Экологическая игра Обыкновенная ромашка

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ИГРА  «РОМАШКА» 31.05.2015 г. Цель игры: формирование ответственного отношения к природе родного края через пополнение знаний учащихся. Для игры требуется: ромашка с отрывающимися лепестками, на которых написаны загадки или вопросы для разминки, гербарии лекарственных растений произрастающих в Тюменской области. Домашнее задание для команд: девиз, приветствие, газеты на тему “По страницам "Красной книги” Для оценки конкурсов можно использовать фишки или выставлять баллы. Вступлен...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «РОМАШКА» 31.05.2015 г.

Цель игры: формирование ответственного отношения к природе родного края через пополнение знаний учащихся.

Для игры требуется: ромашка с отрывающимися лепестками, на которых написаны загадки или вопросы для разминки, гербарии лекарственных растений произрастающих в Тюменской области.

Домашнее задание для команд: девиз, приветствие, газеты на тему "По страницам "Красной книги"

Для оценки конкурсов можно использовать фишки или выставлять баллы.

Вступление.

Екатерина Серова

Родные края

Широкие, привольные, родимые края…
Березка белоствольная, любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую,
Храни, читатель мой!

Представление жюри. За правильный ответ 2 балла. Ромашка создается из бумаги и картона, на каждом лепестке записывается по одному или два вопроса.

Первый конкурс «Представление команд».

Команды выстраиваются у доски, представляют своего капитана, название, девиз, эмблему.

ЛЕПЕСТОК №1 «РАЗМИНКА»

1.У каких птиц самки больше и сильнее самцов? /У хищных/.

2. Кто спит вниз головой? /Летучая мышь/.

3. Почему кедровку называют кедровкой? / Она питается кедровыми орехами и делает их запасы, что способствует распространению кедров/.

4. Почему птицы не задыхаются в полёте? /У них двойное дыхание с участием легких и воздушных мешков/.

5. Какой цветок в народе называют " цветком солнца"? /Подсолнух/.

6. Какое дерево одевается листвой позже всех? /Дуб/.

7. Какие деревья и кустарники не меняют цвета листьев осенью? /Сирень, белая акация/.

8. Какие деревья зацветают весной первыми? /Тополь, ольха/.

9. Назовите первые весенние цветы. /Мать-и-мачеха, прострел/.

10. Как называется самая маленькая птица Тюменской области? /Королёк/.

ЛЕПЕСТОК №2 «ЗАГАДКИ»

1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

2. Весной веселит,

летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

3.В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

4. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина чёрная и красная).

5. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

6. Кто зимой холодной.

Ходит злой, голодный? (Волк)

7. Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет... (Черепаха)

8. Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждёт добычу.

Не робей, но берегись,

Потому что это... (Рысь)


9. В сумке не пакеты и не булки -

А я у мамы в сумке на прогулке. (Кенгуру)

10. И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они - морские... (Свинки)

Лепесток №3 «Дешифровщик»

Составить названия растений из букв.

1. НОЛЬПЫ / ПОЛЫНЬ/. 2. ИНАСО /ОСИНА/. 3. БИРЯНА /РЯБИНА/.

4. ПОЛЬТО / ТОПОЛЬ/. 5. ЗАРЁБЕ /БЕРЁЗА/ 6. ОКАСО /ОСОКА/.

7. МЫШКА /КАМЫШ/. 8.ПУХЛО /ЛОПУХ/. 9. СЕНЬЯ /ЯСЕНЬ/.

10. ВЕРКЛЕ /КЛЕВЕР/.



ЛЕПЕСТОК №4 «РАСТЕНИЯ - СИМВОЛЫ»


1. Лист какого растения изображен на флаге Канады? /Клен/.

2.Какое растение изображено на флаге Ливана? /Ливанский кедр/.

3. Какое растение является символом Шотландии? /Чертополох/.

4.Какое растение является символом России? /Берёза/.

5.Какой цветок украшает государственный герб и печать Японии? /Хризантема/.

