Текущий контроль успеваемости студентов по Биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текущий контроль успеваемости студентов по БиологииМИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










ОУДБ.08 БИОЛОГИЯ




КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущего контроля успеваемости студентов

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

(базовая подготовка)






Ростов-на-Дону 2015 г.



СОГЛАСОВАНО цикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин

протокол № 1 от «1» сентября 2015 г.

Председатель цикловой комиссии:

____________ / Е.В.Гайдай


ОУДБ.08 Биология: Контрольно-оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов. - с. 22.

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОУДБ. 08 Биология разработаны с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями), ФГОС СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 801, и спецификой технического профиля профессионального образования, рабочей программой учебной дисциплины ОУДБ.08 Биология, локальным нормативным актом СМК.П-02 Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся колледжа.

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»

Разработчик:

Лыхман В.А.

преподаватель ГБПОУ РО

«Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»

Рецензент:

Тычинская Н.Л.

преподаватель ГБПОУ РО

«Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»














© Методический отдел

ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону

автодорожный колледж»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебная дисциплина ОУДБ.08 Биология является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям среднего профессионального образования технического профиля.

Данные методические разработки ориентированы на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) в части требований к результатам освоения ППССЗ Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки индивидуальных образовательных достижений студентов, поэтапно осваивающих программу учебной дисциплины ОУДБ 08. Биология.

Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины (утвержден приказом Минобрнауки от 24 июня 2010 г. N 709).

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке и комплексной оценке:

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Уметь:

Дифференцированный зачет

[У.1] обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

Оценка результатов выполнения лабораторных занятий №№ 1-3

Знать:

[З.1]сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира

Оценка результатов тестирования

[З.2] понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Оценка результатов тестирования

[З.3 владение основополагающими понятиями и Представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

Оценка результатов тестирования

[З.4] владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

Оценка результатов тестирования

[З.5] использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных Биологических методов, знаний и умений, а также географической информации;

Оценка результатов тестирования

[З.6] сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи

Оценка результатов тестирования

[З.7] сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

Оценка результатов тестирования






1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Содержание

учебного материала

Элементы знаний и умений

[З.1]

[З.2]

[З.3]

[З.4]

[З.5]

[З.6]

[З.7]

[У.1]

Введение

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение

Раздел 1 «Учение о клетке»

Тема 1.1 Химическая организация клетки

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение

Тема 1.2 Структура и функции клетки.

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение

Тема 1.3 Обмен веществ и превращение энергии в клетке

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение

Тема 1.4 Жизненный цикл клетки

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение

Раздел 2 «Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Тема 2.1Формы размножения организмов

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Л.Р. 1, Л.Р. 2.

Тема 2.2 Индивидуальное развитие человека

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение

Раздел 3 «Основы генетики и селекции»

Тема 3.1 Основные понятия генетики

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Л.Р. 3

Раздел 4 «Происхождение и развитие жизни на Земле»

Тема 4.1 Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение

Тема 4.2 История развития эволюционных идей

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

ЛР 3

Тема 4.3 Микроэволюция и макроэволюция

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение

Раздел 5 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Тема 5.1 Антропогенез

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение

Раздел 6 «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

Тема 6.1 Экология - наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение

Тема 6.2 Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

сообщение


2 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

КОС по теме Введение

1. Для обнаружения изменений, происходящих с хромосомами в клетках в процессе митоза, используется метод

  1. микроскопии

  2. пересадки генов

  3. меченых атомов

  4. центрифугирования

2. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей

  1. строения 3) роста

  2. жизнедеятельности 4) размножения

3. Дезоксирибоза является составной частью молекулы

  1. аминокислоты 3) иРНК

  2. белка 4) ДНК

4. Сколько хромосом находится в половых клетках мух дрозофил, если её соматические клетки содержат по 8 хромосом?

1) 12 2)4 3)8 4) 10

5. Какие организмы синтезируют свою ДНК и белки из нуклеотидов и аминокислот клетки хозяина?

