УГЛЕВОДЫ И ЛИПИДЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТКИ

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 7
Углеводы и липиды и их роль
в жизнедеятельности клетки

Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о химическом составе клетки на основе общей характеристики органических веществ; изучить классификацию, особенности строения и физиологические функции углеводов; продолжить формирование умения устанавливать связи между строением и функциями веществ; сформировать знания о многообразии и функциях липидов в клетках и организмах, продолжить формирование умения устанавливать связи между строением и функциями органических веществ.

Основные понятия: углеводы, моносахариды, олигосахариды, полисахариды, липиды, воска, фосфолипиды.

Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие строение, классификацию и функции углеводов, строение, функции липидов, демонстрационные материалы нейтральных жиров (твердых и масел), восков, стероидов.

Ход урока

I. Проверка знаний.

Задание. Укажите верные утверждения.

1. Растворяющиеся в воде вещества называются гидрофильными.

2. Вода - универсальный растворитель.

3. Капиллярный кровоток происходит за счет сил поверхностного натяжения воды, содержащейся в крови.

4. Аминокислоты - гидрофобные вещества.

5. Кислотность раствора определяется концентрацией в нем ионов водорода.

6. Способность поддерживать рН среды на постоянном уровне составляет сущность буферных систем.

7. Железо входит в состав гормона инсулина.

8. Костная ткань человека содержит соли натрия и кремния.

9. Равномерное распределение тепла по всему организму обеспечивает высокая теплопроводность воды.

10. Жиры - гидрофильные вещества.

Ключ: 1, 2, 3, 5, 6, 9.

II. Изучение нового материала.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Задания:

1) Классифицировать углеводы на группы в зависимости от степени их сложности, сравнив между собой по следующим критериям: физические свойства, состав, представители.

2) Ответить на вопрос: что такое гликопротеиды и гликолипиды?

3) Составить схему «Функции углеводов».

Задания выполняются в течение 10-15 минут.

3. Выполнение игрового задания «Задай вопрос товарищу».

Содержание: выбирается ведущий (в данном случае им может быть учитель), который будет задавать вопросы. Он в свою очередь выбирает 3-4 человек, которых будет спрашивать. Участники выходят к доске (кроме ведущего), встают лицом к классу в линию. Ведущий по очереди задает игрокам вопросы (каждому не более трех). Если игрок отвечает на все вопросы, он получает оценку «5», на два из трех - «4», на один - «3», не дал ни одного правильного ответа - «2».

4. Совместная работа по составлению «портрета липидов» с использованием § 10, с. 37-38. Результаты работы оформляются в виде опорного схематического рисунка.

5. Рассказ учителя о принципах классификации липидов с демонстрацией представителей основных групп.

6. Самостоятельная работа учащихся по учебнику (§ 10, с. 39).

Задание: выписать основные функции липидов.

7. Обобщение учителя о функциях липидов.

Домашнее задание: § 9-10; записи в тетради.

Ответить на вопрос: «Как строение молекул углеводов и липидов соответствует выполняемым ими функциям?».



© 2010-2022