6. Какое растение в Китае считается символом радости? /Хурма считается в Китае символом радости/.

7. Сиволом какой страны является василёк? /Германии/.

8. Какие страны избрали своим национальным растением тюльпан? /Сразу два государства избрали своим национальным растением тюльпан - Турция и Нидерланды/.

9. Какой цветок считается символом Египта? /Лотос/.

10. Какой цветок является символом Мексики? /Георгин/.

ЛЕПЕСТОК №5 «ПОЮЩАЯ ПРИРОДА»

Команды по очереди поют песни о лесе, животных, растениях. Побеждает команда, которая знает больше песен.


ЛЕПЕСТОК № 6

Какие растения изображены на фотографиях?


1. Экологическая игра Обыкновенная ромашка

2.Экологическая игра Обыкновенная ромашка


3.Экологическая игра Обыкновенная ромашка


4.Экологическая игра Обыкновенная ромашка


5. Экологическая игра Обыкновенная ромашка




6. . Экологическая игра Обыкновенная ромашка

7. Экологическая игра Обыкновенная ромашка


8.Экологическая игра Обыкновенная ромашка






9.Экологическая игра Обыкновенная ромашка


10. Экологическая игра Обыкновенная ромашка


ОТВЕТЫ: 1.Пупавка красильная 2. Ромашка 3.Лопух 4. Клевер луговой 5. Донник желтый 6. Крапива двудомная 7. Чертополох 8. Малина 9. Циния 10. Купальница европейская.






ЛЕПЕСТОК № 7 "Всё о мухах".

1. Муха-чистюха (Б.Заходер).

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличном

Клубничном

Варенье.

В понедельник -

В вишневой наливке.

Во вторник -

В томатной подливке.

В среду -

В лимонном желе.

В четверг -

В киселе и в смоле.

В пятницу -

В простокваше,

В компоте

И в манной каше...

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

- Я больше не в силах!

Ужжасно-жужжасно устала,

Но, кажется,

Чище

Не стала!

1. Где находятся органы вкуса у мух? /У мух вкусовые рецепторы расположены на ногах/.

2. Сколько ног у мухи? /6 ног/.

3. Какая муха переносит "сонную болезнь"? /Муха це-це/.

4. Сколько крыльев у мух? /4 крыла/.

5. Горбатки, журчалки, жужжалы, ктыри, тахины, кровососки. Что объединяет этих насекомых? /Это все мухи/.

6. Сколько видов мух обитает на Земле? / На Земле насчитывается более 80 тыс. видов мух. Наиболее распространенный из них - комнатная муха/.

7. Как долго живёт комнатная муха? / Домашняя муха живет 14 дней/.

8. Как удается мухе ходить по потолку? /Муха ходит на двух коготках, расположенных на нижней части ступни. Липкие подушечки под этими коготками позволяют мухе с большой легкостью ходить по потолку или где-нибудь еще вверх ногами!/.

9. Какие мухи полезны человеку? /Некоторые мухи помогают человеку. Так, личинки мухи-жужжалы уничтожают яйцекладки саранчи - грозы всех сельскохозяйственных посевов. Муха-скоролетка откладывает яйца в личинки вредных насекомых, тем самым тоже спасая от гибели будущий урожай. Личинки мухи-журчалки, цветочницы, - исконные враги тли. Немного неповоротливая, осторожная, не привлекающая к себе внимания личинка нередко оставляет с носом муравья, похитив у него лакомое блюдо. Кроме того, цветочницы - искусные обманщицы: из-за окраски их легко можно спутать с пчелами или осами/.

10. Чем опасны мухи для человека? / Мухи разносят болезнетворные бактерии, которые ежегодно могут стать причиной смерти миллионов людей!/.


