- Преподавателю
- Биология
- Контрольно - обобщающий урок Организм человека и его строение
Контрольно - обобщающий урок Организм человека и его строение
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермакова Г.Н. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольно - обобщающий урок
«Организм человека и его строение»
8 «В» класс
2015 - 2016 учебный год.
Учитель: Ермакова Г. Н.
Цели урока:1. Обобщить, систематизировать знания по теме «Организм человека и его строение»
2. Закрепить знания о клетке как системе взаимосвязанных структур, о тканевом строении органов, о связи систем органов в единое целое.
3. Совершенствовать умения работать с рисунками, таблицами, микроскопом.
4. Проверить знания по теме «Общее знакомство организмом человека».
Оборудование: таблицы, модели, рисунки предыдущих уроков, карточки - задания для проверки знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
В начале урока небольшая группа, получает задание - сформулировать выводы по теме урока.
1. Биологический диктант: «Вопрос - ответ» (учащиеся записывают в тетради ответ одним словом)
-
Наружный покров тела (кожа)
-
Органоид клеточного ядра (хромосома)
-
Биологически активное вещество, вырабатываемое железами эндокринной системы (гормон)
-
Структурная и функциональная единица всех живых организмов (клетка)
-
Наука о жизненных функциях целого организма, его отдельных органов и систем (физиология)
-
«Мотор» организма (сердце)
-
Совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению и выполняемым функциям (ткань)
-
Белок - катализатор (фермент)
-
Главные органы мочевыделительной системы (почки)
-
Часть тела, имеющая определённую форму, место, строение и выполняющая одну или несколько функций (орган)
-
Органоид, в котором идёт окисление органических веществ с выделением энергии (митохондрии)
-
Фермент разрушающий пероксид водорода (каталаза)
-
Наука о строении и форме организма и его органов (анатомия)
-
Органоид, в котором происходит синтез белка (рибосома)
-
Наука о сохранении здоровья (гигиена)
Подсчитайте количество правильных ответов.
Сгруппируйте полученные слова логически и предположите их местонахождение в заданной схеме :
Молекулы - клеточные органоиды - клетки - ткани - органы - системы органов- организм
фермент рибосома почки анатомия
каталаза митохондрия кожа физиология
гормон хромосома сердце гигиена
3. «Клетка - структурная и функциональная единица человеческого организма»
1.Рассотрите рисунок, изображающий строение животной клетки. Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного ответа.(На каждом столе листы с заданием, учащиеся работают в паре).
2. Назовите основные жизненные свойства клетки:
-
обмен веществ
-
деление
-
рост
-
развитие
-
движение
-
раздражимость
-
возбудимость
- Каково содержание этих понятий?
4. «Ткани человеческого организма»
1) Ткани организма человека разделяют на четыре основные группы.
Завершите предложения (работа устно, фронтально);
-Наружные покровы тела, а также многие полости внутренних органов выстилает ткань_____________(эпителиальная)
- Самой разнообразной по строению и функциям является ткань____________(соединительная)
- Обладает свойствами возбудимости и сократимости ткань___________(мышечная)
Основную часть спинного и головного мозга образует ткань________(нервная)
Задание. Определите по рисункам.
-Что это за ткани?
1) На основании каких признаков изображенные ткани относятся к эпителиальным? Назовите функции эпителиальной ткани.
2) Каковы особенности строения различных видов соединительной ткани? Что характерно для изображенных видов соединительной ткани?
5. «Органы человеческого организма»
На столе карточка -задание:
1. Какие полости тела человека обозначены на рисунке цифрами 1- 8?
2. Назовите органы, расположенные в каждой из этих полостей.
6. «Организм - единое целое»
-Согласны ли вы с утверждением, что человеческий организм - единое целое? Выскажите свои доказательства, приведите примеры.
Учащиеся (получившие задание в начале урока) формулируют выводы по уроку, обобщая материал по теме «Знакомство с организмом человека»
1.Человек является объектом изучения целого комплекса наук, в их числе: анатомия, физиология, гигиена.
2. Организм человека представляет собой единую целостную систему: организм - системы органов - органы - ткани - клетки - органоиды - молекулы.
3. Клетка - элементарная структурная и функциональная единица многоклеточного организма.
4. Клетки сложного организма специализированы. В зависимости от выполняемой функции они имеют различную форму и особенности строения.
5. Все ткани в организме взаимосвязаны и образуют органы, а они - системы органов.
6. Системы органов функционируют взаимосвязано в целом организме благодаря нервной и гуморальной регуляции.
7. Благодаря нейрогуморальному механизму регуляции обеспечивается постоянная адаптация человека к меняющимся условиям среды обитания.
7. Тестовое задание.
8. Итог урока.
Ключ к тесту:
1.-1; 2.-3; 3.-4; 4.-3; 5.-2; 6.-3; 7.-122211; 8.-8514
Приложение