Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса

Это мероприятие направлено на формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого школьника за судьбу как своей малой родины, локального места обитания, так и судьбу России и планеты Земля в целом ;расширения кругозора учащихся. мероприятие  с экологическим уклоном. Это мероприятие посвящено особому дню в календаре – 22 апреля.22 апреля планета людей отмечает День Земли. Но это не очередной праздник, “красная дата”, которую обычно сопровождают торжествен...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для 6-го класса по теме:

«ИМЕНИНЫ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ»

Цели:

  • формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого школьника за судьбу как своей малой родины, локального места обитания, так и судьбу России и планеты Земля в целом;

  • расширения кругозора учащихся.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: -Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами мероприятие с экологическим уклоном. Наша с вами встреча посвящена особому дню в календаре - 22 апреля. Может быть кто-нибудь знает, что это за день? 22 апреля планета людей отмечает День Земли. Но это не очередной праздник, "красная дата", которую обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью! Этот день - напоминание. В третьем тысячелетии новой эры проблемы охраны природы становятся всё актуальнее.

Немного из истории. День Земли впервые стали отмечать американцы в 1970 году, после того, как в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. Ныне он вошел во все календари мира.

22 апреля. Ластится солнце к Земле, как и тысячи лет назад, оживляя её. Но какая всё же густая тень лежит на ней сейчас. Мы забыли о том, что каждый из нас - каждый человек и всё человечество - кормится от Земли. Плохо ей - плохо нам.

Можно много ещё рассуждать, но пора перейти к конкретным делам. И если хорошо подумать, это не так и сложно - конкретный вклад в заботу о Земле!

Всем понятна тема нашего мероприятия? Тогда переходим к соревнованиям. И так, у нас 2 команды. Капитаны объявляют названия команд. (Учитель объявляет жюри). Переходим к заданиям!

Задание №1 Надо назвать как можно больше мер борьбы с загрязнениями природы. Каждая команда поочереди называет. 1 минута на подготовку. Та команда, которая последняя называет правильный ответ - победила в этом конкурсе. Например:

  • Убирать мусор и грязь со школьного двора и прилегающих территорий.

  • Посадить деревья.

  • Благоустроить двор,

  • Не кидать мусор

  • Безотходные технологии и т д

-А сейчас мы более подробно узнаем, что же такое ЭКОЛОГИЯ?

Ученик, с докладом: Любая наука что-то изучает, помогает нам познавать то, что нас окружает. Что же изучает экология? Об этом говорит первая часть слова "эко" (или "ойкос"), что означает дом. Получается, что экология - наука о доме. Похоже на домоводство! Как печь пирожки, варить компоты, убирать в квартире и тушить овощи в собственном соку. В чём - то она и впрямь похожа на домоводство, а в чём-то совершенно не похожа. В книгах по домоводству написано, что в доме нужно как можно чаще убирать (даже если нам совершенно не хочется этого делать), разводить цветы, не сорить, желательно не ломать мебель, не сливать жирную воду в раковину, не топтать ценный ковёр, выносить мусор каждый день. И если природа - тоже наш дом, то получается, что и здесь уместны некоторые правила домоводства. Например, нужно убирать за собой после отдыха в лесу, не сорить, беречь цветы, не ломать деревья, не смывать грязную воду в реки, не топтать траву. В любом доме можно жить лишь тогда, когда он правильно построен, когда крыша не протекает, а стены не пытаются упасть на жильцов. Если развалились стены, упадёт крыша, от дома ничего не останется. А природа, тоже дом, но особый, наш настоящий. Необъятный, общий для всех людей дом. Дом, без которого нам не прожить? Внутри этого дома всё очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные - с другими животными, а всё вместе - с ласковым солнцем, землёй, водой. Нарушим эти связи - словно стены осядут в нашем доме, какое-то время он ещё постоит, но потом начнёт разрушаться. А чтобы этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. А помогает всё это узнать нам наука экология.

Учитель: -Понятно, что такое экология?

Задание №2 А теперь проверка ваших знаний. Какая команда даст больше правильных ответов- та победит. Каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы.

  1. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений и животных всего мира (Красная книга)

  2. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов (Экология)

  3. Какую траву и слепой знает? (Крапива)

  4. Коллекция специально собранных и засушенных растений (Гербарий)

  5. Лекарственное растение, получившее своё название за форму треугольных стручочков, сходных с заплечной сумой (Пастушья сумка)

  6. Лекарственное растение, которым не следует объедаться (Белена)

  7. Как называется международная организация по защите окружающей среды? (Гринпис)

  8. Какое растение содержит наибольшее количество йода? (Водоросли)

  9. Ценное лекарственное растение, говорящее о том, как много у него листьев(Тысячелистник)

  10. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память (Незабудка)

  11. Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени(Василёк)

  12. Какой цветок считается атрибутом Морфея - бога сна и сновидений? (Мак)

  13. Как называется растительный мир? (Флора)

  14. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название (Зверобой)

  15. Чем на самом деле является морская капуста? (Водорослью)

  16. Цветок, название которого связано со звонком (Колокольчик)

Задание №3 Отгадай загадку. Каждому участнику команды, я предлагаю выбрать загадку и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (болото)


  1. Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет (ветер)

3) Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

4) С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (водопад)

5) Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

6) На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (град)

7) Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

8) Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Ваню - хворостинкой! (лес)

9) Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

И горька, и солона. (море)

10) Белые кудряшки -

Бодливые барашки.

Они за дождиком в лесок

По озеру идут,

Но только ступят на песок -

Вздохнут

И упадут. (волны)

11) На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (снег)

12) Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

13) Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (небо)

14) Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (мороз)

Задание №4 Задание для капитанов. Узнай растение по описанию. Правильный ответ 1 балл.

  1. Этот цветок встречается почти повсюду. Он стойко переносит капризы погоды, загрязнения почвы и воздуха. Издавна растение применяется в народной медицине. Используют его и парфюмеры - при изготовлении кремов, бальзамов, мыла, шампуней и красок для волос. Его теперешнее название ввёл в обиход русский учёный А.Болотов в конце XVIII.(Ромашка)

  2. В старину сапоги для русских солдат делали особым способом: в подметку между двумя слоями кожи вставляли прослойку из коры этого дерева. Она не пропускала внутрь сапога влагу. И в сырую погоду воины редко простужались и редко болели. В наше время угольные таблетки, изготовленный из этого дерева, применяются при отравлениях, так как очищают весь организм. А дёготь, полученный из этого растения, входит в состав мази Вишневского и лечит самые страшные ожоги. (Берёза)

Задание №5. Составить слово из набора букв. Правильный ответ 1 балл.

А О Е Н К Н Д В П З И ( Заповедник)

Учитель: Заповедник - это слово
Всем и каждому знакомо.

В нем животных охраняют,
Кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту

Проявляют здесь заботу
О растениях лесных,
Луговых и полевых,
Водоёмов и болот.

Вся природа здесь живет
Под охраной человека
Много лет от века к веку.

Последний этап нашего мероприятия - закрепление нового материала и всего один вопрос к вам: "А вы хотите жить в чистом селе и на чистой Земле?" (Ответы учеников) А что нужно для этого сделать? (Ответы учеников)

Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

Учитель: Подводим итоги. Жюри объявляет победителя. На этой оптимистической ноте я хотела бы закончить наше мероприятие. До свидание, ребята, до новых встреч!

5


© 2010-2022