• Преподавателю
  • Биология
  • Рабочая программа элективного курса по биологии «Экологическая культура школьников» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса по биологии «Экологическая культура школьников» (10 класс)

   Актуальность предлагаемой программы обусловлена неблагоприятной  экологической обстановкой в стране, а также особенностью школы, в которой обучаются школьники состояние здоровья которых ухудшается.    Один из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Экологическая культура школьников».    Программа соответствует методологическим принципам современного биологического познания, на основе которых у учащихся формируется системное и творческое мышление, познават...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Песчанокопская средняя общеобразовательная школа №3»



«Рассмотрено» «Рекомендовано» Приказ № 86 от

на МО Протокол педсовета №2 от 29.08.2013г.

Протокол №1 от 29.08.2013г.

29.08.2013г.


Рабочая программа элективного курса по биологии «Экологическая культура школьников» (10 класс)Рабочая программа элективного курса по биологии «Экологическая культура школьников» (10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Экологическая культура школьников»

10 класс

Радченко Н.В., высшая квалификационная категория



На основе программы элективного курса «Экологическая культура школьников» для 10 класса (авторы: Е. В. Лобачёва, С.И. Сураева)



Количество часов в неделю: 1 ч.

Общее количество часов: 10 ч.








2013 - 2014 учебный

2. Пояснительная записка.


Актуальность предлагаемой программы обусловлена неблагоприятной экологической обстановкой в стране, а также особенностью школы, в которой обучаются школьники состояние здоровья которых ухудшается.

Один из вариантов решения этой проблемы - включение в учебный план элективного курса «Экологическая культура школьников».

Программа соответствует методологическим принципам современного биологического познания, на основе которых у учащихся формируется системное и творческое мышление, познавательная самостоятельность, исследовательские умения и навыки.

Данный элективный курс является предметно-ориентированным, выполняет следующие функции:

  • расширяет содержание базового курса биологии, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;

  • позволяет школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку;

  • позволяет школьникам оценить экологическую обстановку.

Цели элективного курса:

  • воспитание личности, имеющей развитое естественно-научное восприятие природы;

  • развитие творческого потенциала учащихся;

  • развитие познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения;

  • закрепление, систематизация знаний учащихся по экологии и биологии;

  • обучение учащихся основным подходам к решению экологических проблем;

  • изучение основных законов и понятий по экологии;

  • углубление и расширение знаний по предметам биология и экология для подготовки к ЕГЭ.


Задачи элективного курса:

  • научить учащихся оценивать экологическое состояние окружающей среды;

  • закреплять теоретические знания, учить творчески применять их в новой ситуации;

  • способствовать интеграции знаний учащихся, полученных при изучении биологии и химии;

  • продолжить формирование умения анализировать ситуацию и делать прогнозы;

  • развивать учебно-коммуникативные навыки;

  • продолжить формирование экологической культуры учащихся.


Планирование составлено на основе программы элективного курса «Экологическая культура школьников» для 10 класса (авторы: Е. В. Лобачёва, С.И. Сураева)


Кол-во часов всего - 10, в неделю - 1 час.


3. Учебно-тематический план.


№ п./п.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

2.

3.

4.

1.

Введение.

1 ч.

15.01.14

2.

Экологический мониторинг.

7 ч.

22.01 - 05.03.14

3.

Экологическая безопасность школьника.

1 ч.

12.03.14

4.

Итоговое занятие.

1 ч.

19.03.14

ИТОГО

10 ч.



4. Календарно-тематическое планирование.

№ темы

№ занятия

Тема занятия

Дата


  1. Введение (1 час)


1 (1)

Знакомство с целями и задачами курса, его структурой.

15.01.14


  1. Экологический мониторинг (7 часов)


2 (1)

Школьный экологический мониторинг.

22.01.14


3 (2)

Оценка рабочего места школьника в классе.

29.01.14


4 (3)

Изучение экологического состояния пришкольной территории.

05.02.14


5 (4)

Определение антропогенного загрязнения окружающей среды.

12.02.14


6 (5)

Запылённость воздуха.

19.02.14


7 (6)

Изучение загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

26.02.14


8 (7)

Экологическое состояние воды.

05.03.14


  1. Экологическая безопасность школьника (1 час)


9 (1)

Воздействие окружающей среды на здоровье школьника.

12.03.14


  1. Итоговое занятие (1 час)


10 (1)

Защита авторских проектов учащихся.

19.03.14

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать:

  • основные понятия экологического мониторинга;

  • экологическое право, экологическая культура, экологическое мышление.

После изучения данного элективного курса учащиеся должны уметь:

  • проводить анкетирование;

  • проводить мониторинговые исследования;

  • видеть взаимосвязь происходящих взаимодействий человека и природы;

  • работать самостоятельно и в группе;

  • самостоятельно составлять анкеты;

  • владеть экологической терминологией;

  • пользоваться справочной литературой по биологии, экологии, химии для мониторинговых исследований.


  1. Контрольно - измерительные материалы:

Защита авторских проектов учащихся

7. Список литературы:

7.1. Рекомендуемая лит-ра -

  1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Методическое пособие для учителя. - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006 г.

  2. Профильное обучение: программы элективных курсов здоровьесберегающей направленности: Учебно-методическое пособие\ под ред. Т.В. Черниковой. - М.: ТЦ Сфера, 2006 г.

  3. Банников А.Г и др. Охрана природы\ под ред. А.Г.Банникова. - 2- е изд.; перераб и доп. - М.: Агропромиздат, 1985г.

  4. Попова Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005г.

  5. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах\ авт. - сост.М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина.- 2-е изд., стереотип.- Волгоград.- Учитель 2008г.

  6. Мансурова С.Е., Шклярова О.А. Здоровье человека и окружающая среда: Элективный курс. - М.: «5за знания»; СПб.: ООО «Виктория плюс», 2006г.

  7. Естествознание. Рекомендации по использованию учебников. Программы элективных курсов: Профильная школа.- М.: Вентана - Графа, 2006г.


7.2. MULTIMEDIA - Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.

4



© 2010-2022