Контрольно - обобщающий урок Организм человека и его строение

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Контрольно - обобщающий урок

«Организм человека и его строение»

8 «В» класс

2015 - 2016 учебный год.





Учитель: Ермакова Г. Н.





Цели урока:1. Обобщить, систематизировать знания по теме «Организм человека и его строение»

2. Закрепить знания о клетке как системе взаимосвязанных структур, о тканевом строении органов, о связи систем органов в единое целое.

3. Совершенствовать умения работать с рисунками, таблицами, микроскопом.

4. Проверить знания по теме «Общее знакомство организмом человека».

Оборудование: таблицы, модели, рисунки предыдущих уроков, карточки - задания для проверки знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

В начале урока небольшая группа, получает задание - сформулировать выводы по теме урока.

1. Биологический диктант: «Вопрос - ответ» (учащиеся записывают в тетради ответ одним словом)

  • Наружный покров тела (кожа)

  • Органоид клеточного ядра (хромосома)

  • Биологически активное вещество, вырабатываемое железами эндокринной системы (гормон)

  • Структурная и функциональная единица всех живых организмов (клетка)

  • Наука о жизненных функциях целого организма, его отдельных органов и систем (физиология)

  • «Мотор» организма (сердце)

  • Совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению и выполняемым функциям (ткань)

  • Белок - катализатор (фермент)

  • Главные органы мочевыделительной системы (почки)

  • Часть тела, имеющая определённую форму, место, строение и выполняющая одну или несколько функций (орган)

  • Органоид, в котором идёт окисление органических веществ с выделением энергии (митохондрии)

  • Фермент разрушающий пероксид водорода (каталаза)

  • Наука о строении и форме организма и его органов (анатомия)

  • Органоид, в котором происходит синтез белка (рибосома)

  • Наука о сохранении здоровья (гигиена)

Подсчитайте количество правильных ответов.

Сгруппируйте полученные слова логически и предположите их местонахождение в заданной схеме :

Молекулы - клеточные органоиды - клетки - ткани - органы - системы органов- организм

фермент рибосома почки анатомия

каталаза митохондрия кожа физиология

гормон хромосома сердце гигиена

3. «Клетка - структурная и функциональная единица человеческого организма»

1.Рассотрите рисунок, изображающий строение животной клетки. Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного ответа.(На каждом столе листы с заданием, учащиеся работают в паре).

2. Назовите основные жизненные свойства клетки:

  • обмен веществ

  • деление

  • рост

  • развитие

  • движение

  • раздражимость

  • возбудимость

- Каково содержание этих понятий?

4. «Ткани человеческого организма»

1) Ткани организма человека разделяют на четыре основные группы.

Завершите предложения (работа устно, фронтально);

-Наружные покровы тела, а также многие полости внутренних органов выстилает ткань_____________(эпителиальная)

- Самой разнообразной по строению и функциям является ткань____________(соединительная)

- Обладает свойствами возбудимости и сократимости ткань___________(мышечная)

Основную часть спинного и головного мозга образует ткань________(нервная)

Задание. Определите по рисункам.

-Что это за ткани?

1) На основании каких признаков изображенные ткани относятся к эпителиальным? Назовите функции эпителиальной ткани.

2) Каковы особенности строения различных видов соединительной ткани? Что характерно для изображенных видов соединительной ткани?

5. «Органы человеческого организма»

На столе карточка -задание:

1. Какие полости тела человека обозначены на рисунке цифрами 1- 8?

2. Назовите органы, расположенные в каждой из этих полостей.

6. «Организм - единое целое»

-Согласны ли вы с утверждением, что человеческий организм - единое целое? Выскажите свои доказательства, приведите примеры.

Учащиеся (получившие задание в начале урока) формулируют выводы по уроку, обобщая материал по теме «Знакомство с организмом человека»

1.Человек является объектом изучения целого комплекса наук, в их числе: анатомия, физиология, гигиена.

2. Организм человека представляет собой единую целостную систему: организм - системы органов - органы - ткани - клетки - органоиды - молекулы.

3. Клетка - элементарная структурная и функциональная единица многоклеточного организма.

4. Клетки сложного организма специализированы. В зависимости от выполняемой функции они имеют различную форму и особенности строения.

5. Все ткани в организме взаимосвязаны и образуют органы, а они - системы органов.

6. Системы органов функционируют взаимосвязано в целом организме благодаря нервной и гуморальной регуляции.

7. Благодаря нейрогуморальному механизму регуляции обеспечивается постоянная адаптация человека к меняющимся условиям среды обитания.

7. Тестовое задание.

8. Итог урока.

Ключ к тесту:

1.-1; 2.-3; 3.-4; 4.-3; 5.-2; 6.-3; 7.-122211; 8.-8514





Приложение

Контрольно - обобщающий урок Организм человека и его строение

Контрольно - обобщающий урок Организм человека и его строение

© 2010-2022