- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока Слуховой анализатор
Технологическая карта урока Слуховой анализатор
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Быкова С.С. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок биологии в 8 классе.
Тема: Слуховой анализатор
Тип урока: урок применения предметных навыков
Дидактическая задача: формирование умения применить теоретические знания в условиях решения учебной задачи
Структурные элементы урока:
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
деятельность ученика
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1-постановка задачи
создание проблемной ситуации
организовывает погружение в проблему
пытается решить известными способами
принимают учебную задачу
2- совместное исследование проблемы, актуализация знаний УУД
поиск решения учебной задачи
организовывает устный коллективный анализ уч.задачи
анализируют
осознанно строят устный ответ
исследуют условия уч.задачи
3-первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
построение ориентированной основы действия описания
организует учебное исследование
проводят исследование (в группах)
обсуждают материал
сохраняют учебную задачу
4-применение теоретических положений в условиях решения уч. задачи
первичный контроль за правильностью выполнения способа действия
оценка выполнения каждой операции
работа по выполнению отдельных операций
учатся обсуждать материал
сохраняют учебную задачу
5-самостоятельное использование сформированных умений
коррекция отработки способа
организует самостоятельную коррекционную работу
применяют новый способ
строят рассуждения, понятные для собеседника
взаимопроверка
6-контроль за процессом и результатом уч.деятельности
контроль
синквейн
выполняют работу, анализируют
рефлексия своих действий
пошаговый контроль по результату
План
№
Учитель
Учащиеся
1
Приветствие, организационный момент, актуализация знаний о частях анализаторов
Рапорт дежурного; фронтальный опрос
2
Сообщение темы в виде эвристического вопроса: Почему не следует постоянно слушать громкую музыку, даже если она тебе нравится?
-Разделим доску пополам и с одной стороны запишем, что вы знаете, с другой - что хотели бы узнать о строении органа слуха
высказывают мнения, приходят к выводу (при пом.учителя), что нужно расширить знания о строении и функционировании слухового анализатора
3
Организует учебное взаимодействие учеников в 4х группах для изучения слухового анализатора, используя текст и рисунки учебника:
-
строение и работа наружного уха;
-
-«»---«»---«»- среднего уха
-
-«»---«»---«»- внутреннего уха
-
слуховой нерв и слуховая зона КБП
фиксируют ответы в виде таблицы, осуществляют самоконтроль
4
Контролирует обсуждение результатов групповой работы. Помогает исправить неточности (через таблицу на слайде в презентации к уроку)
выступают по вопросу, описывают строение частей слухового анализатора и их функции. Обсуждают проблемный вопрос.
5
Первичный контроль: 1) работа с рисунком органа слуха - показать части; 2) тестовый контроль (приложение )
работают с рисунком - в парах; выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по ответам на слайде
6
применение знаний в измененной ситуации - ответы на вопросы:
- почему нельзя ковыряться в ушах спичками, зубочистками и др.острыми предметами?
-почему в самолете при взлёте и посадке дают леденцы?
почему артиллеристы, находясь во время взрыва рядом с орудием, открывают рот?
-докажите, что изменение давления в ротовой и носовой полости приводит к изменению давления в среднем ухе. При затруднении предлагает выполнить следующее:
а) зажмите нос и попытайтесь надуть щеки. Что вы ощущаете?
б) зажмите нос и, закрыв рот, сделайте несколько глотательных движений. Что вы ощущаете?
строят рассуждения
7
самостоятельное использование знаний, умения выполнения действия описания. Задание: какие правила гигиены слуха необходимо соблюдать?
описывают правила гигиены слуха, обсуждают сначала в группах, затем фронтально, дополняя ответы
8
подведение итогов: выделить главные приобретения урока через синквейн «Слуховой анализатор». Оценки за работу в течение урока
составляют синквейн (рефлексия)
9
домашнее задание: минимум - знать строение и функции слухового анализатора; дополнительно - нарушения слуха - буклет, бюллетень для «Уголка здоровья», презентация по теме урока «Это интересно…»
записывают дз
Приложение
Тестовый контроль
Установите соответствие:
-
слуховые косточки
-
слуховой нерв
-
наружный слуховой проход
-
волосковые клетки «улитки»
-
слуховая зона КБП
-
барабанная перепонка
-
евстахиева труба
а) усиливают звуковые колебания в 20-50 раз
б) превращают звуковые колебания в нервный импульс
в) проводит возбуждение в мозг
г) проводит звуковые колебания к барабанной перепонке
д) осуществляет различение звуковых раздражений
е) соединяет полость среднего уха с носоглоткой
ж) передает звуковые колебания на молоточек