Технологическая карта урока Слуховой анализатор

Технологическая карта урока – это: -современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся; -обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы; -способ графического проектирования урока; таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Назначение ТКУ: отражение деятельностной составляющей взаимодействия учителя и ученика на уроке; описание всего процесса деятельности; указаны все операции, их составные части; формы взаимодействия участников. Таким образом, в ТКУ должен быть описан весь процесс деятельности, указаны операции, их составные части.  
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Слуховой анализатор

Тип урока: урок применения предметных навыков

Дидактическая задача: формирование умения применить теоретические знания в условиях решения учебной задачи

Структурные элементы урока:

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1-постановка задачи

создание проблемной ситуации

организовывает погружение в проблему

пытается решить известными способами

принимают учебную задачу

2- совместное исследование проблемы, актуализация знаний УУД

поиск решения учебной задачи

организовывает устный коллективный анализ уч.задачи

анализируют

осознанно строят устный ответ

исследуют условия уч.задачи

3-первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

построение ориентированной основы действия описания

организует учебное исследование

проводят исследование (в группах)

обсуждают материал

сохраняют учебную задачу

4-применение теоретических положений в условиях решения уч. задачи

первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

оценка выполнения каждой операции

работа по выполнению отдельных операций

учатся обсуждать материал

сохраняют учебную задачу

5-самостоятельное использование сформированных умений

коррекция отработки способа

организует самостоятельную коррекционную работу

применяют новый способ

строят рассуждения, понятные для собеседника

взаимопроверка

6-контроль за процессом и результатом уч.деятельности

контроль

синквейн

выполняют работу, анализируют

рефлексия своих действий

пошаговый контроль по результату

План

Учитель

Учащиеся

1

Приветствие, организационный момент, актуализация знаний о частях анализаторов

Рапорт дежурного; фронтальный опрос

2

Сообщение темы в виде эвристического вопроса: Почему не следует постоянно слушать громкую музыку, даже если она тебе нравится?

-Разделим доску пополам и с одной стороны запишем, что вы знаете, с другой - что хотели бы узнать о строении органа слуха

высказывают мнения, приходят к выводу (при пом.учителя), что нужно расширить знания о строении и функционировании слухового анализатора

3

Организует учебное взаимодействие учеников в 4х группах для изучения слухового анализатора, используя текст и рисунки учебника:

  1. строение и работа наружного уха;

  2. -«»---«»---«»- среднего уха

  3. -«»---«»---«»- внутреннего уха

  4. слуховой нерв и слуховая зона КБП

фиксируют ответы в виде таблицы, осуществляют самоконтроль

4

Контролирует обсуждение результатов групповой работы. Помогает исправить неточности (через таблицу на слайде в презентации к уроку)

выступают по вопросу, описывают строение частей слухового анализатора и их функции. Обсуждают проблемный вопрос.

5

Первичный контроль: 1) работа с рисунком органа слуха - показать части; 2) тестовый контроль (приложение )

работают с рисунком - в парах; выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по ответам на слайде

6

применение знаний в измененной ситуации - ответы на вопросы:

- почему нельзя ковыряться в ушах спичками, зубочистками и др.острыми предметами?

-почему в самолете при взлёте и посадке дают леденцы?

почему артиллеристы, находясь во время взрыва рядом с орудием, открывают рот?

-докажите, что изменение давления в ротовой и носовой полости приводит к изменению давления в среднем ухе. При затруднении предлагает выполнить следующее:

а) зажмите нос и попытайтесь надуть щеки. Что вы ощущаете?

б) зажмите нос и, закрыв рот, сделайте несколько глотательных движений. Что вы ощущаете?

строят рассуждения

7

самостоятельное использование знаний, умения выполнения действия описания. Задание: какие правила гигиены слуха необходимо соблюдать?

описывают правила гигиены слуха, обсуждают сначала в группах, затем фронтально, дополняя ответы

8

подведение итогов: выделить главные приобретения урока через синквейн «Слуховой анализатор». Оценки за работу в течение урока

составляют синквейн (рефлексия)

9

домашнее задание: минимум - знать строение и функции слухового анализатора; дополнительно - нарушения слуха - буклет, бюллетень для «Уголка здоровья», презентация по теме урока «Это интересно…»

записывают дз

Приложение

Тестовый контроль

Установите соответствие:

  1. слуховые косточки

  2. слуховой нерв

  3. наружный слуховой проход

  4. волосковые клетки «улитки»

  5. слуховая зона КБП

  6. барабанная перепонка

  7. евстахиева труба

а) усиливают звуковые колебания в 20-50 раз

б) превращают звуковые колебания в нервный импульс

в) проводит возбуждение в мозг

г) проводит звуковые колебания к барабанной перепонке

д) осуществляет различение звуковых раздражений

е) соединяет полость среднего уха с носоглоткой

ж) передает звуковые колебания на молоточек



© 2010-2022