Урок по биологии на темуЗначение простейших организмов в природе и жизни человека (7класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии на темуЗначение простейших организмов в природе и жизни человека(7класс)Урок по биологии на темуЗначение простейших организмов в природе и жизни человека(7класс)Урок по биологии на темуЗначение простейших организмов в природе и жизни человека(7класс)Урок по биологии на темуЗначение простейших организмов в природе и жизни человека(7класс)Урок по биологии на темуЗначение простейших организмов в природе и жизни человека(7класс)Урок по биологии на темуЗначение простейших организмов в природе и жизни человека(7класс)Урок по биологии на темуЗначение простейших организмов в природе и жизни человека(7класс)


Наименование ОУ: КГУ № 7

Ф.И.О. автора: Тюрчева Вера Васильевна

Должность: учитель биологии

Город: Павлодарская область г. Аксу

Файл материала: Конспект урока 7 класс

Тема: «Значение простейших организмов в природе и жизни

человека»




7 класс.


Тема урока: Значение простейших организмов в природе и жизни человека.

Цель урока: Сформировать систему знаний о роли простейших организмов в природе в ходе активной познавательной деятельности.

Задачи урока:

  • Сформировать у учащихся понятие о роли одноклеточных в биосфере;

  • Развивать умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы;

  • Развивать умения выдвигать гипотезы, участвовать в дебатах;

  • Воспитание гигиенических навыков при обсуждении профилактических мер по предупреждению заболеваний, вызываемых простейшими.

Оборудование: таблички (симбионты, очистители воды, звено в цепях питания, объект научных исследований и др.), тестовые задания, рейтинговые листы.

Предварительная работа перед уроком: распределение ролей между учащимися для ролевой игры.

I. Мотивационный этап урока

Ребята, по поручению историков (обратились за помощью) предлагаю вам провести расследование одного необычного случая. Зачитывается описание.

Почему нетрудно бороться с возбудителем данного заболевания:

Сейчас я назову заболевания дизентерия, малярия, колцидоз, лямблиоз, лейшманиоз. Что общего между всеми этими заболеваниями?

Определение темы урока и задач урока.

Учащиеся в группах по 4 человека высказывают свои предположения, основываясь на подсказки в тексте (болотистая местность, город расположен на юге в Крыму).

Высказывает свою точку зрения (имеет 2 хозяина, в теле которого происходи развитие малярийного плазмодия).

Они вызываются простейшими животными.

Записывают тему урока и определяют задачи урока:

1. Значение простейших в жизни человека.

2. Значение простейших в биосфере.

3.Уметь дискуссировать.

II.

Операцион

ный этап урока

1. Несмотря на то, что размеры простейших очень малы, они имеют большое значение в природе и жизни человека как (+) так (-).

2. Для решения поставленных задач урока мы проведем ролевую игру «Суд над простейшими».

3. Проведение игры «Суд над простейшими».

а) заслушиваются обвинения простейшим, которые приносят вред человеку, животным и природе.

Класс делится на 2 группы: обвинители, защитники простейших; выбираются свидетели со стороны защиты и обвинения, судья и заседатели.

Отбор информации по дополнительной литературе.


По ходу выступлений учащиеся могут задать вопросы выступающим.


  • Свидетели со стороны обвинения (пострадавшие от малярии, лямблий, дизентерийной амебы)

б) заслушиваются выступления со стороны защиты

  • Свидетели со стороны защиты (океанолог, строитель, врач)

в) судья подводит итоги, зачитывает решения.


4. Как уберечься от заболеваний, вызываемых простейшими организмами?

5. Отчет творческих групп по составленной памятке.


6. Итоги урока: Выполнили ли поставленнй задачи урока?

Что полезного вы взяли с урока для себя?

Почему знания о простейших нам важны?

Д/з?: -познакомиться с содержанием мифа о сражении Геракла с гидрой (для сл. урока), выбрать инф. имеющую к биологии;

-предположи, когда паразаиты могут иметь не только (-), но и (+) роль.

По ходу выступлений учащихся на доске оформляется схема

звенья в цепях питания

симбионты

образование горных пород

значение простейших

объекты

лабораторных

исследований

паразиты

биол. метод борьбы с вредит. с/х

вызывают заболевания









Работа в группах, составление памятки «Профилактика заболеваний, вызываемых простейшими животными»

  • соблюдение правил личной гигиены

  • кипячение воды

  • добросовестное приготовление пищи

  • использование репеллентов

  • прививки

  • своевременное прохожд. мед. исследований

Высказывают свою точку зрения

III.

Закрепление новой темы

Учащимся предлагаетсся выполнить задания № 1 на оценку «хорошо»,

№ 2 - «отлично»

Рефлексия: Почему проведенная ролевая игра позволиоа решить поставленные задачи урока?

Твое отношение к теме сегодняшнего урока и форме урока?

Проверяют тест, выставляют баллы в рейтинговый лист.


Тема: «Значение простейших»

Задание № 1 Оценка «хорошо»


  1. К паразитическим простейшим из класса споровиков относятся:

а) малярийный плазмодий; б) лямблии; в) инфузория-баланатидий.

  1. У малярийного паразита в цикле его развития:

а) один хозяин; б) два хозяина; в) три хозяина.

  1. Лихорадкой у человека сопровождается:

а) внедрение возбудителя в кровь; б) выход возбудителей из клеток крови;

в) рост клеток возбудителя.

  1. Жгутиковые простейшие, паразитирующие в печени:

а) бодо; б) почесветка; в) лямблия.

  1. Важная роль в очищении водоемов принадлежит:

а) амебам; б) инфузориям; в) жгутиковым.

Задание № 2 Оценка «отлично»

В кишечнике человека паразитирует инфузория балантидий. В отличие от инфузории-туфельки, у нее нет клеточного рта, глотки, пищеварительных вакуолей. Объясните, почему?

Амеб поместили в пробирку с предварительно прокипяченной водой, охлажденной потом в закрытой пробирке до комнатной температуры. Что произойдет с амебой? Почему?

© 2010-2022