  1. бактерии 3) вирусы

  2. дрожжи 4) простейшие

6. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности - это

  1. филогенез

  2. онтогенез

  3. партеногенез

  4. эмбриогенез


ЭТАЛОН ОТВЕТОВ


1

2

3

4

5

6

1

2

4

2

3

2


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)

Раздел 1 Учение о клетке

КОС по теме 1.1 Химическая организация клетки

1. Заслуга Шлейдена и Шванна в том, что они...

  1. сформулировали основные идеи клеточной теории

  2. опровергли идеи Вихрова

  3. открыли клеточное строение растений и животных

2. Содержание какого химического элемента в клетке больше чем остальных.

  1. водорода

  2. углерода

  3. кислорода

3. В норме в клетках поддерживается...

  1. кислая реакция

  2. слабощелочная реакция

  3. щелочная реакция

4. Вода способна образовать гидрат-ионы потому, что...

  1. молекулы воды соединены водородными связями

  2. молекулы воды полярны и вода легко диссоциирует

  3. нет ответа

5. Аминокислоты - это...

  1. кислоты

  2. основания

  3. нуклеотиды

6. Какое из соединений не построено из аминокислот?

  1. гемоглобин

  2. инсулин

  3. гликоген

7. Изменяемой частью аминокислоты является...

  1. карбоксильная группа

  2. аминогруппа

  3. радикал

8. Мономерами ДНК и РНК являются...

  1. азотистые основания

  2. нуклеотиды

  3. дезоксирибоза и рибоза

9. Денатурировать могут...

  1. все структуры белка

  2. только вторичная и первичная

  3. только третичная и четвертичная

10. Активность фермента определяется...

  1. наличием в нём водородных связей

  2. строением его активного центра

  3. количеством аминокислот в его составе

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

c

a

c

c

a

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)

КОС по теме 1.2 Структура и функции клетки

1. У прокариот, в сравнении с эукариотами, отсутствуют..

  1. митохондрии

  2. хромосомы

  3. рибосомы

2. В мембранах эукариот...

  1. один слой липидов

  2. два слоя липидов

  3. три слоя липидов

3. Легко пройдет через липидный слой мембраны...

  1. вода

  2. эфир

  3. глюкоза

4. Прохождение через мембрану ионов натрия и калия происходит путем...

  1. диффузии

  2. осмоса

  3. активного переноса

5. Выведение веществ из клетки называется...

  1. экзоцитозом

  2. фагоцитозом

  3. эндоцитозом

6. Рецепторная функция мембраны связана с...

  1. белками и липидами

  2. липидами и углеводами

  3. белками и углеводами

7. Ядро представляет собой структуру...

  1. двумембранную

  2. одномембранную

  3. немембранную

8. Формирование лизосом клетки происходит в...

  1. рибосомах

  2. аппарате Гольджи

  3. митохондриях

9. На рибосомах в процессе биосинтеза образуются...

  1. аминокислоты

  2. белки первичной структуры

  3. т-РНК

10. Одна из важнейших функций лизосом...

  1. синтез ферментов

  2. переваривание отмерших клеток

  3. синтез гормонов

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

c

a

c

a


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)

КОС по теме 1.3 Обмен веществ и превращение энергии в клетке

1. Элементарная единица жизни на Земле.

  1. белок

  2. клетка

  3. аминокислота

2. Внутреннее полужидкое содержимое клетки.

  1. лейкоплазма

  2. хлороплазма

  3. цитоплазма

3. Плотное образование внутри клетки.

  1. клеточный центр

  2. клеточное ядро

  3. хромосома

4. Участок ДНК, в которых зашифрована структура какого-либо белка.

  1. ген

  2. хромосома

  3. хроматин

5. Плотное округлое тельце взвешенное в ядерном соке.

  1. ядро

  2. ядрышко

  3. гамета

6. Непостоянные клеточные структуры.

  1. клеточное ядро

  2. клеточный центр

  3. клеточные включения

7. Совокупность всех реакций, протекающих в живой клетке.

  1. трансляция

  2. метаболизм

  3. ассимиляция

8. Маленький пузырёк, содержащий в себе большой набор ферментов, способных разрушать пищевые вещества. Формируется в комплексе Гольджи.