ЛЕПЕСТОК № 8 «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

1. Эта ночная хищная птица имеет длину тела 70 и даже 80 сантиметров. Это красивая, гордая и сильная птица, хорошо приспособленная для охоты на грызунов - полевых и лесных мышей. Но не отказывается также пополнить свой рацион за счёт мелких птиц, а иногда нападает на тетеревов, глухарей, зайцев. Свою добычу хищник разрывает на части и глотает всё без разбора - мясо, кости, перья. В желудке переваривается не всё проглоченное. Кости, перья и шерсть остаются непереваренными. Их хищник периодически отрыгивает в виде продолговатых или круглых комочков. Эти отбросы называют погадками. Назовите эту птицу. /Филин/.

2. Это очень доверчивая птица. Она обычно не избегает человека, а, напротив, ищет с ним соседства. Свои гнезда часто вьют на крышах домов, сараев или на высоких деревьях, растущих недалеко от человеческого жилья. Это крупная белая птица с чёрной каймой на крыльях. Люди, чьи дома выбирают птицы, ждут их прилёта и радостно встречают белых птиц. В народе говорят, что в доме, который выбрали эти пернатые, обязательно должно поселиться счастье. Это один из символов мирной жизни. Назовите этих птиц. /Аисты/.

3. Это крупное, угловатое животное, с коротковатыми ногами и массивным туловищем, тем не менее, выглядит грациозным во время своего стремительного бега. Особую красоту и даже величавость ему придают большие, ветвистые рога. Их носят и самцы, и самки. Необычна шерсть животного. Цвет ее светло-серый, почти белый. Волос внутри полый. Он содержит воздух, что помогает хорошо плавать и сохраняет тепло. К зиме в подшерстке появляется мягкий нежный пух, поэтому животному не страшен никакой мороз. Длинные волосы внизу на шее напоминают густую гриву. Широкие, плотные копыта не дают провалиться животному в глубоком снегу. Копытами же он разгребает снег и достает себе из-под него корм. Назовите животное. /Северный олень/.

4. Это животное принадлежит к числу ценнейших пушных животных, занимающих видное место в составе промысловой фауны России. Средняя длина его тела около 50 см, масса - 1-1,5 кг. Основное местообитание - глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. Зверёк нападает на различных наземных птиц и зверьков (например, на боровую дичь, бурундуков, зайцев). Летом он поедает различные ягоды (голубику, рябину, черемуху, шиповник). Зверёк обладает превосходным мехом, который ценится очень высоко. Для восстановления животных много сделали Баргузинский и Кондо-Сосьвинский заповедники и ряд других учреждений. Живут соболи в неволе 15-18 лет. Назовите это животное. /Соболь/.

5. Это одна из самых известных обитательниц наших лесов. Обладая скромными размерами, она все же является близкой родственницей волка и отличается не менее хищным нравом. У всех представителей семейства псовых есть общее отличие - острые уши и морда, тонкие ноги, невтяжные когти и пушистый хвост. Окрас рыжий, иногда с темным крестиком на плечах. Основная пища мышевидные грызуны. Назовите животное. /Лиса/.

6. Самцы и самки этих животных окрашены одинаково. Общая окраска меха желто-бурая. Вдоль спины по палево-белесому фону, который сзади переходит в охристо-ржавый, проходит пять черно-бурых полос, брюшко белое. Полосатая окраска играет защитную роль. Яркие продольные полосы представляют собой тип расчленяющей окраски. Зверки сливаясь с тенями от ветвей деревьев и стеблей трав, незаметны на фоне трещин коры. Хвост длинный, но не очень пушистый. Длина тела около 17 см, длина хвоста до 12 см. Хорошо развиты защечные мешки. Ведет дневной образ жизни. Живут в неглубоких норах под корнями деревьев и буреломом, а также среди каменных россыпей. Хорошо лазают и прыгают по деревьям. Часто издают громкий свист и цыканье. Питаются семенами хвойных и лиственных пород и травянистых растений, орешками, особенно кедровыми, ягодами, насекомыми и мелкими позвоночными, едят также грибы и лишайники. Способствует возобновлению кедра (сосны сибирской) и некоторых других хвойных пород деревьев, а также кустарников Продолжительность жизни 2-3 года. Назовите это животное. /Бурундук/.

