- Преподавателю
- Биология
- Роль обобщающих уроков в процессе обучения
Роль обобщающих уроков в процессе обучения
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Заволока В.К. |
Дата | 09.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: Общая характеристика обмена веществ.Пластический и энергетический обмен.
Цель:обобщить представление о сущности,значении и взаимосвязи пластического и энергетического обмена веществ и энергии в организме.
Опорные схемы 1,2 записаны на доске и используются в процессе изложения и закрепления материала,параллельно в процессе объяснения записывают в тетради.
обмен веществ и энергии
пластический обмен ========================= энергетический обмен
Содержание урока.
1.Связь организма с окружающей средой
2.Подготовительная стадия обмена веществ
3.Сущность пластического обмена
4.Роль ферментов в обмене веществ
Предлагаемые формы и приемы закрепления материала:
1.ответить на вопросы:роль обмена веществ в организме? В чем сущность подготовительного этапа? Чем завершается подготовительная стадия? В чем сущность пластического обмена? Где он происходит? Какова роль ферментов в обмене веществ? Что такое аллергия? Отчего она возникает?
2.Начать заполнение таблицы"Стадии обмена веществ"( табл.1,графы1,2)
Подготовительная стадия Пластический обмен Энергетический обмен
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3.Используя опорную схему 1,дать определение понятия обмена веществ в организме.
Содержание второй части урока:
1.Окончательное расщепление органических соединений с высвобождением энергии.
2.Испоьзование этой энергии для процессов биосинтеза.
3.Роль ферментов и кислорода в энергетическом обмене.
4.Взаимосвязь пластического и энергетического обмена.
Предлагаемые формы и приемы закрепления изучаемого материала:
1.Ответить на вопросы:откуда в организме берется энергия? Как она исползуется? что такое биосинтез? Какова роль ферментов в энергетическом обмене? Как взаимосвязаны пластический и энергетический обмены?
2.Продолжить заполнение таблицы 1 (графа 3).
3.Доказать, что процессы, происходящие в организме человека,подчиняются закону сохранения вещества и энергии.
4.Пояснить смысл опорной схемы 2.
Схема 2.
стадии обмена веществ
подготовительная стадия пластический обмен ________________ энергетический обмен
Содержание третьей части урока:
Вредное влияния никотина,алкоголя и наркотических веществ на обменные процессы.
Предлагаемые формы и приемы закрепления изученного материала:
1.Ответить на вопросы: что такое наркотики? Чем они опасны? Какое влияние оказывают наркотические вещества на обмен веществ?
2.Решить задачу: человек утверждает,что любое опьянение ему не страшно,так как после сна ему достаточно выпить рюмку вина,чтобы вернуть работоспособнось и восстановить силы. Можно ли считать эту рюмку целебной?
Обобщающии вопрос: почему обмен веществ является основным признаком жизни?