Урок по биологии для 6 класса по теме: «Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений»

Урок биологии для 6 класса разработан по теме «Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений». Урок разработан в виде технологической карты. Технологическая карта имеет разделы: план урока, планируемые результаты, личностная значимость изучаемого материала, методы и формы обучения, приемы деятельности учителя, организация деятельности учащихся, домашнее задание. План урока имеет разделы: организационный момент, подготовка к изучению темы, изучение новой темы, закрепление изученного материала. При проверке домашнего задания учащиеся отвечают на вопросы учителя, учитель проверяет правильность выполнения заданий  в таблице. При закреплении изученной темы учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания биологического диктанта, тестовые задания.
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии для 6 класса по теме

«Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений»

Технологическая карта урока №9

Планируемые результаты

Знать: виды тканей растений и особенностей их строения

Уметь: характеризовать зависимость выполняемой функции тканей от их строения.

Личностная значимость изучаемого для учащегося

Образовательная ткань находится на кончике корня и верхушке побега растения; прищипывая их, можно управлять ростом растения.

Методы обучения

Словесный, наглядный практический, частично - поисковый, проблемный. Одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме?

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная.

Приемы деятельности учителя

Организация повторения, объяснение нового материала, определения проблемы урока, итог урока.

Задание познавательного характера

  1. Все ли клетки в организме растений одинаковы по своему строению?

  2. Выписать в тетрадь виды тканей растений (стр. 25)

  3. Ответить на вопрос: «Одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме?»

Организация деятельности учащихся

Работают с текстом учебника, с терминами, работа в тетради, рисунок клеток, делают вывод.

Термины, понятия урока

Ткань, межклеточное вещество, образовательная, покровная, основная, опорная, проводящая, выделительная ткань.

План урока

Уровень усвоения программного материала.

|| Запоминание

(знание)

||| Понимание

(навыки)



| различение

|| запоминание

||| понимание

|V применение

  1. Настрой на учебу. Достижение положительного результата.

  2. Подготовка к изучению новой темы.

- строение растительной клетки (оболочка, цитоплазма, вакуоль, пластиды, ядро)

- неорганические вещества клетки;

- органические вещества клетки.

Проверка выполнения таблицы «Клетка - функции» стр. 19

Задание варианта: А,В,С.

3. Изучение новой темы.

- определение ткань

Группа клеток  ткань  орган  организм.

- образовательная, покровная, основная, опорная,

проводящая, выделительная ткань.

  1. Закрепление изученного материала, вопросы стр. 24 (А,В,С)

Проанализировать таблицу, обобщить полученные знания «Ткани растений», биологический диктант, тесты

Домашнее задание

Параграф 5,6. Заполнить таблицу «Виды тканей» стр. 24.





Биологический диктант.

Вопрос

Варианты ответа

1. Рост растений, утолщение стеблей, увеличение листьев - все эти функции выполняет………………………………………………………..

1 Ткани

2 Образовательная ткань.

3 Основную

4 Образовательные ткани.

5 Выделительной

6 Волоски.

7 Кожица, пробка, кора.

8 Скелета

9 Опорная ткань

10 Проводящая ткань

2. У некоторых растений, в зависимости от условий внешней среды, можно увидеть особые выросты клеток кожицы……………………......

3 Высшие растения в отличие от низших, имеют хорошо развитые….

4 Запасающая и фотосинтезирующая ткани образуют…………………

5 Клетки…………………………………………………………………….

с тонкой оболочкой, плотно прилегают друг к другу.

6 Смоляные ходы, эфирно - масляные каналы, млечные трубки, железистые волоски, нектарники, относятся к………………….. ткани

7 У растений опорная ткань выполняет функцию……………………….

8 ………………. Доставляет растворы минеральных веществ из почвы в надземную часть растения.

9 К покровным тканям относятся…………………………………………

10 …………………………………………. придает прочность растению

Тестовые задания «Ткани»

1 У каких растений впервые появились ткани?

А) папоротники. Б) голосеменные. В) водоросли. Г) мхи.

2 Какая проводящая ткань находится в древесине?

А) флоэма. Б) ксилема. В) трахеиды. Г) ксилема и флоэма

3 Какими клетками представлена флоэма?

А) живыми с толстой оболочкой Б) мертвыми В) живыми Г) живыми без ядра

4 Что характерно для луба у осины?

А) флоэма Б) ксилема В) сердцевина Г) лубяные волокна

5 Ткань запасающая воду.

А) фотосинтезирующая Б) воздухоносная В) водоносная Г) механическая

Вопросы для самопроверки.

1 Ткань, имеющая зеленый цвет.

2 Ткань, выделяющая ароматические вещества.

3 Каменистые клетки мякоти груши.

4 Пластиды, придающие красный и желтый цвет.

5 Ткань, защищающая растения от солнечных ожогов.

6 Ткань запасающая воду

7 Ткань в верхушке стебля.

© 2010-2022