- Преподавателю
- Биология
- Выступление на городском семинаре СПИД - болезнь 21 века
Выступление на городском семинаре СПИД - болезнь 21 века
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балабанова Н.Л. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СПИД - болезнь 21 века.
На пороге тысячелетий наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,
Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.
В настоящее время человечество подошло к опасной черте, сегодня на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению. Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г. Позже ученые дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ/СПИД.
: ВИЧ/СПИД - смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам.
Существует ряд факторов, определяющих здоровье человека:
окружающая среда - 20-25%;
генетическая предрасположенность - 15-20%;
образ жизни - 50-55%;
здравоохранение - 8-10%.
Так, несколько десятков лет назад мы считали, что «буржуазная» зараза - наркотики, СПИД - нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы и дошла до нашего государства
ВИЧ/СПИД: некоторые факты
• Сегодня в мире ВИЧ/СПИДом больны более 40 млн человек
• Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ.
• В России официально зарегистрировано почти 300 тыс. ВИЧ-инфицированных, но предполагается, что их по крайней мере в три раза больше.
• 80% ВИЧ-инфицированных в России - молодежь от 14 до 29 лет.
Это данные официальной статистики. Но, скорее всего, ВИЧ-инфицированных гораздо больше. Многие живут с ВИЧ, даже не подозревая об этом. Они не сдавали анализы и, соответственно, нигде не зарегистрированы.Считается что реально снизить уровень заболеваемости СПИДом можно в том случае если 60% населения будут информированы о способах передачи и защиты от ВИЧ инфекции .Основную информацию учащиеся могут получить на уроках биологии ,по программе знакомство с вирусными заболеваниями мы начинаем с 6 -11 класс это темы -Вирусы ,иммунитет
При изучении этих тем я ставлю перед учащимися следующие задачи
Задачи
• сформировать представления о болезни века;
• познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции;
• сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье;
• научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.
Практически на всех уроках биологии говорим об экологической валеологии и мудрости здоровья. Раскрываем взаимодействие человека и среды, экологии и здоровья. Решаем вопросы , как выжить и быть здоровыми.
Что же это такое ВИЧ/СПИД?
ВИЧ - это Вирус Иммунодефицита Человека
СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.
ПОМНИ: ВИЧ и СПИД - разные вещи.
ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека.
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.
Синдром - потому что существует большое количество признаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием.
Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом.
Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.
Таким образом, СПИД - не болезнь в собственном смысле этого слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний.
Он вызывает болезнь СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.
Периоды развития эпидемиологического процесса при ВИЧ инфекции
1.Период «окна)
2. Период первичных проявлений
3. Период развития вторичных заболеваний
4. СПИД, или терминальная стадия
ВИЧ не передается
• Через воздух
• При разговоре, кашле
• При пользовании общей посудой
• Через рукопожатие
• Через поцелуй
• Через пищу
• При купании в бассейне, душе
• Через спортивные предметы
• Через домашних животных
• Через укусы насекомых
• При уходе за больными
Пути передачи ВИЧ:
Вирус иммунодефицита человека, или ВИЧ, передаётся от человека к человеку. Иными словами, заразиться ВИЧ не может находиться вне организма человека.
Заразиться ВИЧ можно при:
- при контакте "кровь с кровью":
- при переливании заражённой непроверенной донорской крови;
- когда при введении лекарственных или каких-то других веществ, для медицинских ил косметических манипуляций применяют уже кем-то ранее использованные, нестирильные, плохо обработанные шприцы, иглы;
- наркотическим путём.
- при половом контакте:
Наиболее опасные сексуальные практики в плане заражения ВИЧ - инфекцией:
- во время анального сношения;
- заражению так же способствует различные воспалительные заболевания половых органов;
- половой акт во время менструации;
- во время вагинального полового контакта;
- возможна передача ВИЧ и при орально-генитальном сексе.
Вертикальный путь передачи:
- во время беременности мать может передать вирус из своего кровотока через плаценту плоду;
- во время прохождения по родовому каналу младенец подвергается воздействию крови и вагинального секрета инфицированной материи;
- после родов мать может передать вирус своему ребёнку при кормлении грудью.
На уроках использую разнее формы уроков -конференции, диспуты,Учащиеся готовят сообщения ,презентации
Практически на всех уроках биологии говорим об экологической валеологии и мудрости здоровья. Раскрываем взаимодействие человека и среды, экологии и здоровья. Решаем вопросы охраны и спасения от гибели рек, животных, растений для того, чтобы нам выжить и быть здоровыми.
В завершение урока рекомендуется предложить
• Подберите вырезки из газет посвященные проблеме ВИЧ/СПИДа
• Составить синквейн на тему СПИД
Правила написания синквейна:
В синквейне 5 строк:
1. понятие (одно слово)
2. прилагательные (два слова)
3. глаголы (три слова)
4. предложение (из четырех слов)
5. существительное (одно слово)