О. С. З. (общественный смотр знаний) 6 КЛАСС. “Мир растений и человек”

Данное мероприятие проводиться в 6 классах. Задачи: образовательные :      закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках   биологии;       вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;       развитие коммуникативных навыков;       осуществление межпредметных связей. Коррекционные :      развитие памяти, внимания;       развитие образного мышления;       развитие восприятия;       повышение самооценки, снижение тревожности. Воспитательные:      воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;       развитие творческих способностей учащихся;       самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСЗ (общественный смотр знаний) 6 КЛАСС.

"Мир растений и человек"

Цели: Доказательно применить полученные знания при выполнении заданий вынесенных на О.С.З.

  • показать умение работать индивидуально и в команде;

  • развивать интерес к биологии;

  • создать методическое по ботанике теме О.С.З.

Работу учащихся оценивало жюри;

Этапы О.С.З.:

I.Вступительное слово. Выступления учащихся:

1.Человек-часть природы, "такой же, как дерево, как облако, как вода".

"... Я иду по лесу, раздвигая зеленые ветки,

Я иду по лугам, раздвигая цветущие травы,

Я иду по Земле, раздвигая прозрачный воздух,

Я такой же, как дерево, как облако, как вода..."

В. Солухин.

Каждый день мы встаем умываемся, одеваемся и идем на улицу. И нас кругом окружают живые растения или предметы и вещи, сделанные из растений. Растения являются основой жизни на Земле: они обеспечивают нас кислородом, являются пищей для человека и животных, укрепляют почву, спасают ее от эрозии, смягчают климат. Но, к сожалению возрастающие изо дня в день потребности человека приводят природу к разрушению и уничтожению растительного мира.

На уроках биологии мы учились бережно относится к природе. Чтобы любить природу, беречь, ее нужно знать.

2."Самая высокая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем" Н.К. Рерих.

О. С. З. (общественный смотр знаний) 6 КЛАСС. “Мир растений и человек”3.Оглянитесь вокруг, люди!

Посмотрите Земле в глаза!

Мы природу свою губим!

И пытаем, а так нельзя!

Спасая родную природу,

Ты душу свою спасешь.

В сердцах благородных потомков Бессмертие обретешь.

О. С. З. (общественный смотр знаний) 6 КЛАСС. “Мир растений и человек”4.Живя на Земле, мы постоянно должны помнить об охране растений, о приумножении их. "Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна.

5. Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь,

Поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на Земле не умеет.

Например... Он берет крупинку

Мягкой черной земли,

Затем он берет дождя дождинку,

И воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком политой.

Все смешает потом (но где? Где пробирок, и колб, и спиртовок ряды?)

И вот из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

В. Солоухин.

6.Растения даруют не только красоту. Они еще и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, подсказывают погоду. Они на пепелище приходят первыми, дают силу. На Земле десятки тысяч растений - и у каждого свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Можно восстановить, разрушенные дворцы, но если уничтожить растения, то никто, никакая сила не сможет создать их вновь. Помните, если есть на Земле растения и мы будем жить.

II.Защита рефератов. Защита рефератов жюри оценивало по критериям:

- актуальность темы- 4 балла;

- содержание реферата-4 балла;

- оформление реферата - 3 балла;

-Защита реферата- 4 балла;

III. Проверьте свои знания ( работа индивидуальная):

  1. Тест №1 Общие сведения о цветковом растении.

  2. Кроссворд "Это вы знаете".

IV. Ботаники объясняют:

Вопросы из книги Е. М Демьянкова "Биология в вопросах и ответах" Москва "Просвещение" 1996г. № 15,17, 24, 31,43, 52, 59, 62.

V. Тур. Ботаника + литература. (работа в команде)

Какие произведения (назвать жанр произведения, его название, автора) связанные с растениями и их плодами?

К каким типам относятся плоды, к какому отделу, классу, семейству относятся растения, упомянутые в названных вами произведениях.

  1. Перевертыши (работа в команде) Прочтите зашифрованные слова и определите лишние:

  1. Рыцлье, льпныик, зьвазя, кстилоб;

  2. льтпоо, льоха, влкере, рикеошн;

  3. ржкоуа, кршеоко, клёстебе, чапчеок, частликсише;

VII.Викторина.1 .Какой орган употребляют в пищу у редиса, цветной капусты, белокочанной капусты, гороха, картофеля, лука, томата, яблони, пшеницы?

  1. Из семян, каких растений получают эти крупы: манка, ячневая, перловая, "Геркулес", толокно, пшенная, гречневая?

  2. Баба - Яга, костяная нога, обед варила, да вас в гости пригласила: на первое отведайте, пожалуйста, салат из листьев дурмана и ягод ландыша; на второе суп из подберезовиков, мухоморов, картофельных листьев и ягод, репы, гороха, на десерт мармелад из агар-агара, табака, волчьего лыка. Можно ли есть эти блюда, и к какому отделу, классу, семейству относятся растения, которыми хотела накормить вас Баб - Яга.

Подведение итогов. Награждение.


© 2010-2022