- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 11 класс с УУД
Рабочая программа по биологии 11 класс с УУД
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Титенок А.И. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей ______________________
________________ Ф.И.О.
№ протокола ______
«___»____________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________
Е.В. Байбуртянц
«___» _______2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 29
____________________
Н.Г. Каныгина
«___»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Биология
Класс
11 класс
Количество часов в год
34 часа
Количество часов в неделю
1 час в неделю
Учебник: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова, Биология, 10-11 класс. _Просвещение, 2014.
Учитель: Титенок Александр Игоревич ( Ф.И.О.)
2015-2016
Пояснительная записка
-
Настоящая рабочая программа по (указать предмет) для 10-11 класса составлена на основе:
-
Закона Российской Федерации «Об образовании»
-
Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
4. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.
5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением:
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии, которые определены стандартами второго поколения.
Рабочая программа учебного предмета «Биология.» для 10-11 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам для общеобразовательных учреждений. Биология 10-11 классы М. «Просвещение» 2011 год), программы Л.Н.Сухоруковой ( Л.Н.Сухорукова Программы по биологии 10-11 классы М. «Просвещение» 2011 год), в которых отражены современные подходы к обучению, заложенные в новых образовательных стандартах.
Программа соответствует учебнику «Биология» (базовый уровень) 10-11 класс. Авторов: Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко, Т.В. Иванова Издательство: М. «Просвещение»-2014г. (Учебник входит в состав УМК по биологии для 10-11-го класса общеобразовательной школы под редакцией Л.Н.Сухоруковой). Отличительные его особенности - способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, трудового воспитания школьников. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по биологии.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Результаты изучения предмета «Биология»
В результате освоения предметного содержания курса биология у обучающихся предполагаетсяформирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных):
Регулятивные:
-
умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;
-
умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;
-
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата;
-
умение использовать различные средства самоконтроля.
Познавательные:
-
умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности;
-
умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий и объектов с реальной действительностью;
-
умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках;
-
умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
-
формирование системного мышления;
-
формирование объектно-ориентированного мышления;
-
формирование формального мышления - способность применять логику при решении информационных задач;
-
формирование критического мышления - способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным.
Коммуникативные:
-
умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи;
-
умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива;
-
умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации;
-
формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-
умение использовать информацию с учётом этических и правовых норм;
-
формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения.
Личностные:
-
формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;
-
формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
-
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
-
основ правовой культуры в области использования информации;
-
формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды;
-
формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
Эти УУД позволяют достигать предметных, метапредметных и личностных результатов:
Личностные результаты освоения биологии:
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные результаты освоения биологии:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты освоения биологии:
-
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
• приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах - органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека и природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
5. В эстетической сфере:
• выявление эстетических достоинств объектов живой природы.
-
Содержание учебного предмета
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
1.
Основные закономерности изменчивости. Селекция
9 часов
П. р. 1. Составление родословных
1 час
Л. р. 1. Модификационная изменчивость. Вариационный ряд
1 час
Л. р. 2. Искусственный отбор и его результаты
1 час
П. р. 2. Изучение районированных сортов картофеля
1 час
Экскурсия
1 час
2.
Закономерности микро- и макроэволюции
11 часов
Л. р. 3. Изучение критериев вида
1 час
Л. р. 4. Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособлений
1 час
Л. р. 5. Доказательства эволюции
1 час
Л. р. 6. Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных
1 час
3.
Происхождение и историческое развитие жизни на Земле.
Место человека в биосфере
14 часов
Экскурсия
2 часа
Семинар
1 час
Итоговая проверка
1 час
-
Учебно-методический комплекс
Для реализации целей и задач обучения биологии по данной программе используется УМК по биологии:
Линия «Сферы» УМК «Биология» Базовый уровень. 10-11 классы. Издательство «Просвещение». ФГОС.
«Биология» (базовый уровень) 10-11 класс. Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Т.В. Иванова.
УМК предназначен для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и ориентирован на всестороннее естественнонаучное и интеллектуальное развитие учащихся.
Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010г.) и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004г.).
