Рабочая программа. Биология. Живой организм

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры приказом директора

естественных наук ……………………….

протокол № ……..от……… МОУ»Лямбирская СОШ №2»

руководитель ……………….М.В.Добряева

кафедры…………… Громова О.И. «……»…………..2015г.









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса

«БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

7 КЛАСС








Составила

учитель биологии

Парамонова А.А.







2015-2016 уч. год

Календарно-тематическое планирование (7 класс)


№ уроков

Наименования разделов и тем уроков

Кол-во часов

Тип урока

Вид самостоятель-ной работы

Дата проведения

Лабор

работы

Диагнос-

тические. работы

Экс-

кур-сии


по плану

фактичес-ки


1.Введение

2






1.1

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

1






1.2

Ч. Дарвин и происхождение видов. Многообразие живых организмов и их классификация.

1




составляют схему «Царства живой природы»




2. Царство Прокариоты

2






2.1

Общая характеристика прокариот. Особенности строения и жизнедеятельности прокариот. Их роль в природе и практическое значение.

1




рисуют бактериальную клетку



2.2

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.

1




работают в тетрадях с печатной основой




3. Царство Грибы

4






3.1

Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека.

1




рисуют грибную клетку, обозначают органоиды



3.2

Отдел Настоящие грибы. Особенности строения и жизнедеятельности.

Лаб.р. №1. «Строение плесневого гриба мукора»


1



Выполняют лаб. раб.



3.3

Класс Базидиомицеты, Несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты.

Лаб. р. №2. «Строение плодового тела шляпочного гриба»


1



Выполняют лаб. раб.



3.4

Отдел Лишайники.

1




выписывают термины в тетрадь, дают определения




4.Царство Растения

20






4.1

Общая характеристика царства Растения.

1




составляют тестовое задание к одному из абзацев текста



4.2

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лаб. р. №3. «Строение спирогиры».


1



Выполняют лаб. раб.



4.3

Размножение и развитие водорослей.

1




составляют схему жизненного цикла водорослей



4.4

Многообразие водорослей.

1




составляют табл. по многообразию водорослей



4.5

Роль в природе и практическое значение водорослей.

1




заполняют сравнительную таблицу



4.6

Подцарство Высшие растения. Общая характеристика.

1




составляют цепь питания с высшими растениями



4.7

Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лаб.р. №4 «Строение мха кукушкин лен».


1



Выполняют лаб. раб.



4.8

Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности.

1




составляют схему жизненного цикла плауна



4.9

Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности.

Лаб. р. №5. «Строение хвоща».


1



Выполняют лаб. раб.



4.10

Отдел Папоротникообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

Лаб.р №6. «Строение папоротника».


1



Выполняют лаб. раб



4.11

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников. Их роль в природе, практическое значение.

1




составляют табл. по практическому значению плаунов



4.12

Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Лаб.р. №7. «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны».


1



Выполняют лаб. раб



4.13

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

1




составляют табл. по практическому значению голосеменных



4.14

Отдел Покрытосеменные. Особенности организации, происхождение

1




составляют схему строения цветковых растений



4.15

Размножение покрытосеменных растений.

1




рисуют схему строения обоеполого цветка



4.16

Класс Двудольные. Характерные особенности семейства розоцветных.

Лаб. р. №8. «Строение шиповника»


1



Выполняют лаб. раб.



4.17

Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых.

1




выписывают признаки семейств крестоцветных и пасленовых



4.18

Класс Однодольные. Характерные признаки растений семейства злаковых.

Лаб.р. №9. «Строение пшеницы».


1



Выполняют лаб. раб.



4.19

Класс Однодольные. Характерные признаки растений семейства лилейные.

1




выписывают признаки семейств злаки и лилейные



4.20

Промежуточная аттестация по теме: «Прокариоты. Грибы. Растения». Тестирование



1





5.Царство Животные.

