Урок по биологии на тему Человек - высшее звено в систнматике организмов (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Человек - высшее звено в систематике организмов» в 8 классе

Цель: изучить место человека в системе живых организмов и особенности человека как социальной личности.

Задачи:

  1. Образовательная: рассмотреть признаки сходства человека с животными; место человека в системе животного мира; особенности человека как социальной личности;

  2. Развивающая: развить представление о происхождении человека и периодах его исторического развития;

  3. Воспитательная: формирование научной картины мира.

Оборудование: карточки с заданиями; рисунки: «Австролопитек», «Питекантроп», «Неандерталец», «Кроманьонец».

Ход работы

  1. Организационный - 2 мин

  2. Проверка д/з - 5 мин

Фронтальный опрос:

  • Что такое анатомия?

  • Что такое физиология?

  • Что такое гигиена?

  • Нравственный кодекс врача?

  • Вклад казахстанских ученых в развитие науки.

  1. Актуализация - 5 мин

Задание: Используя свои знания по систематики живых организмов определите место человека в системе животного мира. (царство Животные - тип Хордовые - класс Млекопитающие - подкласс Плацентарные - отряд ? - надсемейство ? - семейство ? - род Человек - вид Человек разумный)

? С какими систематическими категориями у вас возникли трудности? (ответы уч-ся, помощь учителя в составлении систематики человека)

  1. Изучение нового материала - 28 мин

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Человек - высшее звено в систематике организмов» (запись в тетрадь).

Цель нашего урока: определить место человека в системе животных организмов и изучить особенности человека как социальной личности.

  1. Признаки сходства и различия человека и животного.

? Почему человека относят к царству Животные? (ответы уч-ся)

Чтобы это понять выполните задание на карточке № 1.

Карточка № 1

Задание: Используя учебник, заполните таблицу «Человек и животные»

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ


  1. Человек как биологический вид.

Человек как биологический вид появился на последнем этапе исторического развития живых организмов. В настоящее время все люди, живущие на земле, относятся к одному виду - Человек разумный.

? Но каково же происхождение человека? Вспомните из курса истории историческое развитие человека. (ответы уч-ся)

Периоды исторического развития человека изучает наука антропология. И в результате сравнительных исследований в происхождении и историческом развитии человека были выделены 4 этапа.

Работа с карточками.

Карточка № 2

Задание: Используя учебник, заполните таблицу «Историческое развитие человека».

Название

Особенности строения

Объем мозга

Особенности жизнедеятельности


? Каковы главные признаки современного человека и его отличие от своих предков? (ответы уч-ся)

  1. Особенности человека как социальной личности.

Доказано, что человек произошел от человекоподобных обезьян.

? Что же отличает человека от приматов? (ответы уч-ся)

? Как вы считаете, что из факторов отличия организма человека от приматов самое главное? Чем мы отличаемся от животных? (ответы уч-ся)

Особенности человека проявляются прежде всего в наличии сознания, речи и способности абстрактно мыслить.

Природа человека - это совокупность характерных признаков, присущих каждому индивидууму.

Работа по карточкам № 3.

Карточка № 3

Задание: Дайте определение следующим терминам:

Гуманизм - __________________________________________________________________

Семья - _____________________________________________________________________

Род - _______________________________________________________________________

Жуз -_______________________________________________________________________

  1. Закрепление - 5 мин

Напиши синквейн на тему: «Человек»

Правила написания синквейнов:

1.Существительное

2.Прилагатальное, прилагательное

3.Глагол, глагол, глагол

4.Краткая фраза по теме

5.Существительное

  1. Рефлексия - 2 мин

  2. Подведение итогов - 2 мин

  3. Д/з - 1 мин

Пар. 1-2 стр. 20 биологический диктант, готовится к зачету.

© 2010-2022