Технологическая карта урока биологии в 5 классе. Романова Н. Н

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока биологии в 5 классе. Романова Н.Н.Технологическая карта урока биологии в 5 классе. Романова Н.Н.Технологическая карта урока биологии в 5 классе. Романова Н.Н.Технологическая карта урока биологии в 5 классе. Романова Н.Н.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКая КАРТа УРОКа БИОЛОГИИ в 5 классе

Тема 1. Биология - наука о живом мире (8 ч)

I. Урок3. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент

Цели
деятельности
учителя

Формировать у обучающихся умения и методы по изучению живых организмов, навыки работы с лабораторными оборудованием, первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации;

Тип урока

Урок изучения новой темы

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают, что такое методы изучения природы, способы работы с лабораторным оборудованием.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, лабораторным оборудованием.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Пономарёва И.Н.,. - М.: Вентана - Граф, 2015 г - 176 с.

Оборудование

Лабораторное оборудование: штатив, стакан, спиртовка, пробирка, колба,; измерительные приборы: термометр, линейка, лупа, микроскоп, предметное стекло.

ПК, медиапроектор

Наглядно-демонстрационный материал

Зрительный ряд: рисунки с изображением методов изучения природы (опыт, наблюдение)

слайды пейзажей, изображений электронного микроскопа, животных

Основные понятия
и термины

Опыт, наблюдение, описание, измерение

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации
взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово.

Учитель читает стихотворение (показ слайдов в соответствии со строчками)

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет!

- Здравствуйте, ребята.

- Какие знания и умения приобретём?

- Какие открытия сделаем? (Ответы детей.)

- Живая природа постоянно задает нам вопросы. И не на все есть готовые ответы. И я надеюсь, что изучая данный предмет рассматривая внимательно рисунки, выполняя предложенные задания, мы с вами найдем ответы, раскроем секреты, которые хранит природа.

Слушают, принимают участие в диалоге.

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: принимают участие в диалоге

с учителем.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: работают

в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

II. Изучение нового материала

Беседа

по теме «Методы изучения природы»

- Но природа не сразу открывает свои тайны и не всем. Многие исследователи природы не могли сразу разгадать тайны жизни. Они проводили огромное число опытов, наблюдений, прежде чем они разгадали загадки жизни. Сколько сил, терпения они потратили!

- Хотели бы и вы делать опыты, проводить наблюдения? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, чем опыт отличается от наблюдения?

(Ответы детей)

- Попробуй записать, что ты думаешь об этом в рабочей тетради.

- Итак, кто как думает?

(Учитель подводит итог выводам детей).

- Теперь полистайте учебник, выберите по 1-2 примера наблюдений и опытов, условные обозначения. Запишите по одному примеру.

(Обучающиеся изучают учебник, записывают ответы в рабочую тетрадь)

Слушают, работают по заданиям в рабочей тетради.

Познавательная: отвечают на вопросы. Коммуникативная: строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивная: высказывают свои мнения

на основе работы с учебником, высказываниями одноклассников, учителя.

Фронтальная.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Биология».

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание

в устной и письменной форме

о новых понятиях;

умеют извлечь существенную информацию из разных источников
(из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Устные ответы

Физкультминутка.

Проводит физкультминутку.

Выполняют физические упражнения.

Фронтальная.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения

Беседа по вопросам.

- Ребята, представьте, что вы ставите какой-нибудь опыт или наблюдаете за каким-нибудь явлением в природе. По какому плану вы будете работать: что будете делать сначала, чем завершать работу?

Отвечают на вопросы,

Фронтальная

Ознакомление с лабораторным оборудованием

-Часто для проведения опыта требуется специальное оборудование. На наших уроках мы будем использовать следующее лабораторное оборудование (учитель демонстрирует лабораторное оборудование): штатив, стакан, спиртовку, пробирку, колбу.

-Иногда исследователи используют измерительные приборы. Какие измерительные приборы вам известны? Что ими можно измерить?

(Ответы детей)

Обратите внимание на домашнее задание. Вы дома проведете исследование. Найдите в учебнике это задание.

(Обучающиеся находят задание в учебнике).

- К сожалению, не все объекты живой природы мы можем рассмотреть невооруженным взглядом. Помогают нам преодолеть это затруднение увеличительные приборы. (Учитель демонстрирует лупу, световой микроскоп). С этими увеличительными приборами ты познакомишься уже в этом году. Научным же работникам требуется более мощный прибор - это электронный микроскоп (учитель демонстрирует слайд презентации).

находят необходимую информацию

учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, могут работать в коллективе, уважают мнение



Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов»

Различать ручную и штативную лупы, знать получаемое с их помощью увеличение. Описывать и сравнивать увеличение лупы и микроскопа. Находить части микроскопа и называть их. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом. Рассматривать готовый микропрепарат под микроскопом, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Групповая или в парах

других участников образовательного процесса.

Регулятивные: ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

III. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа

- Вот и подошёл к концу наш урок Что вы узнали на нём?

- Какие открытия сделали?

- Какие методы позволяют нам изучать природу?

- Кому открывает свои тайны природа, какими качествами должен обладать человек?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение

Фронтальная

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес

к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Устные ответы

Интернет ссылки

  1. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e98583d2-5845-11da-8cd6-0800200c9a66/index.htm

  2. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a0feca3-05a8-485d-9d46-d426cb31a244/%5BBIO10_01-05%5D_%5BPT_01%5D.html

  3. rushkolnik.ru/tw_files2/urls_2/7499/d-7498197/img2.jpg

  4. t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSgrDjrhsILB-WrB22-CyDBI8HCYuQSl9LxhCPQSXhOIwOmP-ra

© 2010-2022