План – конспект мастер-класса Изготовление экологической игрушки «Травянчик»

      Уникальная  экологическая игрушка, выполненная   вручную. Ее изюминка заключается в том, что при поливе   водой, через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая зеленую шевелюру. Наблюдать за этим процессом  интересно и взрослым, и  детям. После того как «волосы» «Травянчика» немного подрастут, им можно делать причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится.      Эта игрушка не только украсит ваш дом и принесет радость вам и ваши...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края





План - конспект

мастер-класса









Изготовление экологической игрушки «Травянчик»









Учитель биологии: Шаповалова Валентина Серафимовна















Благовещенка 2014 год

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик»

Цель: Изготовление экологической игрушки.
Задачи:

  1. Обучать простейшим трудовым умениям; работать в паре;

формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага, грунт).

  1. Развивать:

  • творческое воображение,

  • внимание,

  • наблюдательность.

  1. Воспитывать у детей:

  • желание самим вырастить растение из семян,

  • трудолюбие,

  • бережное отношение к окружающей природе,

  • ответственность за живое;

  • аккуратность при выполнении работы.

Оригинальность:

Уникальная экологическая игрушка, выполненная вручную. Ее изюминка заключается в том, что при поливе водой, через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая зеленую шевелюру. Наблюдать за этим процессом интересно и взрослым, и детям. После того как «волосы» «Травянчика» немного подрастут, им можно делать причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится.

Эта игрушка не только украсит ваш дом и принесет радость вам и вашим близким (в качестве подарка своими руками), но её можно ещё использовать и в качестве корма для домашних животных.

Экологические игрушки «Травянчик» отличаются большим разнообразием: это могут быть человечки с ножками и ручками, животные с лапками, хвостиком, глазками; отличаться по форме - в виде фигурок или полянки; иметь разные наполнители семян; могут быть обычными или ароматизированными.

Ожидаемые результаты: Изготовить экологические игрушки и использовать их в качестве:

  • Объекта наблюдения за ростом злаковых культур.

  • Украшения интерьера в доме, как своеобразную оригинальность и необычность.

  • Подарка-сувенира для близких и знакомых.

  • Подарочка для домашних животных, в частности птиц, кошек и хомячков, как источник свежей травы в период зимних холодов.

Оборудование: капрон, различные виды семян, древесные опилки, полоски капрона, ножницы, клей, глаза, акриловые краски.



Ход работы

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, а провести его нам поможет волшебница-фея.

Фея: Здравствуйте, дети! Я сегодня немножко волшебница. Люблю природу и учу этому детей. А сейчас я и вас научу небольшому волшебству - создавать живые экологические игрушки - «Травянчики». (На экране демонстрируются различные «Травянчики»).

А почему они так называются, и что нам потребуется для работы? (Дети рассматривают игрушки на экране и все необходимое на столе) и отвечают на вопросы.

А где эту игрушку можно использовать? (Дети высказывают предположения).

Фея: «Ну а сейчас приступаем к волшебству! Для этого вам нужно быть очень внимательными. А для удобства нужно работать в паре. Готовы?

Изготовление «Травянчика»

Шаг 1. Делаем тело. Отрежьте часть чулка или колготок. Для стягивания приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Затяните конец чулка капроновым обрезком.

Шаг 2. Выворачиваем нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.

Шаг 3. Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

Шаг 4. Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать.

Шаг 5. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.

Шаг 6. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Это уже зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули обрезком и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки…

Шаг 7. Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей «Мастер». По желанию раскрашиваем «Травянчика» акриловыми красками.

Шаг 8. Наш «Травянчик» готов!

Шаг 9. Теперь нужно замочить «Травянчика» в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду.

Шаг 10. Поставить «Травянчика» в тёплое и светлое место и каждый день поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.

Фея: Молодцы! Благодарю всех за работу.

Вот так мы работали!

План – конспект мастер-класса Изготовление экологической игрушки «Травянчик»






Фея.

План – конспект мастер-класса Изготовление экологической игрушки «Травянчик»







Внимательно слушаем и рассматриваем!

План – конспект мастер-класса Изготовление экологической игрушки «Травянчик»



Всё готово к работе!

План – конспект мастер-класса Изготовление экологической игрушки «Травянчик»





Работаем в паре!

План – конспект мастер-класса Изготовление экологической игрушки «Травянчик»




Вот что у нас получилось!

План – конспект мастер-класса Изготовление экологической игрушки «Травянчик»






Работали не только дети, но и педагоги остались довольны…

План – конспект мастер-класса Изготовление экологической игрушки «Травянчик»






Выставка «Травянчиков».

© 2010-2022