План урока по биологии по теме: «Живой организм и его свойства» ФГОС

В данном документе вы можете посмотреть план урока по теме: «Живой организм и его свойства». В нем сформулированные цели, метапредметные и предметные результаты, которые должны достигнуть ученики по окончанию урока. Данный урок разбит на 5 основных этапах: 1. Организационный 2.Проблемная ситуация и актуализация знаний 3. Совместное открытие знаний 4. Самостоятельное применение знаний 5. Итог урока. Каждый этап очень подробно описан, что должен делать (деятельность) учителя и ученика, а так ж...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биология

5-й класс

Урок 1.

Тема: Живой организм и его свойства.

Цели.

Предметные результаты:

  1. Познакомить учеников с учебником.

  2. Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого.

  3. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

  2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

  1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

  3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(5 минута).

Приветствует учеников. Знакомит с учебником и его условными знаками. Задает вопросы.

- Как называется учебник? («Обо всём живом».)

- Чему он посвящён? (Живым организмам.)

- Похож ли учебник на учебник начальной школы? (Да, те же самые условные знаки, нам всё знакомо.) 1

Приветствуют учителя, одноклассников. Знакомятся с учебником.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

II. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

(10 минут)

1. Ведет диалог с учениками. Задает вопрос.

- Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. (Какими свойствами обладает любой живой организм?) 1

2. - Вспомните, какие свойства живых организмов вы уже знаете из начальной школы.

Фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Задает вопросы.

- Какие черты живого есть у герани, гриба, кошки?

- Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют?

- Все ли живые организмы питаются?

- Что такое фотосинтез?

- Какими тремя «профессиями» владеют живые организмы?

- Какие вещества мы называем минеральными?

Ведут диалог с учителям.

Отвечают на вопрос.


Вспоминают свойства живых организмов.

Называют понятия.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

III. Совместное открытие знаний.

(15 минут)

Учитель говорит детям поработать в парах и дает каждой паре свое задание.

1. Работа в паре. 2

- С помощью рисунка 1.1 предположите, что такое обмен веществ. 2

- Прочтите текст (1-й и 2-й абзац, с. 9) и оцените правильность своего предположения. 3

- Из чего состоит обмен веществ?

- Найди отличия обмена веществ у коровы и растения.

2. Работа в паре. 2

- Рассмотрев и обсудив рисунок 1.2, объясните, чем отличается дыхание у потребителя, производителя и разрушителя. Где они на рисунке? 2

3. Работа в паре. 2

- Рассмотрите рисунок 1.3, объясните, что поглощают и выделяют растение, корова и гриб. 2

Работа с текстом. 3

- Прочтите последний абзац текста на с. 9. Объясните, какие два типа питания выделяют у растений?

4. - Рассмотрев рисунки 1.4-1.6, объясните, что происходит с дубом, гусеницей, человеком. Сделайте вывод, что такое рост. Проверьте себя по учебнику

(с. 11, первое предложение). 2

5. - Сравните изменения, происходящие с человеком и гусеницей на рисунке 1.6. В чём разница?

- Предположите, как называются эти изменения, проверьте себя по тексту (с. 11). 2

6. Работа в паре. 2

- Ответьте на вопрос: почему ни один вид живых организмов не обходится без размножения?

7. - Что такое раздражимость? Рассмотрите рисунки 1.8-1.11 и ответьте на вопрос: как реагируют на окружающие условия растения, животные и человек? 2

8. Работа в паре. 2

- С помощью текста и рисунков 1.12 и 1.13 ответьте на вопрос: как растения и животные приспособились к среде своего обитания? В чём причина этой приспособленности? 2

9. - Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков? 1 2

- Сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы. Сравните свой вывод с авторским.

Учащиеся слушают учителя, начинают работать в парах и отвечают на вопросы заданные учителям.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

IV. Самостоятельное применение знаний.

(10 минут).

Вопросы на с. 14 (выборочно).

Задания из задачника-практикума на выбор учителя. Одно-два задания на необходимом и одно-два задания на повышенном уровне. Самооценка по алгоритму.

Отвечают на вопросы.


Ставят себе оценку.

V. Итог урока.

( 5 минут).

Задает вопросы

- На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?

- Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Дает домашнее задание.

Домашнее задание: 1-3 задачи из задачника-практикума на выбор из предложенных учителем.

Отвечают на вопросы.


Записывают домашнее задания в дневник.

ТОУУ


© 2010-2022