Клеточная теория. План самостоятельной работы (9 класс)

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

тема: Клеточная теория строения организмов.

План самостоятельной работы.


Основные положения клеточной теории стро­ения организмов относятся к фундаментальным биологическим знаниям, которые необходимы для понимания сущности протекания всех процессов жизнедеятельности организмов, популяций, видов.

1. Используя предшествующие цитологические знания и ма­териал учебника, постарайтесь доказать, что клетка - это эле­ментарная биологическая система, способная к самообновле­нию, самовоспроизведению и развитию.

2. Напишите, что помогло Т. Шванну сформулировать кле­точную теорию строения организмов. Почему эта теория сыгра­ла огромную роль в биологии?

3. Найдите в тексте учебника перечень основных положений клеточной теории строения организмов, постарайтесь их записать в сокращенном виде. Можете произвести запись условными обозначениями, которые придумаете сами.

Основные положения клеточной теории строения организмов

1. ………

2…………

з……….

4………..

5………..

тема: Неклеточные формы жизни. Вирусы


Стихийным злом эволюции назвали ученые сверхмельчайшие формы жизни, не имеющие кле­точного строения.

Значение их огромно, и многое еще неизвестно об этих загадочных существах на­шей планеты.

1. Найдите в тексте параграфа сведения об открытии вирусов, внесите эти сведения в таблицу. Сделайте вывод о распростра­нении вирусов в природе.


История открытия вирусов


Ученый

Год открытия и что было открыто

1.

2.

3.



Вывод: ……………

2. Напишите, как называется наука о вирусах. С какими трудностями может быть связана профессия вирусолога?

3. Расшифруйте терминологическое словосочетание «вну­триклеточные паразиты». В каком состоянии находятся вирусы вне клеток?

4. Прочитайте текст учебника о взаимодействии вирусов с клеткой. Изучите схему на рисунке 5.25. Ответьте на вопросы:

1. При каких условиях вирус проникает в цитоплазму клетки?

2. Что происходит с тем фрагментом поверхности клетки, к ко­торому присоединился вирус?

3. Какой процесс лежит в основе специфичности инфекционного заболевания?

5. Используя рисунок и сведения текста параграфа, составьте план ответа о том, как бактериофаги проникают в клетку. Почему в этих случаях «не работает» механизм рецепторного проникновения в клетку?

6. Напишите свои соображения о том, каким образом на нашей планете могли возникнуть вирусы.

© 2010-2022