7. Это вечнозеленый кустарник высотой до 0,25 м. Стебли прямостоячие. Листья растения сверху темно-зеленые, снизу светло-зеленые, края листьев загнуты вниз, они округло-эллиптические, очередные, кожистые, покрыты бурыми точками. Цветки мелкие, имеют форму колокольчиков, собраны в кистевидные соцветия, бледно-розового цвета. Растение цветет в мае - июне. В конце августа - сентябре созревают многосемянные шаровидные ягоды темно-красного цвета. Растение плодоносит с третьего года жизни. Размножается преимущественно вегетативно (отрезками корневищ). Живет до 300 лет. Назовите это растение. /Брусника/.

8. Это дерево достигает в лучших условиях произрастания высоты 35-45м и диаметра ствола 1,8м. Крона в молодости остропирамидальная, позже широкораскидистая или узкоцилиндрическая, часто многовершинная. Продолжительность жизни 500 - 800 лет. Хвоя трехгранная, длинной 5-13 см, шириной до 1,2 мм, темно-зеленая с сизым налетом, собрана на укороченных побегах в пучки по пять штук. Хвоя по краю зазубренная, что легко ощущается пальцами при проведении по хвоинке от кончика к основанию. Продолжительность жизни хвои 3-6 лет, она опадает вместе с укороченными побегами. Ареал распространения - Сибирь. Семена известны не только в Сибири, но и далеко за её пределами. Они представляют большую ценность как пищевой продукт, содержат первосортное масло (до 79,5%), заменяющее провансальское и миндальное. Назовите дерево. /Сосна сибирская или кедр/.

9. Это травянистое растение имеет розетку прикорневых длинночерешковых листьев. Листья широкоовальные, цельные, гладкие, имеют от 5 до 9 главных выступающих жилок, которые располагаются дугообразно. Цветонос длинный и сочный, несет на себе колосовидное соцветие. Цветки бурого цвета, мелкие и невзрачные, имеют приятный пряный аромат. Цветет с начала лета до осени. Плод - двухгнездая коробочка, в которой содержится от 8 до 12 мелких семян. На одном растении может быть до 60 тыс. семян. Кстати, китайцы их употребляют в пищу как любую другую крупу. В Северной Америке это растение индейцы назвали "след белого человека". Назовите это растение. / Подорожник большой/.

10. Это растение можно встретить в лесу, в зарослях кустарника на территории России, на Западе Европы, Азии. Может достигать высоты десять метров, имеет густую и удлиненную крону. Кора является матовой, черно-серой, имеет белесые чечевички. Молодые ветви вишнево-красного или оливкового цвета. Растет около берегов водоем, озер, рек, ручьев, потому что питается за счет влаги. Может расти как дерево или кустарник, но чаще всего в виде дерева. Кора у растения является сероватой, ее очень сложно сломать, характеризуется необычным запахом. Лист является вытянутым, немного пильчатый. Цвести начинает в конце весны. Цветки являются яркими, крупными, имеют белый цвет и специфический аромат. Ягоды черного цвета, их можно есть. Они сладковаты и имеют вяжущий вкус. В ягодах содержится большая косточка, с них могут готовить разнообразные блюда, также добавляют в компоты, джемы, желе. Назовите это растение. /Черёмуха/.

ЛЕПЕСТОК № 9 «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Выбрать из гербария лекарственные растения и рассказать о их применении.

ЛЕПЕСТОК № 10 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

На каждый шаг назвать животных из Красной книги Тюменской области.

ЛЕПЕСТОК № 11 «СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ»

Командам раздаются карточки, в которых попарно соединены слова. Используя их нужно составить пословицу, в которой эти слова встречаются.

1. Без имени - баран. /Без имени и овца баран/.

2. Без труда не вынешь - пруда. /Без труда не вынешь и рыбку из пруда/.

