Открытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики»

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по биологии в 9 классе

на тему «Обобщение по основам генетики»

Цель: Закрепить прочность знаний генетических терминов (наследственность, аллельные гены, генотип, фенотип, гомозиготность, гетерозиготность, анализирующее скрещивание, доминантность, рецессивность, моно-, ди- и полигиб­ридное скрещивания); правило доминирования (первый закон Менделя); второй и третий законы генетики.

Задачи: 1.систематизировать знания о закономерностях наследственности, законах генетики;

3) закрепить умения пользоваться генетическими терминами и символикой;

4) сформировать понятия об охране окружающей среды от действия мутагенов.

Оборудование: таблицы по общей биологии; модели-аппликации, иллюстрирующие генетические закономерности; таблицы с генетическими термина­м

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте, покажем гостям, что мы узнали по разделу генетика. Как мы готовимся к сдаче ОГЭ.

Мы с вами прошли закономерности наследования: законы Г.Менделя, виды скрещивания, закон Т.Моргана и другое.

И сегодняшняя тема нашего урока «Обобщение по теме «Основы генетики»». Запишите, пожалуйста, у себя в тетрадях тему урока. Отсюда цели урока: закрепить изученное, систематизировать знания о закономерностях наследственности, законах генетики; закрепить умения пользоваться генетическими терминами и символикой.

Урок начнем с повторения генетических терминов. Перед вами, ребята, лежит тест с заданиями А (базовый уровень),

Задание №1 Тест (базовый уровень):

Вариант 1: 1б; 2а; 3в; 4б; 5а; 6а; 7в; 8в; 9в; 10в; 11б.

Вариант 2: 1б; 2в; 3б; 4в; 5б; 6а; 7а; 8в; 9а; 10в; 11в.

Проверяем тест, находим ошибки. Обобщаем знания.

Задание категории В1 (повышенный уровень)

У человека ген тонких губ рецессивен по отношению к

Гену толстых губ. В семье у женщины тонки губы, а у

мужчины толстые. У отца мужчины губы были тонкими.

› Сколько типов гамет образуется у женщины?

а)2 б)4 в)1 г)3

› Сколько типов гамет образуется у мужчины?

А)1 б)2 в)3 г)4

› Какова вероятность рождения ребенка с тонкими губами?

А)20% б)0% в)75% г)50%

› Сколько разных генотипов может быть у детей?

А)4 б)3 в)2 г)1

› Сколько разных фенотипов может быть у детей?

А)3 б)1 в)2 г)4

Ответ: в, б, г, в, в.


  1. Задание категории В6 (повышенный уровень)

Открытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики» К доске выходит один ученик и записывает свои данные на доске

Учитель. Посмотрим, что у вас получилось.

Ответ 2,1,1,2,2,1

2. Следующее задание: Задание категории В6 (повышенный уровень)

Открытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики»

Ответ: 1 2 1 2 1 2

3Открытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики».Задание категории В6 (повышенный уровень)


Ответ: 112221 Учитель:

Вопрос. Сколько пар хромосом у человека?

Ответ. У человека 23 пары хромосом.

Вопрос. Сколько признаков может иметь особь?

Ответ. Более 10000 признаков у человека. Все они находятся на 23 парах хромосом.

Учитель. Поэтому мы отчасти похожи на своих родителей.

Задача 1 Гладкая окраска арбузов наследуется как

рецессивный признак.

Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных

растений с полосатыми плодами?Теперь давайте поработаем немного над заданием С- это задачи:

ДОткрытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики»ано: Решение:

а- гладкая окраска арбузов

А- полосатая окраска арбузов Р.

Открытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики»

G? F1?


Задача 2 У человека ген дальнозоркости доминирует над

геном нормального зрения. В семье муж и жена

страдают дальнозоркостью. Однако матери обоих

супругов имели нормальное зрение.

›Сколько типов гамет образуется у жены?

›Сколько разных генотипов может быть у детей в

данной семье?

›Сколько фенотипов может быть у этих детей?

›Какова вероятность рождения ребенка с нормальным

зрением в данной семье?

› Какова вероятность рождения ребенка , страдающего

дальнозоркостью?

ДОткрытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики»ано : Решение:

Открытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики»

G? F1?

Ответ:

Задача 3 При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания между собой гибридов первого поколения?

ДОткрытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики»ано : Решение:

Открытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики»

G? F1?








Ответ 1) доминантные: черный цвет и наличие хохла; бурых без хохла цыплят 6%; генотипы Р - ааВВ, ААвв; первого поколения - АаВв.

Учитель Какое соотношение будет по фенотипу:

2)Доминантные: бурый цвет и отсутствие хохла;

бурых без хохла цыплят - 75%; генотипы Р - ААВВ, аавв;

первого поколения - 25% черных без хохла;

25% черных с хохлом; 25% бурых с хохлом;

25% черных без хохла.

И последняя задача:

Задача 4 Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли мальчик, имеющийся в семье супругов родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: жена АВ (IV) группа крови, муж - О (I) группа крови, ребенок - О (I) группа крови, какое заключение должен дать эксперт и на чем оно будет основано?

ДОткрытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики»ано : Решение:

Открытый урок по биологии в 9 классе на тему «Обобщение по основам генетики»

G? F1?

Ответ: Мальчик - приемный сын, так как в данной семье не может быть ребенка с I группой крови.

Учитель. Подведем итог сегодняшнего урока. Я читаю предложение, вы его заканчиваете, желательно хором.

1.За признаки каждого организма отвечают … (гены)

2.совокупность генов - это есть … (генотип).

3.Совокупность признаков, за которые отвечают гены - это есть … (фенотип).

4. Доминантный признак -это…

Запишем домашнее задание: Порешать задачи, файл отправлен по СМС в сетевом городе, подготовится к Контрольной работе.

Спасибо за урок

© 2010-2022