Конспект урока по теме Состав крови

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме Состав кровиКонспект урока по теме Состав кровиКонспект урока по теме Состав кровиКонспект урока по теме Состав кровиКонспект урока по теме Состав крови" Состав крови"

8 класс



Цель: изучить состав крови и функции ее компонентов .Научиться распознавать клетки крови.

Задачи:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения клеток крови в связи с выполняемыми функциями; выяснить свойства крови, их роль в поддержании гомеостаза организма.

Развивающие: формировать умения работы с текстом учебника, обобщать, выделять главное.

Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, содействовать валеологическому воспитанию школьников, воспитывать чувство ответственности за конечный результат работы группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, дидактический материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания ( 10 мин)

  1. Математическое лото. Докажите ,что эти цифры связаны с опорно-двигательной системой человека.

4-изгиба позвоночника

26-косточек образует скелет стопы

600-скелетных мышц

40-длина позвоночника

22-25-заканчивается рост костей

27- скелет кисти имеет 27 косточек

33-34- позвонков

7-шейный отдел имеет 7 позвонков

200- число костей в скелете человека

12- грудной отдел имеет 12 позвонков

4-5 - сросшихся позвонка образуют копчик

24- у человека 12 пар ребер это значит 24

  1. Назовите типы соединения костей:

Конспект урока по теме Состав кровиКонспект урока по теме Состав кровиКонспект урока по теме Состав крови

  1. Можно ли из кости завязать узел? Если да то почему?

Минеральные соли придают костям прочность, а органические - гибкость и упругость, в чем убеждает простой опыт: если кость подержать в 10% м растворе НСI. Соли кальция постепенно растворяются, вступая во взаимодействие с кислотой, кость становится настолько гибкой, что её можно завязать в узел.



  1. Мотивационный этап.

С развитием науки человеческий разум все глубже проникает в тайны внутренней жидкой среды организма. Сегодня наш урок посвящен удивительной жидкости, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Название этой чудесной жидкости - кровь. Крови посвящена целая наука - гематология, от двух греческих слов "гемо" - кровь, "логос" - наука, учение.

Проблемный вопрос: Можно ли в лабораторных условиях создать модель клеток крови человека?

Ученики: предполагают, что можно, но сталкивают с проблемой, что им неизвестен состав крови и ее свойства, т.е. нет сведений для построения модели.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам представить, что наш класс - это большая научная лаборатория, а мы на мгновение станем учеными -исследователями. Чтобы исследовать свойства этой чудесной жидкости мы должны получить теоретические знания. Мы выделим несколько групп, которые будут изучать определенный блок информации, а затем произведем обмен полученными знаниями. Так как мы работаем в лаборатории, все полученные данные мы будем вносить сегодня в таблицу. Итак, наша лаборатория приступает к работе. ( деление на группы) Каждая группа получает ребус, угадав ребус группа узнает какой элемент крови они будут изучать.



1 группа (эритроциты)

Конспект урока по теме Состав крови

2 группа (лейкоциты)

Конспект урока по теме Состав крови





3 группа (тромбоциты)

Конспект урока по теме Состав крови

5. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя и составление схемы на доске.

Состав крови:

плазма (55%) форменные элементы (45%)

90% - вода

10% - соли; белки,

углеводы, эритроциты лейкоциты

жиры,

витамины, тромбоциты

гормоны

2.Работа в группах. Составление кластера. «Чистая доска» На доске вывешены разные определения, термины, цифры. Каждая группа находит нужные для их форменного элемента и составляют кластер. В конце доска должна быть чистой.

Физминутка: А сейчас мы заставим кровь более интенсивно снабдить наш организм кислородом. Проведём разминку "Надуй шарик". Встаньте , пожалуйста , из-за парт , чтобы вам ничего не мешало и вы никому не мешали. Теперь присядьте на корточки. По моей команде мы начнём надувать воображаемый шарик , медленно поднимаясь и вытягиваясь вверх , а потом резко сдуваем шарик. Итак , начали вместе со мной…

Хорошо. Немного согрелись , отдохнули. Продолжаем изучение нового материала.

  1. Защита кластеров и оценивание.

  2. Флипчарт заполнить таблицу.

  3. В начале работы нашей лаборатории перед нами стоял вопрос: " Можно ли в лабораторных условиях создать модель клеток крови человека?». Можем ли мы ответить на него сейчас?

  4. Закрепление изученного материала:

1.Игра "ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ"

Прочитайте предложения. Оцените их правильность: если предложение верно, то поставьте "+", если предложение неверно, поставьте "-".

1. Кровь - это твёрдая ткань.

2. Кровь - это жидкая соединительная ткань.

3. Плазма желтоватая полупрозрачная жидкость.

4. Эритроциты не имеют оформленного ядра.

5. Эритроциты выполняют защитную функцию.

6. Лейкоциты - самые крупные клетки крови.

7. Тромбоциты участвуют в свертывании крови

8.У тромбоцитов продолжительность жизни 120 дней

9. Лейкоциты красного цвета

10. Функция эритроцитов перенос кислорода

11.Эритроциты погибают в селезенке и печени

12. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты образуются в красном костном мозге

13. Форму двояковогнутых дисков имеют тромбоциты

14.Лейкоциты защищают организм от бактерий и чужеродных тел

15.В 1 мм крови содержится 6-8 тысяч лейкоцитов

2. Тест «Внутренняя среда организма»

7. Подведение итогов

1. Выставление оценок

2. Составить кроссворд с ключевым словом «Гематология».

























© 2010-2022