• Преподавателю
  • Биология
  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках химии и биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках химии и биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению

Суть принципа "развивающей помощи" в том, чтобы ребенок все делал сам, стал активным, поверил в свои силы, сам принимал решения осознанно, отвечал за свои поступки. Ухудшение здоровья школьников связано с социальными и экологическими проблемами. Поэтому главной задачей здоровьесберегающих образовательных технологий является сохранение и укрепление здоровья школьников.  Основные направления использования здоровьесберегающих технологий: 1.           Правильная организация познавательных процессов:...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках химии и биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению.

Горохова С.В.

МКОУ «Старогольчихинская основная общеобразовательная школа»,

Вичугский муниципальный район, Ивановская область.

Задачи, стоящие в настоящее время перед современной школой часто противоречат действительности. В реальной жизни мы сталкиваемся с инновациями учебного процесса и ухудшением здоровья детей, снижением успеваемости. Почему так происходит? Мы - учителя, чтобы ответить на этот вопрос, должны сопоставить эти факты.

Принцип «развивающей помощи» является главным в личностно-ориентированном обучении. Суть его в том, чтобы ребенок все делал сам, стал активным, поверил в свои силы, сам принимал решения осознанно, отвечал за свои поступки.

Здоровье современных школьников ухудшается с каждым годом. Это связано с такими социальными и экологическими проблемами, как стресс, неправильный режим дня, уменьшение количества часов по предмету при сохранении объема учебного материала. Я считаю, что будет правильным, если мы обратимся к здоровьесберегающим образовательным технологиям, главной задачей которых является сохранение и укрепление здоровья школьников.

Цель моей работы: создание обучающей, воспитывающей, развивающей среды, обеспечивающей формирование интереса к учению и активность для творчества. В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Основные направления использования здоровьесберегающих технологий:

  1. Правильная организация познавательных процессов: грамотно составленное расписание, активный отдых.

  2. Обеспечение благоприятных гигиенических условий.

  3. Методы и приемы личностно - ориентированного обучения.

На своих уроках я использую элементы здоровьесберегающих технологий: педагогические (практическая направленность, мотивация, различные формы и методы проведения уроков, активные методы обучения), физиологические (соблюдение санитарно-гигиенических норм), психологические (благоприятный эмоциональный климат на уроке). Все это приводит к снижению проблем с переутомлением, дети активны на протяжении всего урока, они стараются узнать все больше нового. Важно использовать на уроках ситуацию успеха.

Из опыта своей работы я могу сделать вывод, что применяя разнообразные средства, приемы и методы обучения учащихся, используя знания о психологии ученика, его темпераменте, включая в работу все каналы восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические) мы не только сохраняем здоровье школьников, но и помогаем им легче адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, легче усвоить и запомнить материал. Такой подход к обучению и воспитанию делает обучение более комфортным. Это способствует формированию ребенка как личности, расширению кругозора и повышению интереса к урокам химии и биологии.


© 2010-2022