Содержание учебника соответствует современному уровню биологической науки и учитывает её последние достижения. Структурно-содержательная модель учебника обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности. Методическая модель учебника предлагает систему помощи в самостоятельной работе (модели действий, полезные советы, ссылки на дополнительные ресурсы) и построена на приоритете формирования предметных и универсальных учебных действий. Система заданий направлена на развитие познавательной, практической и творческой деятельности учащихся, готовности использовать полученные знания в разных жизненных ситуациях и для решения практических задач. Система вопросов и заданий содержит: разноуровневые вопросы и задания, лабораторные и практические работы с чёткими инструкциями по их проведению, задания с ориентацией на самостоятельный активный поиск, задания на работу в сотрудничестве, проектные и исследовательские работы, задания, предусматривающие деятельность в широкой информационной среде, в т.ч. в медиасреде.
-
Пособие для учителя:
-Биология 10-11 класс Методические рекомендации, профильный уровень, линия «Сферы» Л.Н. Сухорукова, М. : «Просвещение» 2010г.
- Биология. Методические рекомендации. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е. А. Дмитриева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011 г.
2. Пособие для учащихся, издательство, год издания
- «Биология» (базовый уровень) 10-11 класс. Авторов: Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, Т.В. Ивановой Издательство: М. «Просвещение»-2014г.
- «Биология» 10-11 класс. Тетрадь-тренажер. Л.Н. Сухорукова, М.: «Просвещение»- 2014г.
3. Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.
- «Биология» 10-11 класс. Тетрадь-экзаменатор. Л.Н. Сухорукова, М.: «Просвещение»- 2014г.
-
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
-
технические средства обучения (средства ИКТ):
-
телевизор, компьютер, проектор,
-
цифровые и электронные образовательные ресурсы:
-
комплект дисков и учебных фильмов,
-
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
-
комплект микропрепаратов «Общая биология 10-11 класс»,
-
микроскоп ученический,
-
комплект лабораторной посуды и оборудования,
-
комплект аппликаций и схем «Общая биология 10-11 класс»
-
натуральные объекты:
-
комнатные растения,
-
микропрепараты,
-
демонстрационные пособия:
-
комплект таблиц и схем по общей биологии 10-11 класс,
-
модель молекулы ДНК,
-
модель клеточной мембраны,
-
натуральный фонд:
-
гербарий школьный
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате освоения предметного содержания курса биология у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных):
Регулятивные:
-
умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;
-
умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;
-
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата;
-
умение использовать различные средства самоконтроля.
Познавательные:
-
умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности;
-
умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий и объектов с реальной действительностью;
-
умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках;
-
умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
-
формирование системного мышления;
-
формирование объектно-ориентированного мышления;
-
формирование формального мышления - способность применять логику при решении информационных задач;
-
формирование критического мышления - способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным.
Коммуникативные:
-
умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи;
-
умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива;
-
умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации;
-
формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-
умение использовать информацию с учётом этических и правовых норм;
-
формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения.
Личностные:
-
формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;
-
формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
-
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
-
основ правовой культуры в области использования информации;
-
формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды;
-
формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
Эти УУД позволяют достигать предметных, метапредметных и личностных результатов:
Личностные результаты освоения биологии:
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные результаты освоения биологии:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты освоения биологии:
-
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
• приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах - органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека и природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
5. В эстетической сфере:
• выявление эстетических достоинств объектов живой природы
-
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
Ресурсы сети Интернет
1
Экологические факторы. Свет
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
2
Экологические факторы. Влажность
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
3
Экологические факторы. Температура
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
4
Земля. История планеты
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
5
Земля. Развитие жизни
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
6
Земля. Происхождение человека
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
7
Уроки биологии Кирилла и Мефодия
10 класс
DVD-диск
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
8
Биология. Интерактивные дидактические материалы 6-11 классы
DVD-диск
Издательство «Планета»
9
Цитология
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
-
Календарно-тематическое планирование предмета биология
на 2015 - 2016 учебный год
№ пп
№ урока
Дата
Тема урока
УУД, развиваемые на уроке
Электронные образовательные ресурсы
план
факт
Основные закономерности изменчивости.
Селекция (9 часов)
1
1
1неделя
Наследственная изменчивость. Типы мутаций
Коммуникативные:
учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, в дискуссии умеют выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Регулятивные:
умение развернуто обосновывать суждения, использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
Познавательные:
Умеют систематизировать знания о биологии, показать развитие биологических наук и значение биологических знаний в деятельности человека, представлять методы биологических исследований, обладают современными научными представлениями о сущности жизни и свойствах живого ; имеют представление об уровнях организации живой природы, особенностях функционирования биологических систем на разных уровнях организации живой материи.