  1. хромосома

  2. полисома

  3. лизосома

9. Энергетические органоиды клеток.

  1. пластиды

  2. митохондрии

  3. лизосомы

10. Эти органоиды отсутствуют в клетках животных.

  1. пластиды

  2. ядрышки

  3. рибосомы

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

a

c

c

a

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)

КОС по теме 1.4 Жизненный цикл клетки

1. Один триплет кодирует:

  1. одну АК

  2. один признак организма

  3. несколько АК

2. Знаки препинания генетического кода…

  1. кодируют определённые белки

  2. запускают синтез белка

  3. прекращают синтез белка

3. Синтез белка завершается в момент…

  1. узнавание кодона антикодоном

  2. появление на рибосоме «знака препинания»

  3. поступление и-РНК на рибосому

4. Процесс самоудвоения молекулы ДНК.

  1. репликация

  2. репарация

  3. реанкорнация

5. Функция и-РНК в процессе биосинтеза.

  1. хранение наследственной информации

  2. транспорт АК на рибосомы

  3. подача информации на рибосомы

6. Процесс, в результате которого происходит считывание информации с молекулы ДНК.

  1. трансляция

  2. транскрипция

  3. трансформация

7. Процесс, когда т-РНК приносят аминокислоты на рибосомы.

  1. транскрипция

  2. трансляция

  3. трансформация

8. Свойства белков определяется…

  1. вторичной структурой белка

  2. первичной структурой белка

  3. третичной структурой белка

9. Процесс, при котором антикодон узнаёт кодон на и-РНК

  1. транскрипция

  2. трансляция

  3. трансформация

10. Рибосомы, синтезирующие одну и ту же белковую молекулу.

  1. хромосома

  2. полисома

  3. мегахромосома

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

c

a

c

b

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)

Раздел 2 «Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

КОС по теме 2.1. Формы размножения организмов.

1. Размножение - это...

  1. увеличение числа особей

  2. процесс слияния мужских и женских гамет

  3. нет правильного ответа

2. Человеку свойственно...

  1. внутреннее оплодотворение и внутриутробное развитие плода

  2. развитие зародыша из оплодотворенной яйцеклетки и питание плода через плаценту

  3. оба предыдущих ответа верны

3. Оплодотворение - это процесс...

  1. развития оплодотворенного яйца

  2. слияние яйцеклетки и сперматозоида

  3. образования половых клеток

4. Женские половые железы называют...

  1. яйцеклетками

  2. яичниками

  3. плацентой

5. Мужскими половыми клетками являются...

  1. семенники

  2. сперматозоиды

  3. яйцеклетки

6. Оплодотворенная яйцеклетка содержит только...

  1. 23 хромосомы матери

  2. 46 хромосом матери

  3. нет правильного ответа

7. Попадая в матку и яйцеводы женщины сперматозоиды живут...

  1. 30мин.

  2. год и более

  3. 5-8 дней

8. Беременность - это процесс...

  1. оплодотворения

  2. родов

  3. внутриутробного вынашивания плода

9. Алкоголь и никотин противопоказаны беременным женщинам, так как...

  1. попадают в кровь плода и легко проходят через плаценту

  2. могут вызвать физические уродства и нарушения психики ребенка

  3. оба ответа верны

10. Беременным женщинам необходимо...

  1. избыточное питание

  2. побольше лежать

  3. нет правильного ответа

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

c

c

c

c

c

c

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)


КОС по теме 2.2. Эмбриональное развитие животных и постэмбриональное развитие

1. Способ бесполого размножения.

  1. мейоз

  2. почкование

  3. кочкование

2. Одно из бесполых размножений растений.

  1. вегетативное

  2. генеративное

  3. почкование

3. Гаметы это...

  1. древние обоеполые животные

  2. специализированные половые клетки

  3. название второй стадии митоза

4. Мейоз это...

  1. третья стадия формирования гамет

  2. период размножения

  3. период роста будущих гамет

5. Конъюгация это...

  1. гомологичная хромосома

  2. обмен одинаковыми участками

  3. процесс кратковременного соединения гомологичных хромосом

6. Одноклеточная стадия развития организма.

