Дифференцированные проверочные работы по разделу Человек

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа №1 по теме «Происхождение человека».

1.* Что изучают науки анатомия, физиология, гигиена, психология?

1.** Как взаимосвязаны науки анатомия, физиология, гигиена и психология?

1.*** Почему способности человека не удается объяснить лишь биологическими законами?

2.* Перечислите предков человека.

2.** Опишите черты усложнения организации и образ жизни неандертальца.

2.*** С чем связано изменение формы, размеров и пропорций черепа человека в процессе эволюции?

3.* Дайте определение понятию «раса». Перечислите расы человека.

3.** Каковы признаки монголоидной расы?

3.*** Какие условия могли привести к формированию нескольких рас?

4.* Дайте определения понятиям «рудименты» и «атавизмы».

4.** Место человека в системе органического мира.

4.*** Определите черты сходства и различия между приматами и человеком.

Проверочная работа №2 по теме «Организм человека и его строение».

1.* Что такое клетка? Какую структуру имеют клетки организма человека?

1.** Какие химические соединения входят в состав клетки? Какова их роль?

1.*** Почему клетка является функциональной единицей организма?

2.* Что такое ткань? Какие типы тканей вы знаете?

2.** В чем состоят особенности строения тканей в связи и их функциями?

2.*** Известно, что грудную и брюшную полость разделяет диафрагма, участвующая в дыхании. Из гладких или поперечнополосатых мышц она состоит? Ответ обоснуйте.

3.* Что такое межклеточное вещество?

3.** Клетки какой ткани свободно перемещаются в межклеточном веществе?

3.*** Согласны ли вы с утверждением, что человеческий организм - единое целое? Приведите доказательства и примеры.

Проверочная работа №3 по теме «Опорно - двигательная система».

1.* Строение и функции опорно - двигательной системы.

1.** Какие особенности строения и свойства костей обеспечивают выполнение опорной и защитной функций?

1.*** Как соединяются между собой кости в скелете, и в чем проявляется взаимосвязь строения и функций этих соединений?

2.* Какое строение имеет кость? Какие типы костей вам известны?

2.** Каков химический состав костей? Как он меняется с возрастом?

2.*** Известно, что, если ампутировать одну ногу, то происходит изменение внутреннего строения костей другой ноги. Почему?

3.*Какое строение имеет мышца?

3.** Какие мышцы хорошо развиты у человека в отличии от животных и почему?

3.*** Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Почему?

4.* Как устроен сустав? Приведите примеры суставов.

4.** Как оказать IМП при переломе бедра и растяжении связок?

4.*** Сформулируйте и обоснуйте правила гигиены опорно - двигательной системы.

Проверочная работа №4 по теме «Кровеносная и лимфатическая системы».

1.* Из каких компонентов состоит внутренняя среда организма?

1.** Каким образом взаимосвязаны компоненты внутренней среды?

1.*** При потертости кожи образуется водяная мозоль. Чем она заполняется?

2.* Что такое кровь? Каков состав крови?

2.** Какое строение имеют форменные элементы крови? Какие функции они выполняют?

2.*** При быстром восхождении в гору у здоровых людей развивается «горная болезнь» - одышка, сердцебиение, головокружение, слабость. Эти признаки при частой тренировке со временем проходят. Предположите, какие изменения происходят при этом в крови человека.

3.* Что такое иммунитет?

3.** Можно ли судить о здоровье человека по анализу крови?

3.*** Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививку, а другие - ввести сыворотку. Кто из них прав?

4.* Какое строение имеет сердце человека?

4.** Как регулируется работа сердца?

4.*** Известен опыт немецкого физика Гольца, когда он резким ударом по животу лягушки вызвал остановку ее сердца. Как объяснить этот факт?

5.* Что такое лимфатическая система?

5.** Какую функцию выполняет лимфатическая система в организме?

5.*** Как сказывается влияние алкоголя и курения на сердечно - сосудистую систему?

Проверочная работа №5 по теме «Дыхание».

1.* Что такое дыхание?

1.** Какое строение имеет дыхательная система? Какие функции она выполняет?

1.*** Почему, несмотря на сжигание больших количеств топлива использование кислорода для дыхания, его количество в атмосфере Земли не уменьшается?

2.* Каково строение и значение носовой полости?

2.** Как человек производит вдох и выдох?

2.*** Как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как нырнуть в воду, если пробыть под водой нужно как можно дольше?

3.* Что такое жизненная емкость легких?

3.** Легкие - орган дыхания, не имеет мышц, однако при дыхании они расширяются и сжимаются. Объясните, почему так происходит.

3.*** Какие виды физической работы и спорта одновременно развивают и мышцы сердца, и дыхательные мышцы?

Проверочная работа №6 по теме «Пищеварение».

1.* Что такое пищеварение?

1.** Какие функции выполняет пищеварительная система?

1.*** Какое значение для пищеварения имеет сервировка стола и оформление пищи?

2.* Какое строение имеет пищеварительная система?

2.** Что происходит с пищей в органах пищеварения? Приведите примеры.

2.*** Почему нельзя заставлять детей есть под угрозой наказания?

3.* Что такое желудочный сок? Какова реакция его среды?

3.** Может ли происходить отделение желудочного сока при повреждении подходящих к желудку нервов?

3.*** Как будет происходить пищеварение у человека курящего во время приема пищи?

4.* Какие функции в пищеварении выполняет печень?

4.** Как влияет на печень систематическое употребление алкоголя?

