ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА ЮННАТОВ

В данной программе спланированы 34 занятия кружка юных натуралистов в сельской школе(на календарный учебный год). Учтена теоретическая и практическая часть занятий. Все занятия опробованы в опыте работы.
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЫКОВО

КУМЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ



УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы ____________

О.М. Прокашева







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»

для 5-7 классов на 2012-2013 учебный год





Разработчик:

Лыкова Е.Л.



БЫКОВО-2012

Пояснительная записка

Программа составлена на один учебный года с учетом курса природоведения и биологии «Многообразие живых организмов», рассчитана на 34 занятия в год (1 занятие в неделю).

Цель: создать условия для формирования и развития у обучающихся естественного интереса к природе, лучшего усвоения программного материала, творческих способностей, умения работать в группе.

Виды деятельности учащихся.

  1. Работа с научно-популярной литературой;

  2. Выращивание и уход за растениями;

  3. Наблюдение и постановка опытов;

  4. Охрана зеленых насаждений, птиц;

  5. Участие в работе «зеленого патруля»;

  6. Помощь животным, попавшим в беду;

  7. Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных пособий.

Формы итогового отчета.

  1. Сообщения о результатах своих наблюдений;

  2. Выставка рисунков;

  3. Викторины;

  4. Конкурсы;

  5. Вечера;

  6. Оформление наглядных пособий;

  7. Проведение массовых мероприятий.

Прогнозируемые результаты.

Реализация программы может способствовать развитию и накоплению конкретных знаний о разнообразии растительного и животного мира; об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Кроме того, поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело. Раскроет перед юннатами деятельность нашего народа по разумному использованию, охране и приумножению природных богатств.

Критерии эффективности курса.

Теоретическая часть.

  • Знание основных понятий материала курса;

  • Умение пользоваться и содержать в порядке оборудование, инвентарь, инструменты;

  • Знание правил техники безопасности при работе с острым инструментом и сельскохозяйственным инвентарем.

Практическая часть.

  • Умение ухаживать за комнатными растениями, животными;

  • Умение изготовить наглядные пособия;

  • Умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения в природе.

Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами. Отдельные темы занятий сходны по названию и содержанию и рассчитаны на последовательное углубление и расширение знаний, умений и навыков юннатов.

Тематический план занятий

N п.п

Тема

теория

практика

экскурсия

1

Вводное занятие. ТБ на занятиях кружка.

1

0

0

2

Осень в природе

1

0

1

3

Осенние работы на участке

1

2

0

4

Осенние работы с комнатными цветами

1

1

0

5

Природа зимой

1

1

1

6

Охрана и привлечение зимующих птиц

1

1

0

7

Изготовление кормушек

1

1

0

8

Весна в природе

1

1

1

9

Охрана и привлечение птиц

1

0

0

10

Изготовление чертежей скворечников, д/з изготовление скворечников

1

1

0

11

Лето в природе

1

1

1

12

Уход за овощами и цветочными растениями

1

2

0

13

Полезные и вредные животные огорода

1

1

0

14

Летние экскурсии

1

0

1

15

Сельскохозяйственные растения и домашние животные

0

0

2

16

Итоговое занятие

1

0

0

ВСЕГО ЧАСОВ

15

12

7

Практические работы

1.Сбор семян и листьев деревьев, кустарников, травянистых растений в учебных целях.

2.Наблюдения за поспеванием овощных культур, образованием плодов.

3.Составление коллекции семян однолетних цветочно-декоративных растений.

4.Засушивание отдельных цветков растений для составления композиций, панно.

5.Ознакомление с внешним видом и названиями наиболее простых по выращиванию и уходу комнатных растений.

6.Определение толщины снегового покрова на открытых пространствах и в местах, защищенных деревьями и кустарниками.

7.Наблюдение за птицами в природе; изготовление простейших кормушек (пакеты из-под молока).

8. Наблюдение за погодными изменениями в природе весной.

9.Наблюдение за прилетом и поведением птиц, заселением ими гнездовий.

10. Наблюдение за появлением всходов культурных растений, их подкормка, проведение опытов.

11.Рыхление почвы, полив цветочных и овощных растений, их подкормка, проведение опытов.

12. Борьба с вредными насекомыми (ручной сбор).

Экскурсии

1.В природу (лес, парк, сад) осенью, зимой, летом, весной.

2.На поля в колхоз.

3.На животноводческую ферму.

4.Мои домашние питомцы (в гости к ребятам).

Поддержкой курса является литература по данной теме

Балдыш Г.М.Посев и всходы. - М.: Знание, 1983.

Беме Р.Л., Кузнецова А.А. Птицы разных материков. - М.: Просвещение, 1986.

Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. - М.: Прогресс, 1983.

Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - Л.: Детская литература, 1974.

Жизнь животных:Т.1-4. - М.: Просвещение, 1983-1987.

Энциклопедический словарь юного биолога / Сост. М. Е.Аспиз.-М.: Педагогика,1986.



Электронные ресурсы к программе

1.Природа в фотографиях

2.Журнал «Лужок»

3.Газета «Биология»

4.Ботанический сервер МГУ им. М.В. Ломоносова

5


© 2010-2022