3. Коготок увяз - пропасть. /Коготок увяз - всей птичке пропасть/.

4. Куда конь с копытом, туда - с клешнёй /Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй/.

5. Лес рубят - летят. /Лес рубят - щепки летят/.

6. Лучше маленькая рыбка, чем - таракан. /Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан/.

7. Лучше синица в руках, чем - в небе. /Лучше синица в руках, чем журавль в небе/.

8. Маленькая собачка - щенок. /Маленькая собачка до старости щенок/.

9. На безрыбье и - рыба. /На безрыбье и рак рыба/.

10. На крепкий сук - топор. /На крепкий сук острый топор/.

ЛЕПЕСТОК № 12 «ПАНТОМИМА»

Изобразить походкой или голосом различных зверей или птиц.


ЛЕПЕСТОК № 13 «ГРИБЫ»

Определите по фотографиям грибы.


1.Экологическая игра Обыкновенная ромашка


2.Экологическая игра Обыкновенная ромашка


3. Экологическая игра Обыкновенная ромашка



4. Экологическая игра Обыкновенная ромашка


5. Экологическая игра Обыкновенная ромашка


6. Экологическая игра Обыкновенная ромашка


7.Экологическая игра Обыкновенная ромашка


8. Экологическая игра Обыкновенная ромашка


9. Экологическая игра Обыкновенная ромашка

10.Экологическая игра Обыкновенная ромашка


ОТВЕТ: 1.НАВОЗНИК 2.МУХОМОР 3.ПОДБЕРЁЗОВИК 4.ЛИСИЧКИ 5.ЧЁРНЫЙ ГРУЗДЬ 6.ШАМПИЛЬОН ЛЕСНОЙ 7.ВОЛНУШКА 8.ДОЖДЕВИК 9.ГРУЗДЬ СЫРОЙ

10. ОПЯТА ОСЕННИЕ.

Жюри объявляет результаты, награждение победителей.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Акимушкин И.И. «Причуды природы». М., «Мысль» 1981.

2.Акимушкин И.И. «Мир животных. Млекопитающие или звери». М., «Мысль» 1994.

3.Анашкина Е.Н. «Весёлая ботаника». Ярославль «Академия развития» 1998.

4.Анашкина Е.Н. «300 вопросов и ответов о птицах». Ярославль «Академия развития» 1998.

5. Антология бардовской песни. Автор-составитель Р. Шипов - М.: Изд-во Эксмо, 2006

6. Большая энциклопедия растений. Издательство «ОЛМА ПРЕСС» Москва 2005.

7.Борзова З.В., Дагаев А.М. «Дидактические материалы по биологии». Творческий центр сфера. Москва 2005.

8. Гонзак Ян «Иллюстрированная энциклопедия птиц». Прага. АРТИЯ 1974.

9.Дмитриев Ю.Д. и др. «Книга природы». М., «Детская литература» 1990.

10. Дроздов Н.Н. «В мире животных с Николаем Дроздовым» ЭГМОНТ 2006.

11. Жуков В.П. «Словарь русских пословиц и поговорок». Издательство «Советская энциклопедия» Москва 1966.

12. «Красная книга Тюменской области». Екатеринбург Издательство Уральского университета 2004.

13.Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. Том 2. М., Издательский Дом «ИНФРА-М» издательство «Весь Мир» 2001.

14.Теремов А., Рохлов В., «Занимательная зоология». Москва «АСТ-ПРЕСС» 1999.

15. Теремов А., Рохлов В., «Занимательная ботаника». Москва «АСТ-ПРЕСС» 1999.

16.Федоров Г.Я. «Волшебный мир дерева». Москва «Просвещение» 1987.

17.Интернет ресурсы.

18. ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro- zhivotnyh-s-otvetami.html

19. alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-pro-zhivotnyh-s-otvetami.html

20. oblepiha.com/lekarstvennye_rasteniya/50-brusnika-obyknovennaya.html


© 2010-2022