4.*** Сформулируйте и обоснуйте правила гигиены питания.

Проверочная работа №7 по теме «Обмен веществ и энергии».

1.* Что такое обмен веществ?

1.** Из каких этапов состоит обмен веществ?

1.*** Давно замечено, что утолить жажду слабоминерализированной водой нельзя, а в горячих цехах рабочим, испытывающим жажду, дают пить подсоленную или минеральную воду. Объясните эти два случая.

2.* Что такое витамины?

2.** Какие витамины человек должен употреблять в пищу? Какова их роль в организме?

2.*** Как помочь больным рахитом, не используя витамины?

3.* Что такое энергетический обмен веществ?

3.** Пластический и энергетический обмен - противоположные процессы. Почему они неотделимы друг от друга?

3.*** Почему жители северных областей употребляют больше жирной пищи, чем жители средней полосы?

Проверочная работа №8 по теме «Выделение. Кожа».

1.* Какое строение имеет мочевыделительная система?

1.** Как образуется первичная и вторичная моча?

1.*** У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить больные зубы и ангину. Почему?

2.* Что такое кожа?

2.** Какие особенности строения кожи позволяют выполнять ей различные функции?

2.*** Жирную или сухую кожу надо чаще мыть с мылом. Почему?

3.* Что такое терморегуляция?

3.** Какими способами регулируется отдача тепла организмом?

3.*** Действие алкоголя на организм вызывает расширение сосудов. Какой человек, трезвый или пьяный быстрее замерзнет на морозе?

Проверочная работа №9 по теме «Нервная система».

1.* Что такое нейрон?

1.** Какое строение имеет нервная система? Какие функции она выполняет?

1.*** Какие образования обеспечивают установление тесного взаимодействия между всеми анализаторами и восприятие образов?

2.* Что такое рефлекторная дуга?

2.** Какое значение имеют рефлексы в жизни человека?

2.*** Составьте схему рефлекторной дуги коленного рефлекса.

3.* Какое строение имеет нервная клетка?

3.** Каковы строение и функции среднего мозга?

3.*** К чему могут привести нарушения спинного мозга и периферических нервов?

Проверочная работа №10 по теме «Органы чувств».

1.* Что такое анализатор?

1.** Почему для нормальной работы любого анализатора необходима сохранность всех его частей?

1.*** Какие образования обеспечивают установление тесного взаимодействия между всеми анализаторами и восприятие образов?

2.* Какое строение имеет зрительный анализатор?

2.** Каким образом обеспечивается цветовое зрение у человека?

2.*** Почему при недостатке витамина «А» в организме возникает болезнь «куриная слепота»?

3.* Каково строение уха?

3.** Как происходит слуховое восприятие?

3.*** Артиллеристам при стрельбе, взрывникам при взрывах рекомендуют открывать рот. Почему?

4.* Какое значение для человека имеет орган вкуса?

4.** Развитие каких анализаторов компенсирует у слепоглухонемых отсутствие зрения и слуха?

4.*** Как человек ощущает положение своего тела в пространстве?

Проверочная работа №11 по теме «Высшая нервная деятельность».

1.* Что такое рефлекс?

1.** В чем сходство и различие условных и безусловных рефлексов?

1.*** Родившегося в зоопарке тигренка выпустили погулять в вольер. В это время недалеко от него опустилась дикая утка. Тигренок бросился на нее. Испуганная утка взлетела, оставив на траве несколько пуховых перьев. Тигренок насторожился, стал их разглядывать, а когда они зашевелились под дуновением ветра, то обратился в бегство. Объясните поведение тигренка.

2.* Что такое память?

2.** Какие виды памяти вы знаете?

2.*** Что формируется труднее: знания, умения или навыки?

3.* Что такое сон? Каково физиологическое значение сна?

3.** Гипноз - это сон. Чем он отличается от обычного сна?

3.*** Насильственное лишение сна может привести к гибели человека. Раньше считали, что сон - это покой, при котором ослабляются и замедляются все функции организма. Теперь установлено, что сон - это активный отдых. Как вы это понимаете?

4.* Что такое внимание?

4.** Какие виды внимания вам известны?

4.*** Какова роль произвольного внимания в обучении?

Проверочная работа №12 по теме «Эндокринная система».

1.* Какие виды желез вы знаете?

1.** Почему железы внутренней секреции называют маленькими органами большого значения?

1.*** Какие вредные привычки оказывают особенно сильное влияние на эндокринную систему, и каким образом поддержать ее здоровой?

2.* Что такое гормоны?

2.** Какую железу внутренней секреции образно можно назвать «дирижером оркестра» эндокринных желез, и почему?

2.*** Какие вы знаете заболевания, связанные с нарушениями функций желез внутренней секреции? Как можно предотвратить их развитие?

Проверочная работа №13 по теме «Индивидуальное развитие организма».

1.* Что такое гамета?

1.** Каково строение мужской половой системы?

1.*** О чем свидетельствует сходство в зародышевом развитии животных и человека?

2.* Что такое зигота?

2.** Чьи признаки наследует развивающийся зародыш? Какое это имеет значение в природе.

2.*** Какое размножение оказалось в ходе эволюции более прогрессивным, и почему?

3.* Что такое ЗППП? Какие виды заболеваний вы знаете?

3.** Какая профилактика необходима при ЗППП?

3.*** Какое влияние на детородную функцию оказывают ЗППП?


© 2010-2022