- Преподавателю
- Биология
- Урок по теме Биологические науки
Урок по теме Биологические науки
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лыткин В.В. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 4. «Плод - орган защиты и расселения семян».
Цели.
Предметные результаты:
1. Формировать умение определять основные органы растений (плод).
2. Формировать умение объяснять особенности строения плодов, их многообразие и роль в жизнедеятельности растения.
3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: плод.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Сформировать умения планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Познавательные УУД
1. Сформировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Оборудование: гербарий «Распространение плодов», коллекция «Плоды», таблица «Плоды».
Этап
Содержание
Оборудо-вание
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)
I. Проблем-ная ситуация и актуали-зация знаний.
1. Диалог Антошки и биолога на с. 23.
- Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Какие функции выполняют плоды?)
Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1
2. - Расскажите мне, что вы уже знаете о плодах и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.
Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».
3. - Что такое плод?
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
II. Совмест-ное открытие знаний.
1. - Зачем семенам расселяться? Может, им было бы лучше рядом с материнскими растениями?
2. - Что могут использовать растения для расселения семян (плодов)?
3. - Какие изменения происходят в цветке растения после оплодотворения?
4. Вопрос к рис. 4.3 на с. 24.
Работа в группах с учебником. 1 1
I группа - яблоко, II группа - земляника.
5. Классификация плодов (с. 24, 26):
а) плоды (плодолистики, стенки связи, количество семян);
б) плоды (форма);
в) плоды (способ освобождения семян).
- Укажите признак для классификации. 1
6. - Какие же приспособления к распространению семян возникли у плодов?
Работа в группах с учебником (с. 25-26). 1
I группа - распространение ветром
(лёгкие, мелкие парашютики, пуховки, крылатки, пружинки (створки стручка боба, коробочки)).
II группа - распространение водой (лёгкие водонепроницаемые).
III группа - распространение животными и человеком (сочные, яркие, вкусные, покрытый придаток, острые прицепки, крючки, зазубренные шипы).
7. Работа в парах (педагог делит все плоды на несколько вариантов). 1
- Составьте словесное описание плода так, чтобы по описанию плод можно было узнать. 2
Используйте рис. 4.5 на с. 26. Самооценка по алгоритму.
Надписи на доске: зигота, семяза-чаток, стенки пестика.
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.
1. Вопросы 1-8 на с. 26.
2. - Что можно узнать по плодам относительно цветков, из которых они образовались?
3. - Чем можно объяснить, что человек использует большую часть плодов для еды?
4. - Какое значение для жизни растения имеет накопление органических веществ в плодах?
Задачи 4.1; 4.5; 4.7; 4.11; 4.13 (на выбор) из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму (выборочно). ТОУУ
Регулятивные УУД
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
ТОУУ
IV. Итог урока.
Обмен мнениями по заданиям.
- Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).
Домашнее задание. §4.
Задачи 4.8; 4.6 и 4.10 из задачника-практикума.
Подготовка к практической работе - задания 4.3; 4.4; 4.9 из задачника-практикума.
Исследовательская работа-проект «Опыты по выращиванию семян» (по желанию, результаты необходимы к следующему уроку). 3
Регулятивные УУД
3. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
© ООО «Баласс», 2012 Страница 3