  1. зигота

  2. эндосперм

  3. яйцеклетка

7. Онтогенез это ...

  1. зародышевый листок

  2. первый этап развития зародыша

  3. процесс индивидуального развития особи

8. Закон сформулированный Ф.Мюллером и Э.Геккелем.

  1. биогенетический

  2. филогенетический

  3. эмбриологический

9. Свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.

  1. наследственность

  2. изменчивость

  3. закономерность

10. Фенотип это...

  1. совокупность всех генов организма

  2. совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма

  3. совокупность внутренних свойств организма

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

a

c

a

c

a

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)

Раздел 3 Основы генетики и селекции

КОС по теме 3.1 Основные понятия генетики

1. Элементарная единица наследственности.

  1. клетка

  2. ген

  3. хромосома

2. Организм, имеющий генотип АА.

  1. гомозигота по доминантному признаку

  2. гомозигота по рецессивному признаку

  3. гетерозигота

3. Организм, имеющий генотип Аа.

  1. гомозигота по доминантному признаку

  2. гомозигота по рецессивному признаку

  3. гетерозигота

4. Организм, имеющий генотип аа.

  1. гомозигота по доминантному признаку

  2. гомозигота по рецессивному признаку

  3. гетерозигота

5. Скрещивание, при котором родители различаются только по одной паре признаков, называется

  1. моногибридным

  2. дигибридным

  3. полигибридным

6. Укажите количество аллельных генов в сперматозоиде человека.

  1. 1

  2. 2

  3. 23

7. Особь, имеющая генотип АА, образует следующее количество типов гамет (укажите количество типов):

  1. 2

  2. 4

  3. 1

8. Особь, имеющая генотип Аа, образует следующее количество типов гамет (укажите количество типов):

  1. 2

  2. 4

  3. 1

9. Аллельными называются

  1. разные взаимодействующие гены

  2. повторяющиеся гены

  3. различные состояния одного и того же гена, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом

10. Скрещивание гомозиготного организма с рецессивной гомозиготой называется...

  1. моногибридным

  2. сцепленным

  3. анализирующим

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

c

a

a

c

a

c

c

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)

Раздел 4 Происхождение и развитие жизни на Земле

КОС по теме 4.1 Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

1. Сколько типов гамет может образоваться в результате нормального гаметогенеза у особи с генотипом АаВЬ при независимом наследовании признаков?

1) один 2) два 3) три 4) четыре

2. Каков генотип родителей, если при анализирующем скрещивании наблюдалось соотношение фенотипов 1:1?

  1. Аа и аа 3) АА и аа

  2. Аа и Аа 4) Аа и АА

3. Изменение окраски шерсти зайца-русака осенью и весной - это пример проявления изменчивости

  1. мутационной

  2. комбинативной

  3. генотипической

  4. модификационной

4. Одна из причин приспособленности бактерий к выживанию состоит в том, что они

  1. в неблагоприятных условиях превращаются в споры

  2. питаются готовыми органическими веществами

  3. используют в процессе дыхания кислород

  4. живут в кислородной среде

5. Из оплодотворенной яйцеклетки растения образуется

  1. семя 3) эндосперм

  2. зародыш 4) околоплодник

6. Растения какой группы участвовали в образовании залежей каменного угля?

  1. моховидные 3) цветковые

  2. папоротниковидные 4) древние водоросли

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

4

1

4

1

2

2


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)

КОС по теме 4.2 История развития эволюционных идей


1. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах и фрук¬тах, употребляемых в пищу человеком, способствует улуч¬шению

1) пищеварения в желудке

2) расщепления углеводов

3) моторной функции кишечника

4) всасывания питательных веществ в кровь

2. Генетическое единство популяции животных поддерживается

1) широким расселением особей

2) свободным скрещиванием её особей

3) саморегуляцией

4) пищевыми связями

3. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

1) обострению борьбы за существование

2) появлению мутаций

3) возникновению модификаций

4) появлению комбинативной изменчивости

4. Почему кактусы выживают в условиях пустыни?

