- Преподавателю
- Биология
- ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА ЮННАТОВ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА ЮННАТОВ
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лыкова Е.Л. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЫКОВО
КУМЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы ____________
О.М. Прокашева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»
для 5-7 классов на 2012-2013 учебный год
Разработчик:
Лыкова Е.Л.
БЫКОВО-2012
Пояснительная записка
Программа составлена на один учебный года с учетом курса природоведения и биологии «Многообразие живых организмов», рассчитана на 34 занятия в год (1 занятие в неделю).
Цель: создать условия для формирования и развития у обучающихся естественного интереса к природе, лучшего усвоения программного материала, творческих способностей, умения работать в группе.
Виды деятельности учащихся.
-
Работа с научно-популярной литературой;
-
Выращивание и уход за растениями;
-
Наблюдение и постановка опытов;
-
Охрана зеленых насаждений, птиц;
-
Участие в работе «зеленого патруля»;
-
Помощь животным, попавшим в беду;
-
Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных пособий.
Формы итогового отчета.
-
Сообщения о результатах своих наблюдений;
-
Выставка рисунков;
-
Викторины;
-
Конкурсы;
-
Вечера;
-
Оформление наглядных пособий;
-
Проведение массовых мероприятий.
Прогнозируемые результаты.
Реализация программы может способствовать развитию и накоплению конкретных знаний о разнообразии растительного и животного мира; об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Кроме того, поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело. Раскроет перед юннатами деятельность нашего народа по разумному использованию, охране и приумножению природных богатств.
Критерии эффективности курса.
Теоретическая часть.
-
Знание основных понятий материала курса;
-
Умение пользоваться и содержать в порядке оборудование, инвентарь, инструменты;
-
Знание правил техники безопасности при работе с острым инструментом и сельскохозяйственным инвентарем.
Практическая часть.
-
Умение ухаживать за комнатными растениями, животными;
-
Умение изготовить наглядные пособия;
-
Умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения в природе.
Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами. Отдельные темы занятий сходны по названию и содержанию и рассчитаны на последовательное углубление и расширение знаний, умений и навыков юннатов.
Тематический план занятий
N п.п
Тема
теория
практика
экскурсия
1
Вводное занятие. ТБ на занятиях кружка.
1
0
0
2
Осень в природе
1
0
1
3
Осенние работы на участке
1
2
0
4
Осенние работы с комнатными цветами
1
1
0
5
Природа зимой
1
1
1
6
Охрана и привлечение зимующих птиц
1
1
0
7
Изготовление кормушек
1
1
0
8
Весна в природе
1
1
1
9
Охрана и привлечение птиц
1
0
0
10
Изготовление чертежей скворечников, д/з изготовление скворечников
1
1
0
11
Лето в природе
1
1
1
12
Уход за овощами и цветочными растениями
1
2
0
13
Полезные и вредные животные огорода
1
1
0
14
Летние экскурсии
1
0
1
15
Сельскохозяйственные растения и домашние животные
0
0
2
16
Итоговое занятие
1
0
0
ВСЕГО ЧАСОВ
15
12
7
Практические работы
1.Сбор семян и листьев деревьев, кустарников, травянистых растений в учебных целях.
2.Наблюдения за поспеванием овощных культур, образованием плодов.
3.Составление коллекции семян однолетних цветочно-декоративных растений.
4.Засушивание отдельных цветков растений для составления композиций, панно.
5.Ознакомление с внешним видом и названиями наиболее простых по выращиванию и уходу комнатных растений.
6.Определение толщины снегового покрова на открытых пространствах и в местах, защищенных деревьями и кустарниками.
7.Наблюдение за птицами в природе; изготовление простейших кормушек (пакеты из-под молока).
8. Наблюдение за погодными изменениями в природе весной.
9.Наблюдение за прилетом и поведением птиц, заселением ими гнездовий.
10. Наблюдение за появлением всходов культурных растений, их подкормка, проведение опытов.
11.Рыхление почвы, полив цветочных и овощных растений, их подкормка, проведение опытов.
12. Борьба с вредными насекомыми (ручной сбор).
Экскурсии
1.В природу (лес, парк, сад) осенью, зимой, летом, весной.
2.На поля в колхоз.
3.На животноводческую ферму.
4.Мои домашние питомцы (в гости к ребятам).
Поддержкой курса является литература по данной теме
Балдыш Г.М.Посев и всходы. - М.: Знание, 1983.
Беме Р.Л., Кузнецова А.А. Птицы разных материков. - М.: Просвещение, 1986.
Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. - М.: Прогресс, 1983.
Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - Л.: Детская литература, 1974.
Жизнь животных:Т.1-4. - М.: Просвещение, 1983-1987.
Энциклопедический словарь юного биолога / Сост. М. Е.Аспиз.-М.: Педагогика,1986.
Электронные ресурсы к программе
1.Природа в фотографиях
2.Журнал «Лужок»
3.Газета «Биология»
4.Ботанический сервер МГУ им. М.В. Ломоносова
5