Школьный тур Олимпиады по биологии

Олимпиада по биологии в 7-х классах     2014-2015уч.год  А. Ответьте на вопросы теста, выбрав один правильный ответ.  1. Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она… 1.  питается плавающими животными 2.  имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму 3.  обитает в пресном водоёме 4.  реагирует на действие раздражителей 2. Хитиновый покров выполняет функцию скелета у… 1. моллюсков                             3. членистоногих 2. пресмыкающихся                  4. кольчатых червей  3. Какой одноклеточный организм на свету питается как автотроф, а в темноте – как гетеротроф? 1.  эвглена зеленая                                3.  дрожжевой гриб 2.  амеба обыкновенная                         4.  инфузория-туфелька 4. Какой характер носят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в водоеме? 1.  симбиоз                 ...   ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ   ТИП А) Б)В) Г)Д)Е) Происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток Осуществляется при участии гамет Новые организмы сохраняют большое сходство с материнским Используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков Новые организмы развиваются из зиготы Потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов 1) 2) Бесполое Половое   Карточка участника олимпиады по биологии в 7-х классах   ФИО……………………………………………………………………… КЛАСС ………………..   Задание А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20   В 1                                               В 2.     В 3. А Б В Г Д             В 4. 1 2                                                       Общее количество баллов: Составил: сюкалова М.В., учитель биологии ГБОУ СОШ №270, С-Пб
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по биологии в 7-х классах 2014-2015уч.год

А. Ответьте на вопросы теста, выбрав один правильный ответ.

1. Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она…

1. питается плавающими животными

2. имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму

3. обитает в пресном водоёме

4. реагирует на действие раздражителей

2. Хитиновый покров выполняет функцию скелета у…

1. моллюсков 3. членистоногих

2. пресмыкающихся 4. кольчатых червей

3. Какой одноклеточный организм на свету питается как автотроф, а в темноте - как гетеротроф?

1. эвглена зеленая 3. дрожжевой гриб

2. амеба обыкновенная 4. инфузория-туфелька

4. Какой характер носят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в водоеме?

1. симбиоз 3. паразит - хозяин

2. хищник - жертва 4. конкуренция

5. К какому типу относят животных, имеющих изображенную нервную систему?

Школьный тур Олимпиады по биологии1. Плоские черви 2. Членистоногие 3. Кишечнополостные 4. Позвоночные

6. Какое из приведенных животных имеет двустороннюю симметрию тела?

1. пресноводная гидра 3. белая планария

2. медуза корнерот 4. коралловый полип

7. Чем является клубень картофеля?

1. корневищем 3. сочным плодом

2. корнеплодом 4. видоизмененным побегом

8. Какую клеточную структуру по своей функции можно сравнить с таможней в государстве?

1. клеточную мембрану 3. вакуоль

2. цитоплазму 4. ядро

9. Приспособленность кактусов к условиям пустыни состоит в том, что у них…

1. прекращаются все процессы жизнедеятельности

2. корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

3. в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду

10. Какую из приведенных ниже тканей относят к животным?

1. образовательную 3. основную

2. проводящую 4. нервную

11. Цветковые - более высокоорганизованные растения, чем папоротники,

так как у них в процессе эволюции появились…

1. гаметы 3. придаточные корни

2. семена 4. листья разной формы

12. Благодаря деятельности дождевых червей в экосистемах происходит…

1. подавление развития почвенных организмов

2. повреждение корней растений

3. распространение возбудителей заболеваний растений

4. повышение плодородия почвы

13. Наиболее важная роль простейших - паразитов в жизни человека:

1. передвигаются 3. имеют микроскопические размеры

2. питаются веществами хозяина 4. вызывают заболевания

14. Тело кишечнополостных животных, в отличие от тела губок, состоит:

1. из клеток 3. 2-х слоев дифференцированных клеток

2. тканей 4. одинаковых клеток

15. Класс пиявки относится к типу:

1. круглые черви 3. кольчатые черви

2. плоские черви 4. многощетинковые

16. Божья коровка относится к отряду:

1. прямокрылые 3. жесткокрылые

2. чешуекрылые 4. двукрылые.

17. Чешуя рыб защищает:

1. от холода 3. механических повреждений

2. солености воды 4. высоких температур

18. Наиболее развитым из органов чувств у акулы является:

1. зрение 3. обоняние

2. слух 4. вкус

19. В реках и озерах не встречаются рыбы с уплощенной в спинно-грудном направлении формой тела потому, что…

1. пресная вода 3. много растительности

2. водоемы на глубокие 4. водоемы хорошо освещены

20. На рисунке изображена ловчая сеть. Какое животное использует её для поимки жертвы?Школьный тур Олимпиады по биологии

1. виноградная улитка 3. рак отшельник

2. паук крестовик 4. стрекоза решетчатая

Задания части В.

В 1. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А)Школьный тур Олимпиады по биологииВид заяц-беляк Г)Школьный тур Олимпиады по биологииКласс Млекопитающие
Б)Школьный тур Олимпиады по биологииСемейство Зайцы Д)Школьный тур Олимпиады по биологииОтряд Зайцеобразные
В)Школьный тур Олимпиады по биологииТип Хордовые

В 2. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)Школьный тур Олимпиады по биологиина бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8-10 ч) семян огурцов
2)Школьный тур Олимпиады по биологиизакройте тарелку полиэтиленовой пленкой
3)Школьный тур Олимпиады по биологиисмочите бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной
4)Школьный тур Олимпиады по биологиичерез сутки обследуйте семена, данные заносите в дневник наблюдений
5)Школьный тур Олимпиады по биологиивозьмите тарелку и уложите на её дно фильтровальную бумагу
6)Школьный тур Олимпиады по биологиипоставьте тарелку в тёплое место

В 3. Найдите соответствие между строением ротового аппарата и его внешним видом

А. фильтрующий Б. колюще-сосущий В. грызуще-лижущий Г. грызущий Д. сосущий

(вставить изображение на индивидуальную карточку работы)

В 4. Установите соответствие между характеристикой размножения и его типом.
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА
РАЗМНОЖЕНИЯ

Школьный тур Олимпиады по биологииШкольный тур Олимпиады по биологииТИП

А)

Б)
В)

Г)

Д)
Е)

Происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток

Осуществляется при участии гамет

Новые организмы сохраняют большое сходство с материнским

Используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков

Новые организмы развиваются из зиготы

Потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

1)

2)

Школьный тур Олимпиады по биологииБесполое
Школьный тур Олимпиады по биологииПоловое

Карточка участника олимпиады по биологии в 7-х классах

ФИО………………………………………………………………………

КЛАСС ………………..

Задание А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В 1


В 2.

В 3.

А

Б

В

Г

Д


В 4.

1

2

Общее количество баллов:


Место участника:


Карточка участника олимпиады по биологии в 7-х классах

ФИО………………………………………………………………………

КЛАСС ………………..

Задание А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В 1


В 2.

В 3.

А

Б

В

Г

Д


В 4.

1

2

Общее количество баллов:


Место участника:

© 2010-2022