1) у них приостанавливается фотосинтез

2) их корни глубоко уходят в почву

3) они запасают воду в видоизменённых стеблях

4) у них активизируется дыхание

5. Основные ароморфозы земноводных, позволившие им выйти на сушу, -

1) образование плавательных перепонок на лапах

2) разделение кругов кровообращения, дыхание лёгкими

3) развитие органов обоняния и осязания

4) развитие поперечнополосатой мускулатуры и хорды

6. К биотическим факторам среды относят

1) создание людьми заповедников

2) разлив рек при половодье

3) обгрызание зайцами коры деревьев

4) поднятие грунтовых вод


ЭТАЛОН ОТВЕТОВ


1

2

3

4

5

6

3

2

1

3

2

3



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)

КОС по теме 4.3 Микроэволюция и макроэволюция

1. Гипотеза о возникновении жизни на Земле, имеющая много сторонников среди видных учёных.

  1. Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни

  2. креационизм

  3. гипотеза панспермии

2. Ещё не живые существа.

  1. протобионты

  2. коацерваты

  3. прогеноты

3. Древнейшая эра.

  1. протерозой

  2. архей

  3. катархей

4. Эра ранней жизни.

  1. мезозойская

  2. архейская

  3. протерозойская

5. Эра древней жизни.

  1. палеозойская

  2. протерозойская

  3. архейская

6. Период, в котором растения вышли на сушу

  1. кембрий

  2. силур

  3. ордовик

7. Эра средней жизни.

  1. девон

  2. кайнозой

  3. мезозой

8. Самый крупный динозавр мезозойской эры.

  1. тираннозавр

  2. брахиозавр

  3. плезиозавр

9. Событие произошедшее в конце мелового периода.

  1. существенное потепление климата на планете

  2. расцвет динозавров

  3. массовое вымирание многих видов животных

10. Эра новой жизни.

  1. протерозой

  2. мезозой

  3. кайнозой

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

c

a

c

c

c

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)


Раздел 5 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

КОС по теме 5.1 Антропогенез

1. Для человека характерны признаки типа хордовых:

  1. теплокровность

  2. наличие позвоночного столба и две пары конечностей

  3. развитие плода в теле матери

2. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствуют...

  1. четырехкамерное сердце; млечные железы и развитая кора головного мозга

  2. конечности хватательного типа

  3. третье веко

3. Доказательством родства человека с обезъянами служат следующие факты:

  1. их скелеты одинаковы

  2. родственные группы крови

  3. нет правильного ответа

4. Антропогенез - процесс...

  1. исторического развития живой природы

  2. индивидуального развития человека

  3. эволюционно-исторического формирования человека

5. К биологическим движущим силам антропогенеза относят...

  1. наследственность и изменчивость

  2. речь

  3. воспитание

6. У представителей всех рас имеются общие признаки, доказывающие их принадлежность к одному виду:

  1. высокоразвитый мозг и способность к творческой деятельности

  2. развитая речь и способность к трудовой деятельности

  3. оба ответа верны

7. Социальными движущими силами антропогенеза явились...

  1. труд и образование

  2. борьба за существование

  3. естественный отбор

8. Человеком современного типа считают...

  1. неандертальца

  2. кроманьонца

  3. синантропа

9. Ведущую роль в эволюции человека играют...

  1. только социальные факторы

  2. только биологические законы

  3. социальные факторы и биологические законы

10. Главный признак отделивший человека от приматов...

  1. прямохождение

  2. труд

  3. использование огня

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

b

a

b

c

a

c

a

b

c

b


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)

Раздел 6 «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

КОС по теме 6.1 Экология - наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой

1. Самая большая экосистема.

  1. гидросфера

  2. атмосфера

  3. биосфера

2. Жизненные среды биосферы

  1. водная, почвенная

  2. наземно-воздушная среда

  3. оба ответа правильные

3. Явление, при котором вещество передаётся по замкнутым циклам, многократно циркулируя между организмами и окружающей средой.

  1. пищевая цепь

  2. круговорот веществ

  3. нет правильного ответа

4. Основной источник энергии в биосфере.

