• Преподавателю
  • Биология
  • Рабочая программа по биологии 9 класс Общая биологияавторы учебника В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин

Рабочая программа по биологии 9 класс Общая биологияавторы учебника В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №79»



ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением учителей

Директор МБОУ «Гимназия №79»

Протокол №

1

от

27.08.15 г.

Вялкова Л.М.

/

/


Приказ № 94

от 28.08.15



Рабочая программа

Биология. 9 А Б В классы. Основное общее образование. Базовый уровень

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
(базовый, профильный, коррекционного обучения, др.)


на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Е. Т. Захаровой, Н.И.Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.5 класс. Биология. 6 - 11 классы. - М.: Дрофа, 2011.)

(точное название программы, авторов и её выходные данные)

Составитель

Михайлова Галина Викторовна

Учитель биологии

Высшая категория

(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)

Барнаул 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.5 класс. Биология. 6 - 11 классы. - М.: Дрофа, 2011.) полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов - 2 часа в неделю и предполагает блочный принцип построения курса. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Отличительные особенности рабочей программы.

Содержание программы осталось неизменным, но распределение часов по темам изменено: увеличено количество часов на раздел «Структурная организация живых организмов» - 4 часа (добавлено 2 часа), «Строение и функции клеток» - 6 часов (добавлен 1 час) для усиления подготовки в виду сложности, «Основы экологии» - добавлено 4 часа и «Развитие жизни на Земле» - добавлено 2 часа в виду важности тем, они носят мировоззренческий характер. Резервное время распределено на контрольно-обобщающие уроки (4 часа), на которых предусмотрена защита проектов, презентаций, подготовленных учащимися.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов - 2 часа в неделю. Лабораторных работ - 4 часа, практических работ - 3 часа, контрольных работ - 4 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать:

• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки

• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках - значение биологических терминов; в различных источниках - необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)


Формы и средства контроля

Рабочей программой предусмотрен текущий, тематический и заключительный контроль. Текущий учет позволяет выявить достигнутый учащимися уровень усвоения учебного материала и своевременно устранить обнаруженные пробелы в знаниях учеников. Данный контроль проводится в форме устного опроса учащихся, самоконтроля, а также с использованием ИКТ. Тематический контроль предусматривает тестирование с использованием заданий различной степени сложности, защиту проектов и презентаций и способствует приведению в систему знаний и умений учащихся, дает им возможность увидеть содержание темы в целом, проследить за развитием основных понятий и явлений, осмыслить взаимосвязи между ними и ведущими теориями курса биологии. Заключительный, или итоговый, учет проводится по ведущим понятиям и теориям биологии. С целью подготовки к ГИА в контрольные работы включаются задания базового и повышенного уровня сложности.

Виды работ

За год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Лабораторные работы

3

12.10 16.10

-

-

08.04

Практические работы

3

-

-

07.03 11.03

13.05

Тематический контроль

4

-

30.11

22.01 14.03

22.04

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по биологии.

Общедидактические

Оценка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится в случае:

1. Знания всего изученного программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится в случае:

1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.

2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится в случае:

1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.

2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.

3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание. При окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.



Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Выполняет работу без ошибок или допускает не более одного недочёта.

2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет не менее половины работы.

2. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет менее половины письменной работы.

2. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

3.Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Примечание - учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. - оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы.

Оценка «5» ставится, если:

1. Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой ' последовательности проведения опытов, измерений.

2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два - три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.



Учебно-методический комплект.

  1. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология общие закономерности. 9класс»: Учеб. для общеобразват. учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2011

  2. Т. А. Ловкова, Н.И.Сонин «Биология общие закономерности 9 класс»: методическое пособие к учебнику С.Г Мамонтова, В.Б.Сонина, В.Б.Захарова «Биология общие закономерности 9 класс» -М.: Дрофа, 2006

  3. Программы для общеобразовательных учреждений . Биология 6-11классы.-М.:Дрофа, 2006

  4. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2006

Дополнительная литература:

  1. В.Н. Семенцова Биология. Общие закономерности. 9 класс. Технологические карты уроков: Методическое пособие.- СПб.: «Паритет», 2007.- 192с. (Серия «Поурочное планирование»)

  2. Г.С.Калинова Биология: сб.заданий для проведения экзаменов в 9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.-112с.:ил.

  3. В.Н.Кузнецова Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Биология. Основная школа.- М.: «Интеллект-Центр», 2006.-136с.

  4. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное пособие). Республиканский мультимедиа центр, 2004

  5. В.Б.Захаров Общая биология : тесты, вопросы, задания: 9-11кл.-М.: Просвещение , 2008.- 143с.: ил.- (Проверь свои знания).

  6. М.В.Высоцкая Тренажер по общей биологии для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы: тренировочные задачи.- Волгоград: Учитель, 2006.-148с.

  7. И.Ю.Павлов Биология, Пособие - репетитор для поступающих в вузы. - Ростов -на- Дону: Издательство «Феникс», 2007 -576с.

  8. Г.А.Воронина Биология: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ-М.: АСТ:Астрель,2011.-478с.

  9. Интернет-ресурсы.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  • С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология общие закономерности. 9класс»: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 2011

  • Количество часов на учебный год - 68 (2 часа в неделю)

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

Дата проведения




9А 9Б

I ЧЕТВЕРТЬ

I

ВВЕДЕНИЕ

1


1

Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин

1




04.09

05.09

II

РАЗДЕЛ 1:ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ

23



ТЕМА 1: Многообразие живого мира

2



2

Многообразие живого мира.

1




07.09

07.09

3

Основные свойства живых организмов.

1




11.09

12.09


ТЕМА 2: Развитие биологии в додарвиновский период

2



4

Развитие биологии в додарвиновский период. Работы Линнея по систематике растений и животных.