Личностные:
учатся использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков, осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
2
2
2 неделя
Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости
3
3
3 неделя
Методы изучения наследственной изменчивости человека
4
4
4 неделя
Модификационная изменчивость
5
5
5 неделя
Генетика и селекция. Искусственный отбор. Центры происхождения культурных растений
6
6
6 неделя
Селекция растений
7
7
7 неделя
Селекция животных и микроорганизмов
8
8
8 неделя
Разнообразие пород сельскохозяйственных животных
9
9
9 неделя
Контрольно-обобщающий
Закономерности микро- и макроэволюции (11 часов)
10
1
10 неделя
Из истории развития эволюционной теории
Коммуникативные:
учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, в дискуссии умеют выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Регулятивные:
умение развернуто обосновывать суждения, использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
Познавательные:
Умеют систематизировать знания о биологии, показать развитие биологических наук и значение биологических знаний в деятельности человека, представлять методы биологических исследований, обладают современными научными представлениями о сущности жизни и свойствах живого ; имеют представление об уровнях организации живой природы, особенностях функционирования биологических систем на разных уровнях организации живой материи.
Личностные:
учатся использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков, осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
11
2
11 неделя
Микроэволюция. Популяция как эволюционная структура
12
3
12 неделя
Факторы-поставщики материала для эволюции. Изоляция
13
4
13 неделя
Естественный отбор и его результаты
14
5
14 неделя
Макроэволюция: законы и закономерности
15
6
15 неделя
Палеонтология и эволюция
16
7
16 неделя
Биогеографические доказательства эволюции
17
8
17 неделя
Основные направления и пути эволюционного процесса
18
9
18 неделя
Направленность и предсказуемость эволюции
19
10
19 неделя
Антидарвиновские концепции эволюции
20
11
20 неделя
Контрольно-обобщающий
Происхождение и историческое развитие жизни на Земле.
Место человека в биосфере (14 ч)
21
1
21 неделя
Сущность жизни
Коммуникативные:
учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, в дискуссии умеют выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Регулятивные:
умение развернуто обосновывать суждения, использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
Познавательные:
Умеют систематизировать знания о биологии, показать развитие биологических наук и значение биологических знаний в деятельности человека, представлять методы биологических исследований, обладают современными научными представлениями о сущности жизни и свойствах живого ; имеют представление об уровнях организации живой природы, особенностях функционирования биологических систем на разных уровнях организации живой материи.
Личностные:
учатся использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков, осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
22
2
22 неделя
Абиогенез: возникновение жизни - результат развития неживой природы
23
3
23 неделя
Живое только от живого - теория биогенеза
24
4
24 неделя
Развитие жизни на Земле
25
5
25 неделя
Развитие жизни на Земле. Криптозой. Ранний палеозой
26
6
26 неделя
Развитие жизни в позднем палеозое
27
7
27 неделя
Развитие жизни в мезозое и кайнозое
28
8
28 неделя
Взаимодействие общества и природы
29-30
9-10
29-30 неделя
Деятельность современного человека как экологический фактор
31
11
31 неделя
Коэволюция природы и общества
32
12
32 неделя
Развитие жизни на Земле
33
13
33 неделя
Контрольно-обобщающий урок
34
14
34 неделя
Итоговый урок
Приложение № 1
Электронные ресурсы.
-
edu.ru -каталог образовательных интернет-ресурсов;
-
ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;
-
profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;
-
auditorium.ru - Российское образование - сеть порталов
-
teacher-edu.ru - научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
-
mon.gov.ru - сайт министерства образования и науки РФ
-
apkro.ru - сайт модернизации общего образования РФ
-
ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ
-
school.edu.ru - российский образовательный портал
-
fio.ru - Федерация Интернет-образования
-
gramota.ru - Портал по культуре речи
-
lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/
-
som.fsio.ru - Сетевое объединение методистов
-
it-n.ru - Сеть творческих учителей
-
lib.ru - Электронная библиотека
-
virlib.ru - Виртуальная библиотека
-
standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
-
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
academic.ru - словари и энциклопедии
-
educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola - Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»
-
fsu-expert.ru - портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)
-
ug.ru - Сайт Учительской газеты
-
fipi.ru - сайт Федерального института педагогических измерений
-
openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
-
bio.1september.ru/ - всё для учителя биологии
-
sbio.info/ - проект «Вся биология»