  1. Солнце

  2. залежи нефти

  3. продуценты

5. Залежи нефти, каменного угля, торфа образовались в процессе круговорота:

  1. азота, водорода

  2. кислорода

  3. углерода

6. Бактерии, расщепляющие мочевину до ионов аммония и углекислого газа, принимают участие в круговороте…

  1. азота и углерода

  2. фосфора и серы

  3. кислорода и углерода

7. В основе круговорота веществ лежат такие процессы, как…

  1. расселение видов

  2. фотосинтез и дыхание

  3. естественный отбор

8. Клубеньковые бактерии включают в круговорот…

  1. углерод

  2. фосфор

  3. азот

9. Солнечная энергия улавливается…

  1. продуцентами

  2. редуцентами

  3. консументами первого порядка

10. Усилению парникового эффекта, по мнению учёных, в наибольшей степени способствует:

  1. озон

  2. углекислый газ

  3. двуокись азота

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

c

b

a

c

a

b

c

a

b


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)


Раздел 7 Бионика

КОС по теме 7.1 Бионика

1. Воздушная оболочка Земли.

  1. ноосфера

  2. атмосфера

  3. биосфера

2. Слой атмосферы расположенный на высоте 10-15 км.

  1. неоновый

  2. озоновый

  3. аргоновый

3. Газы вызывающие нарушение в организме человека и животных.

  1. кислород

  2. оба ответа правильные

  3. углекислый газ

4. Ядовитый газодымовой "колпак" над городом.

  1. дым

  2. смог

  3. гарь

5. Естественное загрязнение.

  1. землетрясения, пожары

  2. пылевые бури, промышленные предприятия

  3. падение метиорита, транспорт

6. Антропогенное загрязнение.

  1. котельные, пылевые бури

  2. смерч, котельные

  3. котельные, печи, транспорт

7. Эффект, заключающийся в нагреве внутренних слоёв атмосферы.

  1. озоновый

  2. парниковый

  3. кислотный

8. Отработанная вода.

  1. сточная

  2. проточная

  3. резервная

9. Поверхностный плодородный слой Земли.

  1. песок

  2. почва

  3. глина

10. Один из методов очистки сточных вод позволяющий удалить до 60% примесей.

  1. механический

  2. химический

  3. биологический


ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

b

b

b

b

a

c

b

a

b

a


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В процессе выполнения теста студенты выполняют 20 правильных интеллектуальных действий, связанных с соотнесением понятий и определения, подстановкой пропущенных слов, определением одного или нескольких правильных ответов на вопрос. Оценка определяется как соотношение количества правильных ответов к общему количеству действий:

Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К):

«отлично» («5») - 0,9 < К< 1,0; (20-18 правильных действий)

«хорошо» («4») - 0,75 < К< 0,89; (17-15 правильных действий)

«удовлетворительно» («3») - 0,6 < К < 0,74; (14-12 правильных действий)

«неудовлетворительно» («2») - < 0,6. (11-0 правильных действий)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная

1.Биология: Учеб. пособие для студ. мед. училищ \ Под ред. проф.

В.Н.Ярыгина. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2008.

2.Константинов В.М. Общая биология: Учеб. для студ. образоват.

учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр

«Академия», 2007.

3.Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Общая биология: учеб.для студентов

средних спец. Учеб. заведений. - М.: Высш. шк.;2008.

Дополнительная

1.Биология.Пособие для поступающих в вузы. Под ред. В.Н.Ярыгина. -

М.: Высш. шк., 2008.

2.Биология в таблицах и схемах. Н.Ю.Келин, Н.В.Безручко. - Ростов

н\Д:Феникс,2008.

3.Лютикова Т.М. Медицинская биология с основами генетики: учебн.

Пособие для студ. мед. колледжей и училищ . - М.: АНМИ, 2006.

4.Общая биология. Учеб. для 10-11 кл. с углубл. Изучением биологии\

под ред. В.К. Шумного и др. - М.: Просвещение. 2006.

5.Медицинская генетика. Учебн. Для студ. мед. училищ и колледжей \

под ред. Н.П.Бочкова. - М.: Мастерство, 2007.

6.Чебышев Н.В., Гринев Г.Г.Биология: учебник. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ

РФ , 2007.

5


© 2010-2022