- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по биологии
Конспект урока по биологии
Раздел | Биология |
Класс | 12 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бухарбаева Т.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по тема урока: Эволюционное учение Чарлза Дарвина.
Цель: Дать представления понятий о эволюции. Выявить причины изменения видов в природе. Понять механизмы естественного отбора.
-
Развитие эволюционных представлений.
-
Карл Линней (1707-1778)шведский естествоиспытатель.
«Систематизация живых организмов»+ «бинарная номенклатура» + «сформировал понятия вид»
-
Жан Батист Ламарк (1744-1829) французский ученный
«Все живое изменяется под влиянием окружающей среды» + «Усовершенствовал систематизацию»
-
Чарлз Дарвин (1800-1882) английский ученный
«Эволюционная теория» + «происхождение видов» + «теория происхождения человека»
-
Понятие эволюция, её направления.
-
Эволюция- это историческое развитие земли.
-
Биологический прогресс- увеличение численности особей.
-
Биологический регресс- уменьшение численности особей.
-
Движущие силы эволюции.
-
Борьба за существование (внутривидовая борьба + межвидовая борьба + борьба с абиотическими факторами)
-
Естественный отбор (процесс выживания наиболее приспособленных особей)
-
Наследственная изменчивость (сохранять и передавать + принимать новые признаки.)
-
Искусственны отбор ( выведение новых пород и сортов)
-
Приспособленность организмов.
Приспособленность (адаптация) - свойства организма приобретать такие особенности, которые повышают выживаемость в конкретных условиях окружающей среды.
-
Климатическая приспособленность
-
Покровительственная окраска маскировка (схожесть) + мимикрия (подражание)+демонстрация (угроза)
Вывод: Живые организмы, стремясь овладеть ресурсами окружающей среды, приспосабливаются, что приводит к заселению всех территорий с разнообразными условиями.
Самостоятельная работа по теме «Учение Чарлза Дарвина»
-
Работая с текстом учебника заполните таблицы стр.11-13
Ученый
Годы жизни
Вклад в науку
2. Дайте определения, заполните таблицу стр.16-17
-
Вид-
-
Популяция-
Критерии вида
Характеристика критерий
пример
морфологические
генетические
физиологические
географические
-
В чем состоит творческая роль отбора? Стр.24-25