- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа. Биология. Живой организм
Рабочая программа. Биология. Живой организм
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Парамонова А.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДЕНА
на заседании кафедры приказом директора
естественных наук ……………………….
протокол № ……..от……… МОУ»Лямбирская СОШ №2»
руководитель ……………….М.В.Добряева
кафедры…………… Громова О.И. «……»…………..2015г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
курса
«БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»
7 КЛАСС
Составила
учитель биологии
Парамонова А.А.
2015-2016 уч. год
Календарно-тематическое планирование (7 класс)
№ уроков
Наименования разделов и тем уроков
Кол-во часов
Тип урока
Вид самостоятель-ной работы
Дата проведения
Лабор
работы
Диагнос-
тические. работы
Экс-
кур-сии
по плану
фактичес-ки
1.Введение
2
1.1
Мир живых организмов. Уровни организации живого.
1
1.2
Ч. Дарвин и происхождение видов. Многообразие живых организмов и их классификация.
1
составляют схему «Царства живой природы»
2. Царство Прокариоты
2
2.1
Общая характеристика прокариот. Особенности строения и жизнедеятельности прокариот. Их роль в природе и практическое значение.
1
рисуют бактериальную клетку
2.2
Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.
1
работают в тетрадях с печатной основой
3. Царство Грибы
4
3.1
Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека.
1
рисуют грибную клетку, обозначают органоиды
3.2
Отдел Настоящие грибы. Особенности строения и жизнедеятельности.
Лаб.р. №1. «Строение плесневого гриба мукора»
1
Выполняют лаб. раб.
3.3
Класс Базидиомицеты, Несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты.
Лаб. р. №2. «Строение плодового тела шляпочного гриба»
1
Выполняют лаб. раб.
3.4
Отдел Лишайники.
1
выписывают термины в тетрадь, дают определения
4.Царство Растения
20
4.1
Общая характеристика царства Растения.
1
составляют тестовое задание к одному из абзацев текста
4.2
Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лаб. р. №3. «Строение спирогиры».
1
Выполняют лаб. раб.
4.3
Размножение и развитие водорослей.
1
составляют схему жизненного цикла водорослей
4.4
Многообразие водорослей.
1
составляют табл. по многообразию водорослей
4.5
Роль в природе и практическое значение водорослей.
1
заполняют сравнительную таблицу
4.6
Подцарство Высшие растения. Общая характеристика.
1
составляют цепь питания с высшими растениями
4.7
Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лаб.р. №4 «Строение мха кукушкин лен».
1
Выполняют лаб. раб.
4.8
Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности.
1
составляют схему жизненного цикла плауна
4.9
Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Лаб. р. №5. «Строение хвоща».
1
Выполняют лаб. раб.
4.10
Отдел Папоротникообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Лаб.р №6. «Строение папоротника».
1
Выполняют лаб. раб
4.11
Особенности строения и жизнедеятельности папоротников. Их роль в природе, практическое значение.
1
составляют табл. по практическому значению плаунов
4.12
Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.
Лаб.р. №7. «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны».
1
Выполняют лаб. раб
4.13
Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.
1
составляют табл. по практическому значению голосеменных
4.14
Отдел Покрытосеменные. Особенности организации, происхождение
1
составляют схему строения цветковых растений
4.15
Размножение покрытосеменных растений.
1
рисуют схему строения обоеполого цветка
4.16
Класс Двудольные. Характерные особенности семейства розоцветных.
Лаб. р. №8. «Строение шиповника»
1
Выполняют лаб. раб.
4.17
Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых.
1
выписывают признаки семейств крестоцветных и пасленовых
4.18
Класс Однодольные. Характерные признаки растений семейства злаковых.
Лаб.р. №9. «Строение пшеницы».
1
Выполняют лаб. раб.
4.19
Класс Однодольные. Характерные признаки растений семейства лилейные.
1
выписывают признаки семейств злаки и лилейные
4.20
Промежуточная аттестация по теме: «Прокариоты. Грибы. Растения». Тестирование
1
5.Царство Животные.
