жителям сел хочу сказать: «Сделаем наше село чище! Мусор живет долго!»







Литература

1.Алексеев С.В. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов. СПб.: СМИО Пресс, 1997.- 320 с.; ил.

2. Природопользование: Проб.учеб. для 10-11 кл. профильных шк. /Н.Ф. Винокурова, Г.С. Камерилова, В.В. Николина и др.- М.:Просвещение, 1995, - 255 с.: ил.

3. Толмачева Л.П. Окно в удивительный мир природы: Занимательная экология. - Д.: Сталкер, 1998. - 400с.; ил. (Серия «Для школьников»)







Приложение

Исследовательская работа Мусор и почва

Фото.1. Помойка за одним из домов. Фото автора.

Исследовательская работа Мусор и почва

Фото. 2. Помойка на территории бывшей конторы. Центр села. Фото автора.

Исследовательская работа Мусор и почва

Фото. 3. Пивные банки вдоль улицы Зеленая. Фото автора.

Исследовательская работа Мусор и почва

Фото. 4 Улица Зеленая. Все это безобразие длиной 30 метров. Фото автора.


Исследовательская работа Мусор и почва

Исследовательская работа Мусор и почва

Фото 5-6. Эти 2 свалки всего в нескольких метрах друг от друга. Фото автора.

Исследовательская работа Мусор и почва


Исследовательская работа Мусор и почва

Фото.7-8 Учащиеся школы на уборке территории. Фото автора.

Исследовательская работа Мусор и почва

Исследовательская работа Мусор и почва

Фото. 9-10. Поделки ребят из мусора. Фото автора

Исследовательская работа Мусор и почва

Исследовательская работа Мусор и почва

Фото. 11-12. Поделки ребят из мусора. Фото автора.








© 2010-2022