Урок по теме Биологические науки

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4. «Плод - орган защиты и расселения семян».

Цели.

Предметные результаты:

1. Формировать умение определять основные органы растений (плод).

2. Формировать умение объяснять особенности строения плодов, их многообразие и роль в жизнедеятельности растения.

3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: плод.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умения планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Познавательные УУД

1. Сформировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Оборудование: гербарий «Распространение плодов», коллекция «Плоды», таблица «Плоды».

Этап

Содержание

Оборудо-вание

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Проблем-ная ситуация и актуали-зация знаний.

1. Диалог Антошки и биолога на с. 23.

- Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Какие функции выполняют плоды?)

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1

2. - Расскажите мне, что вы уже знаете о плодах и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».

3. - Что такое плод?

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

II. Совмест-ное открытие знаний.

1. - Зачем семенам расселяться? Может, им было бы лучше рядом с материнскими растениями?

2. - Что могут использовать растения для расселения семян (плодов)?

3. - Какие изменения происходят в цветке растения после оплодотворения?

4. Вопрос к рис. 4.3 на с. 24.

Работа в группах с учебником. 1 1

I группа - яблоко, II группа - земляника.

5. Классификация плодов (с. 24, 26):

а) плоды (плодолистики, стенки связи, количество семян);

б) плоды (форма);

в) плоды (способ освобождения семян).

- Укажите признак для классификации. 1

6. - Какие же приспособления к распространению семян возникли у плодов?

Работа в группах с учебником (с. 25-26). 1

I группа - распространение ветром

(лёгкие, мелкие парашютики, пуховки, крылатки, пружинки (створки стручка боба, коробочки)).

II группа - распространение водой (лёгкие водонепроницаемые).

III группа - распространение животными и человеком (сочные, яркие, вкусные, покрытый придаток, острые прицепки, крючки, зазубренные шипы).

7. Работа в парах (педагог делит все плоды на несколько вариантов). 1

- Составьте словесное описание плода так, чтобы по описанию плод можно было узнать. 2

Используйте рис. 4.5 на с. 26. Самооценка по алгоритму.

Надписи на доске: зигота, семяза-чаток, стенки пестика.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

1. Вопросы 1-8 на с. 26.

2. - Что можно узнать по плодам относительно цветков, из которых они образовались?

3. - Чем можно объяснить, что человек использует большую часть плодов для еды?

4. - Какое значение для жизни растения имеет накопление органических веществ в плодах?

Задачи 4.1; 4.5; 4.7; 4.11; 4.13 (на выбор) из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму (выборочно). ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


ТОУУ

IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

- Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание. §4.

Задачи 4.8; 4.6 и 4.10 из задачника-практикума.

Подготовка к практической работе - задания 4.3; 4.4; 4.9 из задачника-практикума.

Исследовательская работа-проект «Опыты по выращиванию семян» (по желанию, результаты необходимы к следующему уроку). 3

Регулятивные УУД

3. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

© ООО «Баласс», 2012 Страница 3


© 2010-2022