37






5.1

Общая характеристика царства Животные.

1




работают в тетради с печатной основой



5.2

Особенности организации одноклеточных, или простейших; их классификация.

1




составляют таблицу по функциям органоидов клетки



5.3

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека.

Лаб.р. №10. «Строение инфузории-туфельки».


1



Выполняют лаб. раб.



5.4

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

1




заполняют схему «Многоклеточные животные»



5.5

Особенности организации Кишечнополостных.

Лаб.р. №11. «Строение пресноводной гидры».


1



Выполняют лаб. раб.



5.6

Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.

1




делают рис. гидры пресноводной



5.7

Особенности организации плоских червей.

1




составляют табл. «Черты сходства и различия кишечнополостных и плоских червей»



5.8

Плоские черви-паразиты.

1




заполняют табл. по мерам профилактики



5.9

Тип Круглые черви, особенности организации.

1




рисуют схему цикла развития круглых червей



5.10

Особенности

Строения и жизнедеятельности кольчатых червей.

Лаб.р. №12. «Строение дождевого червя».


1



Выполняют лаб. раб.



5.11

Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые и Малощетинковые.

1




составляют цепи питания



5.12

Особенности организации Моллюсков, их происхождение.

Лаб.р. №13. «Внешнее строение моллюска».


1



Выполняют лаб. раб.



5.13

Многообразие моллюсков, их значение в природе.

1




составляют табл. «Значение моллюсков в природе»



5.14

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные.

Лаб.р. №14. «Внешнее строение речного рака».


1



Выполняют лаб. раб




5.15

Многообразие ракообразных, их роль в природе.


1




составляют табл. по внутреннему строению ракообразных



5.16

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

1




описывают по рисунку ловчую сеть паука



5.17

Многообразие паукообразных, их значение в природе.

1




составляют табл. по значению паукообразных



5.18

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.

Лаб.р. №15. «Внешнее строение насекомого».


1



Выполняют лаб. раб



5.19

Размножение и развитие насекомых

1




чертят схему развития насекомых



5.20

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.

1




составляют табл. «Насекомые- вредители»



5.21

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе.

1






5.22

Контрольное тестирование по теме: «Беспозвоночные животные».



1




5.23

Тип Хордовые. Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

1




составляют схему основных групп животных типа Хордовых



5.24

Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные.

Лаб.р. №16. «Внешнее строение рыбы».


1



Выполняют лаб. раб



5.25

Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение.

1




составляют табл. по хозяйственному значению рыб



5.26

Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных.

Лаб.р. №17. «Внутреннее строение лягушки».


1



Выполняют лаб. раб



5.27

Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе.

1




составляют схему развития лягушки



5.28

Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных.

1




работают с текстом учебника; находят прогрессивные черты развития пресмыкающихся



5.29

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение.

1




составляют табл. по значению пресмыкающихся в природе



5.30

Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

Лаб.р. №18. «Внешнее строение птицы».


1



Выполняют лаб. раб



5.31

Особенности организации птиц, связанные с полетом.

1




составляют табл. «Основные признаки трех групп птиц»



5.32

Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека.

1






5.33

Класс Млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

Лаб.р. №19. «Внутреннее строение млекопитающего»


1



Выполняют лаб. раб



5.34

Плацентарные млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение.

1




характеризуют основные отряды плацентарных млекопитающих



5.35

Сумчатые и Первозвери.

1




составляют сравнительную табл.



5.36

Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

1






5.37

Контрольное тестирование по теме: «Позвоночные животные»



1





6.Царство Вирусы

2






6.1

Общая характеристика вирусов, взаимодействие вируса и клетки.

1




рисуют строение вируса



6.2

Вирусы - возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика вирусных заболеваний.

1




выписывают правила профилактики в борьбе с вирусами




Экскурсия: «Многообразие живых организмов»




1




ИТОГО:

45

19

3

1












© 2010-2022