- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие по биологии на тему Здоровый образ жизни (5 класс)
Внеклассное мероприятие по биологии на тему Здоровый образ жизни (5 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сурдина А.Г. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МБОУ «Семенниковская средняя общеобразовательная школа»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
( веселое состязание)
Мероприятие подготовила:
Сурдина Анастасия Георгиевна -
учитель биологии и химии
с. Семенниково 2015 г.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
( веселое состязание)
Цели:
- рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;
- актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья;
- содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно;
- организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в ходе игры.
Оборудование: кроссворд «Здоровье», таблицы « Продукты питания, растения» карточки с заданиями для каждой группы.
Ход состязания
Вступительное слово учителя
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.
Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек - это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек - это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Итак, начинаем наше веселое состязание.
1. Представление команд
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)
"Чистюли":
"Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех".
"Витаминки":
"Витамины поглощайте
И здоровью помогайте".
"Крепыши":
"Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!"
2. Игра-кричалка «Полезно - вредно»
Первое задание выполняем коллективно.
Вы можете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.
- Читать лежа... (вредно).
- Смотреть на яркий свет... (вредно).
- Промывать глаза по утрам…(полезно).
- Смотреть близко телевизор…(вредно).
Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.
- Оберегать глаза от ударов... (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку ...(полезно).
- Тереть глаза грязными руками... (вредно).
- Заниматься физкультурой... (полезно).
3. Работа в группах
- Сейчас представители от групп получат карточки с 2 пословицами или поговорками. Задача - объяснить их смысл.
-
Здоровье дороже денег.
-
Когда пьешь воду, помни об источнике.
-
Здоров будешь - всего добудешь.
-
Крепок телом - богат душой.
-
Болен - лечись, а здоров - берегись.
-
Сон - лучшее лекарство.
-
Живи, разумом, так и лекаря не надо.
-
В здоровом теле - здоровый дух.
-
Бег не красен, да здоров.
-
Съеденное вечером впрок не пойдет.
4.Физминутка.
- Теперь представитель от какой группы проведет физминутку на свое усмотрение?
5. Следующий этап нашего состязания.
Ответы на вопросы и задания.
- Как попадают микробы в наш организм?
- Существуют ли полезные микробы?
- Как вы понимаете выражение «правильное питание»?
- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
6. Новое задание. У вас на карточке написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.
Красивый страшный
Сутулый стройный
Сильный толстый
Ловкий крепкий
Бледный неуклюжий
Румяный подтянутый
7. И снова физминутка. Какая группа теперь проводит? Выходите.
8. Конкурс "Здоровье"
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово один балл
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душь, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Е - еда
9. Конкурс "Друзья здоровья"
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.
Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.
Кинешь в речку - не тонет,
Бьёшь о стенку - не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.
Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
7.
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
8.
Резинка Акулинка - пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).
10. Конкурс "Здоровому все здорово"
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!
11. Конкурс "Сила духа"
Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.
12. Работа в группах.
Найдите верное утверждение.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я грызу ручки и карандаши.
- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.
- Вечерами я долго сижу перед компыотером.
- Я люблю долго поспать.
- После еды я полощу рот.
- До еды я не мою руки.
- Я часто ем сладкое.
- Я ем фрукты и овощи.
13. А теперь проведем « научное исследование» и выясним, какие были растения в пище, которую вы сегодня ели.
Каждая группа составляет коллективную таблицу.
Продукты питания
Растения
14. А сейчас все вместе разгадываем кроссворд
Кроссворд «Здоровье».
-
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка.)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт.)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5. В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой ... (Велосипед.)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ... (Тренировка)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
Кроссворд «Здоровье».
-
1з
а
р
я
д
к
а
2д
у
ш
3с
п
о
р
т
4р
ю
к
з
а
к
5п
р
о
р
у
б
ь
6в
е
л
о
с
и
п
е
д
7к
о
н
ь
к
и
8т
р
е
н
и
р
о
в
к
а
15. Подведение итогов.
Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.
- Вы все сегодня замечательно состязались. О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Будьте здоровы!