1




14.09

14.09

5

Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

1




18.09

19.09


ТЕМА 3: Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

5



6

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

1




21.09

21.09

7

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

1




25.09

26.06

8

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.

1




28.09

28.09

9

Формы естественного отбора

1




02.10

03.10

10

Борьба за существование и естественный отбор

1




05.10

05.10


ТЕМА 4: Приспособленность организмов к условиям внешней среды

2



11

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве

1




09.10

10.10

12

Физиологические адаптации. Лабораторная работа: «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

1

+

12.10

12.10


ТЕМА 5: Микроэволюция

2


13

Вид как генетически изолированная система. Лабораторная работа: « Изучение критериев вида»

1

+

16.10

17.10

14

Популяция - элементарная эволюционная единица

1

19.10

19.10


ТЕМА 6: Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

3


15

Главные направления эволюции.

1

23.10

24.10

16

Основные закономерности биологической эволюции

1

26.10

26.10

17

Результаты эволюции

1

30.10

30.10

II ЧЕТВЕРТЬ


ТЕМА 7: Возникновение жизни на Земле

2


18

Современные представления о возникновении жизни на Земле

1

09.10

09.11

19

Начальные этапы развития жизни на Земле

1

13.11

14.11


ТЕМА 8: Развитие жизни на Земле

5


20

Жизнь в архейскую и протерозойскую эры.

1

16.11

16.11

21

Жизнь в палеозойскую эру

1

20.11

21.11

22

Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры

1

23.11

23.11

23

Происхождение человека

1

27.11

28.11

24

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Эволюция живого мира»

1

+

30.11

30.11

III

РАЗДЕЛ 2: СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

13



ТЕМА 1: Химическая организация клетки

4


25

Элементарный состав клетки. Неорганические вещества клетки

1

04.12

05.12

26

Органические вещества. Белки, структурная организация и функции

1

07.12

07.12

27

Углеводы. Липиды. Строение и биологическая роль.

1

11.12

12.12

28

Нуклеиновые кислоты. Структура и функции

1

14.12

14.12


ТЕМА 2: Обмен веществ и преобразование энергии

3


29

Обмен веществ и энергии в клетке

1

18.12

19.12

30

Пластический обмен. Биосинтез белков

1

21.12

21.12

31

Энергетический обмен

1

25.12

26.12


ТЕМА 3: Строение и функции клеток

6


32

Прокариотическая клетка

1

28.12

28.12

33

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органеллы цитоплазмы

1

28.12

28.12

III ЧЕТВЕРТЬ

34

Эукариотическая клетка. Ядро

1

11.01

11.01

35

Деление клеток

1

15.01

16.01

36

Клеточная теория строения организмов. Лабораторная работа: «Изучение строения растительной и животной клетки».

1

+

18.01

18.01

37

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка - структурная и функциональная единица живого».

1

+

22.01

23.01

IY

РАЗДЕЛ 3:РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

5



ТЕМА 1:Размножение организмов

2


38

Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение.

1

25.01

25.01

39

Половое размножение. Гаметогенез

1

29.01

30.01


ТЕМА 2: Индивидуальное развитие организмов

3


40

Онтогенез. Эмбриональный период развития

1

01.02

01.02

41

Постэмбриональный период развития

1

05.02

06.02

42

Общие закономерности развития. Биогенетический закон

1

08.02

08.02

Y

РАЗДЕЛ 4: НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМОВ

19



ТЕМА 1: Закономерности наследования признаков

10


43

Основные понятия генетики

1

12.02

13.02

44

Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя

1

15.02

15.02

45

Законы Г.Менделя

1

19.02

20.02

46

Законы Менделя

1

22.02

22.02

47

Сцепленное наследование генов

1

26.02

27.02

48

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

1

29.02

29.02

49

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов.

1

04.03

05.03

50

Практическая работа: «Решение генетических задач»

1

+

07.03

07.03

51

Практическая работа «Составление родословных»

1

+

11.03

12.03

52

Зачет по теме: «Закономерности наследования признаков»

1

+

14.03

14.03


ТЕМА 2: Закономерности изменчивости

5


53

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость

1

18.03.

19.03

54

Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии

1

21.03

21.03

55

Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости

1

25.03.04

04.04

IY ЧЕТВЕРТЬ

56

Фенотипическая изменчивость

1

04.04

09.04

57

Лабораторная работа: «Построение вариационной кривой» (Размеры листьев, антропометрические данные учащихся)


+

08.04

11.04


ТЕМА 3: Селекция растений, животных и микроорганизмов

4


58

Центры многообразия и происхождения культурных растений

1

11.04

16.04

59

Методы селекции растений и животных

1

15.04

18.04

60

Селекция микроорганизмов

1

18.04

23.04

61

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Закономерности изменчивости» и «Селекция»

1

+

22.04

25.04

YI

РАЗДЕЛ 5: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

6



ТЕМА 1. Биосфера, ее структура и функции

2


62

Биосфера - живая оболочка планеты

1

25.04

30.04

63

Круговорот веществ в природе

1

29.04

02.05


ТЕМА 2. Основы экологии

4


64

Биоценозы и биогеоценозы

1

02.05

07.05

65

Абиотические факторы среды

1

06.05

10.05

66

Биотические факторы среды. Практическая работа: «Составление схем передачи веществ и энергии

( цепей питания)».

1

+

13.05

14.05

66

Взаимоотношения между организмами

1

16.05

16.05


ТЕМА 3. Биосфера и человек

2


67

Природные ресурсы и их использование

1

20.05

21.05

68

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды

1

23.05

23.05




































КОРРЕКТИРОВКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Четверть

Тема

Дата

Количество часов

Причина отставания


























































































© 2010-2022