- Преподавателю
- Биология
- Конспект внеклассного урока Подорожник – след белого человека 6 класс
Конспект внеклассного урока Подорожник – след белого человека 6 класс
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Е.С. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Подорожник - след белого человека.
6 класс
Цель: формировать познавательный интерес в изучении биологии.
Задачи:
-
развивать знания учащихся о многообразии, строении, значении подорожника;
-
формировать биологическую речь, мышление, и умение работать с дополнительной литературой;
-
воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение новой темы.
Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, репродуктивные.
Предварительная работа: сообщение учащихся «Легенда о подорожнике»
Ход урока:
-
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
-
Введение в тему.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - серёжки.
На земле лежат листки -
Маленькие лапушки.
Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(подорожник)
-
Изучение новой темы:
-
Рассказ учителя: (слайд-шоу «Подорожник»).
Подорожник большой - многолетнее, травянистое растение, семейства Подорожниковые. Народные названия: семижильник, порезник, попутчик, придорожник. Высотой до 70 см, с укороченным толстым корневищем и густым пучком корней. Цветоносные стебли безлистные. Листья широкие с дугообразным жилкованием. Благодаря чему листья не ломаются и успешно противостоят вытаптыванию. Плод - коробочка цветёт с конца мая до сентября. Одно растение даёт до 60000 семян. Прорастает везде за исключением Крайнего Севера. Растёт на обочинах дорог, тропинках, пустынях. Семена прилипают к обуви человека, копытах и лапах животных, переносятся на большие расстояния. Поэтому индейцами он был назван «следом бледнолицего».
-
Выступление учащихся «Легенда о подорожнике».
Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уполсти с дороги, а другая задержалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и наталкивает людей на мысль о возможности использования растения для лечения ран.
-
Используя травники учащиеся изучают лечебные свойства подорожника и выписывают их в рабочую тетрадь в виде кластера.
ВОСПАЛЕНИЕ ЖЕЛУДКА
ЛЕЧЕНИЕ ТРАХЕИТА
ДЛЯ РАБОТЫ КИШЕЧНИКА
ОСТАНАВЛИВАЕТ КРОВОТЕЧЕНИЯ
МЕДОНОСЫ
ПРИПРАВЫ
ЛЕЧЕНИЕ ЯЗВ
ДИЗЕНТЕРИЯ
ВИТАМИННЫЕ САЛАТЫ И СУПЫ
СИБИРСКАЯ ЯЗВА
ЗНАЧЕНИЕ ПОДОРОЖНИКА
(обсуждение кластера)
-
Закрепление: «Вопрос - Ответ».
-
Путник часто ранит ногу, вот и лекарь у дороги (подорожник)
-
Почему такое название «подорожник»? (растущий по дорогам)
-
Сколько видов включает в себя семейство подорожниковые? (260 видов)
-
Существует ли однолетние подорожники? (Да, подорожник лузитанский)
-
Кто опыляет цветы подорожника? (ветер)
-
Что происходит с семенами подорожника при намокании? (они дают массу слизи, которую используют в медицине).
-
Какая польза от подорожника бабочкам? (кормовое растение)
-
Подорожник вырабатывает дубильные вещества? (да, по количеству в нём столько, сколько в дубе).
-
Итоги урока.
-
Домашнее задание - Интересные факты о подорожнике.
-
Рефлексия:
Что за листик - подорожник?
Странная трава!
Что лечиться ею можно -
Знает детвора!
Если вдруг неосторожно
Пальчик ты поранил,
Каждый знает -
Листик можно
Положить на рану.
Не успеешь даже охнуть,
Быстро пальчик заживет.
Ну и, кстати, подорожник
Очень много где растёт -
На поляне, огороде,
У дороги там и тут -
Потому что его люди
Подорожником зовут!
Ю. Воронова