Роль обобщающих уроков в процессе обучения

    Многие выдающиеся педагоги-К.Д.Уинский,Н.А.Корф,Д.И.Тихомиров и многие другие,чьи имена и уникальнейшие теории сегодня в забвении, считали необходимым условием прочного и глубокого усвоения нового материала закрепление знаний,осуществляемое в непосредственной близости от их восприятия. Это оправдано  и с точки зрения физиологии нервной деятельности человека. Закрепление зачастую носит формальный характер и сводится преимущественно к простому повторению, между тем оно должно быть развивающим,...
Раздел Биология
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Общая характеристика обмена веществ.Пластический и энергетический обмен.

Цель:обобщить представление о сущности,значении и взаимосвязи пластического и энергетического обмена веществ и энергии в организме.

Опорные схемы 1,2 записаны на доске и используются в процессе изложения и закрепления материала,параллельно в процессе объяснения записывают в тетради.

обмен веществ и энергии

пластический обмен ========================= энергетический обмен

Содержание урока.

1.Связь организма с окружающей средой

2.Подготовительная стадия обмена веществ

3.Сущность пластического обмена

4.Роль ферментов в обмене веществ

Предлагаемые формы и приемы закрепления материала:

1.ответить на вопросы:роль обмена веществ в организме? В чем сущность подготовительного этапа? Чем завершается подготовительная стадия? В чем сущность пластического обмена? Где он происходит? Какова роль ферментов в обмене веществ? Что такое аллергия? Отчего она возникает?

2.Начать заполнение таблицы"Стадии обмена веществ"( табл.1,графы1,2)



Подготовительная стадия Пластический обмен Энергетический обмен

________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________

3.Используя опорную схему 1,дать определение понятия обмена веществ в организме.



Содержание второй части урока:

1.Окончательное расщепление органических соединений с высвобождением энергии.

2.Испоьзование этой энергии для процессов биосинтеза.

3.Роль ферментов и кислорода в энергетическом обмене.

4.Взаимосвязь пластического и энергетического обмена.

Предлагаемые формы и приемы закрепления изучаемого материала:

1.Ответить на вопросы:откуда в организме берется энергия? Как она исползуется? что такое биосинтез? Какова роль ферментов в энергетическом обмене? Как взаимосвязаны пластический и энергетический обмены?

2.Продолжить заполнение таблицы 1 (графа 3).

3.Доказать, что процессы, происходящие в организме человека,подчиняются закону сохранения вещества и энергии.

4.Пояснить смысл опорной схемы 2.

Схема 2.

стадии обмена веществ

подготовительная стадия пластический обмен ________________ энергетический обмен

Содержание третьей части урока:

Вредное влияния никотина,алкоголя и наркотических веществ на обменные процессы.

Предлагаемые формы и приемы закрепления изученного материала:

1.Ответить на вопросы: что такое наркотики? Чем они опасны? Какое влияние оказывают наркотические вещества на обмен веществ?

2.Решить задачу: человек утверждает,что любое опьянение ему не страшно,так как после сна ему достаточно выпить рюмку вина,чтобы вернуть работоспособнось и восстановить силы. Можно ли считать эту рюмку целебной?

Обобщающии вопрос: почему обмен веществ является основным признаком жизни?





© 2010-2022