37
5.1
Общая характеристика царства Животные.
1
работают в тетради с печатной основой
5.2
Особенности организации одноклеточных, или простейших; их классификация.
1
составляют таблицу по функциям органоидов клетки
5.3
Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека.
Лаб.р. №10. «Строение инфузории-туфельки».
1
Выполняют лаб. раб.
5.4
Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.
1
заполняют схему «Многоклеточные животные»
5.5
Особенности организации Кишечнополостных.
Лаб.р. №11. «Строение пресноводной гидры».
1
Выполняют лаб. раб.
5.6
Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.
1
делают рис. гидры пресноводной
5.7
Особенности организации плоских червей.
1
составляют табл. «Черты сходства и различия кишечнополостных и плоских червей»
5.8
Плоские черви-паразиты.
1
заполняют табл. по мерам профилактики
5.9
Тип Круглые черви, особенности организации.
1
рисуют схему цикла развития круглых червей
5.10
Особенности
Строения и жизнедеятельности кольчатых червей.
Лаб.р. №12. «Строение дождевого червя».
1
Выполняют лаб. раб.
5.11
Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые и Малощетинковые.
1
составляют цепи питания
5.12
Особенности организации Моллюсков, их происхождение.
Лаб.р. №13. «Внешнее строение моллюска».
1
Выполняют лаб. раб.
5.13
Многообразие моллюсков, их значение в природе.
1
составляют табл. «Значение моллюсков в природе»
5.14
Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные.
Лаб.р. №14. «Внешнее строение речного рака».
1
Выполняют лаб. раб
5.15
Многообразие ракообразных, их роль в природе.
1
составляют табл. по внутреннему строению ракообразных
5.16
Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
1
описывают по рисунку ловчую сеть паука
5.17
Многообразие паукообразных, их значение в природе.
1
составляют табл. по значению паукообразных
5.18
Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.
Лаб.р. №15. «Внешнее строение насекомого».
1
Выполняют лаб. раб
5.19
Размножение и развитие насекомых
1
чертят схему развития насекомых
5.20
Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.
1
составляют табл. «Насекомые- вредители»
5.21
Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе.
1
5.22
Контрольное тестирование по теме: «Беспозвоночные животные».
1
5.23
Тип Хордовые. Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.
1
составляют схему основных групп животных типа Хордовых
5.24
Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные.
Лаб.р. №16. «Внешнее строение рыбы».
1
Выполняют лаб. раб
5.25
Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение.
1
составляют табл. по хозяйственному значению рыб
5.26
Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных.
Лаб.р. №17. «Внутреннее строение лягушки».
1
Выполняют лаб. раб
5.27
Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе.
1
составляют схему развития лягушки
5.28
Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных.
1
работают с текстом учебника; находят прогрессивные черты развития пресмыкающихся
5.29
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение.
1
составляют табл. по значению пресмыкающихся в природе
5.30
Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.
Лаб.р. №18. «Внешнее строение птицы».
1
Выполняют лаб. раб
5.31
Особенности организации птиц, связанные с полетом.
1
составляют табл. «Основные признаки трех групп птиц»
5.32
Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека.
1
5.33
Класс Млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.
Лаб.р. №19. «Внутреннее строение млекопитающего»
1
Выполняют лаб. раб
5.34
Плацентарные млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение.
1
характеризуют основные отряды плацентарных млекопитающих
5.35
Сумчатые и Первозвери.
1
составляют сравнительную табл.
5.36
Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
1
5.37
Контрольное тестирование по теме: «Позвоночные животные»
1
6.Царство Вирусы
2
6.1
Общая характеристика вирусов, взаимодействие вируса и клетки.
1
рисуют строение вируса
6.2
Вирусы - возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика вирусных заболеваний.
1
выписывают правила профилактики в борьбе с вирусами
Экскурсия: «Многообразие живых организмов»
1
ИТОГО:
45
19
3
1