Конспект урока видообразование 9 класс

Цель: Раскрыть механизмы процесса видообразования, сущность географического и экологического видообразования      Задачи урока Образовательная: познакомить с понятием «видообразование». Развивающая: развитие теоретического мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная: экологическое воспитание. Ход урока I.                  Оргмомент урока Здравствуйте ребята! Садитесь. Я очень рад встречи с вами! Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи! II.          ...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Видообразование».

Цель: Раскрыть механизмы процесса видообразования, сущность географического и экологического видообразования

Задачи урока

Образовательная: познакомить с понятием «видообразование».

Развивающая: развитие теоретического мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: экологическое воспитание.

Ход урока

  1. Оргмомент урока

Здравствуйте ребята! Садитесь. Я очень рад встречи с вами! Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи!

  1. Проверка знаний

Вопросы к классу

  1. Дайте определение вида?

  2. Какие критерии вида вам известны? (Заполните карточки). СЛАЙД

  3. Расскажите обо всех критериях вида.

  1. Определение темы урока.

Если предположить, что у данных видов (медведь белый и бурый) один предок, почему произошло разделение на разные виды?

Что мы должны узнать и чему научиться на сегодняшнем уроке?

(Мы должны узнать, почему же произошло разделение на разные виды и что на это повлияло).

___ Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

IV. Тема урока: «Видообразование». СЛАЙД (запись в тетрадь).

- Наша задача сегодня познакомиться с процессом видообразования, сущностью географического и экологического видообразования, пути видообразования.


  1. Изучение нового материала.

____Как вы думаете, что такое видообразование?

Видообразование - это процесс изменения старых видов и появления, новых в результате накопления новых признаков в определенных условиях.

(Запись в тетрадь).

____Что же влияет на изменение видов и появления новых?

(Территория, экология). Слайд (географический, экологический).

Конспект урока видообразование 9 класс

Конспект урока видообразование 9 класс

Нарисуйте схему в тетради способы видообразование.


  1. Работа в группах.

Следующую работу мы построим, таким образом. Из данных предложений выбираем географическое и экологическое видообразование и собираемся в группы.

I -географический;

II -экологический.

Каждая группа должна записать о своем видообразовании. (Запись в тетрадь).

______Есть ли сходство и различия способов видообразования?

Вариант ответа:

Сходство: Их основа - движущие силы эволюции.


Различие:

  1. Географическое видообразование связано с расширением ареала вида и возникновением изолированных популяций.

  2. Экологическое видообразование связано с разными экологическими условиями, что также ведет к биологической изоляции.
    Конспект урока видообразование 9 класс


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VI. Пути видообразования.

Возникновение новых видов может, происходит различными путями. Важнейшую роль в этом процессе играют изолирующие механизмы, а сам процесс видообразования называют микроэволюцией. (Запись в тетрадь).

Конспект урока видообразование 9 класс



Конспект урока видообразование 9 класс

_____Как вы думаете, какова скорость видообразования?


______Давайте послушаем сообшения.


  1. Филетическое.

  2. Гибридогенное.

  3. Дивергентное.

Филетическое видообразование − это видообразование, когда вид изменяется в череде поколений (например, ряд ископаемых европейских слонов), превращается в новый вид. Границы между отдельными видами в филетическом ряду форм провести невозможно - она всегда будет условной.

Дивергентное видообразование. Этот тип видообразования основывается на принципе дивергенции (в теории Ч. Дарвина - это прогрессирующее расхождение признаков организмов в процессе эволюции линий, берущих начало от общего предка). Дивергентное видообразование сводится к генетическому обособлению эволюционирующих популяций. Такое обособление достигается тогда, когда возникают устойчивые преграды к обмену генами и первоначально единый генный поток разделяется на разные русла.

Гибридогенное видообразование является обычным у растений. В этом случае могут образовываться комплексы видов (или полувидов), связанных между собой гибридизацией - сингамеоны. В случае таких гибридных комплексов иногда бывает трудно обнаружить четкие границы между отдельными видами, хотя виды как устойчивые генетические системы выделяются вполне определенно. Видообразование через гибридизацию должно проходить с последующим удвоением числа хромосом.

Источник: Конспект урока видообразование 9 класс


Вывод: (запись в тетрадь)

1.Постепенное видообразование: дивергентное и филетическое

2.Внезапное: гибридогенное


  1. Закрепление.

  1. Определите способы видообразования. (По слайдам).

  2. Определите правильную последовательность этапов географического видообразования.



  1. Подведение итогов.

Предлагает дополнить предложение:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

4) Что нового вы узнали на этом уроке?

5) Что вам больше всего понравилось?

6. Какие затруднения возникли?

VIII. Выставление оценок.

  1. Д/З. пар.7.7 стр. 213- 217






© 2010-2022