Комплект методических материал по биологии для СПО

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Симский механический техникум»




ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

Цикловой комиссией Заместитель директора по УР

Экономических дисциплин _________________/Н.А. Тюрина/

Протокол № _______ от «__»_____________2015 г.

от «__»_____________2015 г.

Председатель цикловой комиссии

________________\____________/




Методические указания по организации самостоятельной работы студента учебной дисциплины (профессионального модуля)


БиОЛОГИЯ

15.02.08. «Технология машиностроения»

Среднее профессиональное образование базовой подготовки













2015


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)15.02.08. «Технология машиностроения»

Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ) «Симский механический техникум».

Разработчик: Познякова Ольга Зигфридовна

Преподаватель биологии и химии






























Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее - СРС) -это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью и основными задачами организации и осуществления самостоятельной работы обучающихся является:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию,

  • специальную и дополнительную литературу, периодическую печать;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся;

  • формирование самостоятельности мышления;

  • развитие исследовательских умений.

Объем СРС определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО). СРС является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по основным образовательным программам. При определении содержания СРС учитывается уровень самостоятельности обучающихся и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения он был достигнут. Для организации СРС необходимы следующие условия:

  • готовность обучающихся к самостоятельному труду;

  • мотив к получению знаний;

  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

  • консультационная помощь.

Формы СРС определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности обучающихся. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форму СРС определяет преподаватель при разработке рабочих учебных программ изучаемых дисциплин и учебно-методических комплексов. Самостоятельная работа обучающихся при изучении дисциплины «Биология» включает следующие виды самостоятельной деятельности:

для освоения умениями и формирования общих компетенций:

  • решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  • анализ результатов исследований, выполненных в лабораторной работе;

  • проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме;

для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

  • составление плана текста;

  • конспектирование текста;

  • выписки из текста;

  • работа со словарями и справочниками;

  • для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции;

  • работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

  • ответы на контрольные вопросы;

  • составление терминологического глоссария по теме;

  • подготовка рефератов;

Форма предоставления отчета о выполнении задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся соответствует виду работы и оговаривается в задании. Контроль и оценка качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося в рамках текущего контроля успеваемости осуществляется преподавателем дисциплины по пятибалльной шкале. Отметка выставляется в журнал теоретического обучения, при этом дата выставленной отметки соответствует дате проверки выполнения задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся.

ПЕРЕЧЕНЬ

самостоятельных работ


темы


Наименование темы,

занятия, темы занятия




Номер

работы


Кол-во

часов




Содержание работы



Форма контроля

Раздел 1. Учение о клетке

1-3

6


1

Тема 1.1. Клеточная теория Химический состав клетки. Неорганические вещества

1

2

Конспект по теме: «Влияние микроэлементов на здоровье человека»

Оценка конспекта

2

Тема 1.2. Химический состав клетки Органические вещества. Белки, углеводы, липиды

2

2

Конспект по теме: «Роль ферментов в организме человека»

Оценка конспекта

3

Тема 1.5. Органоиды клетки. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым препаратам




3

2

Составление таблицы: «Особенности строения растительной и животной клетки»

Оценка полноты и точности информации при составлении таблицы

Раздел 2.

Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

4

2

4

Тема 2.3. Онтогенез. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.



4

2

Выполнение самостоятельного творческого задания по теме «Влияние вредных привычек на онтогенез».

Оценка творческого задания


Раздел 3. Основы генетики и селекции

5-7

10

5

Тема 3.1. Генетика как наука о наследственности и изменчивости.

5

2

Подготовка реферата на тему «История развития генетики»

Оценка реферата

6

Тема 3.6. Решение генетических задач

6

6

Решение генетических задач на моно- дигибридное скрещивание и сцепленное наследование признаков

Оценка решения задач

7

Тема3.10. Достижения современной селекции.

7

2

Подготовка презентации по теме «Биотехнологии в промышленности»

Оценка докладов с использованием презентаций


Раздел 4. Эволюционное учение

8

4

8

Тема 4.5. Приспособленность как результат действия факторов. Приспособление организмов к разным средам обитания

8

4

Конспект с оценкой конкретных примеров по теме: «Приспособленность растительных и животных организмов к среде обитания»

Оценка конспекта


Раздел 5. История развития жизни на Земле

9-10

4

9

Тема 5.1. Доказательство происхождения человека от животных. Направления эволюции человека.

9

2

Выполнение творческого задания: «Составление генеалогического древа своего рода»

Оценка выполнения творческого задания

10

Тема 5.3. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

10

2

Подготовка презентаций по теме: «Гипотезы происхождения жизни на Земле»

Защита презентаций


Раздел 6.Основы экологии

11

9

11

Тема 6. 6. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах нашей местности

11

9

Работа с информационными источниками и составление информационного бюллетеня по теме: « Заповедники Челябинской области»

Оценка бюллетеня


Раздел 7. Бионика

12

3

12

Тема 7.1. Бионика

12

3

Подготовка доклада по теме: «История развития бионики»

Оценка доклада





Раздел 1. Учение о клетке

Тема 1.1. Клеточная теория Химический состав клетки. Неорганические вещества

Уметь: осуществлять поиск информации, выделять главное, осуществлять логическую

взаимосвязь свойства-функции веществ.

Знать: значение веществ в живой природе.

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание:

1. написать краткий ответ на вопрос: «Как уникальные свойства воды связаны с функциями, которые она выполняет в природе?»

2. подготовить конспект о роли макро- и микроэлементов в жизни человека и живой

природы.

Рекомендации по выполнению:

1. при ответе на вопрос необходимо сделать упор на понятия: водородные связи,

растворитель, аномалия воды.

Литература:

1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб.

заведений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая шк.; 2004. - 317 с.

2. Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для

общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

3. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений /

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368с;

Тема 1.2. Клеточная теория Химический состав клетки. Органические вещества. Белки, углеводы, липиды

Уметь: осуществлять поиск информации, выделять главное, осуществлять логическую

взаимосвязь свойства-функции веществ.

Знать: значение веществ в живой природе.

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание:

1. написать краткий ответ на вопрос: «Как уникальные свойства ферментов связаны с функциями, которые она выполняет в природе?»

2. подготовить конспект о роли ферментов в жизни человека и живой природы.

Литература:

1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб.

заведений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая шк.; 2004. - 317 с.

2. Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для

общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

3. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений /

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368с;

Тема 1.5. Органоиды клетки. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым препаратам

Уметь: схематично изображать строение клетки бактерии;

Знать: строение основных частей клетки бактерии;

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание:

1. Изучить строение клетки бактерии по учебнику и схематично изобразить её в тетрадь,

обозначив основные части бактериальной клетки.

2. Заполнить таблицу на тему: «Строение и функции клеточных органоидов».

Рекомендации по выполнению:

1. На рисунке обозначить: клеточную стенку, цитоплазматическую мембрану, нуклеоид,

кольцевую ДНК, рибосомы.

Литература:

1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб. для студентов средних спец. учеб.

заведений/С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая шк.; 2004. - 317 с.

2. Е.А. Криксунов, А.А. Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для

общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

3. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений /

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368с;


Раздел 2.

Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Тема 2.3. Онтогенез. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

Уметь: объяснять влияние вредных привычек на рост и развитие организма человека.

Знать: стадии постэмбрионального развития различных организмов.

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание:

1. Каков биологический смысл личиночной стадии?

2. В чем заключается механизм старения?

3. Какое вредное влияние на развитие организма человека оказывают алкоголь и курение.

Рекомендации по выполнению:

изучите по дополнительной литературе и подготовить буклеты (1 лист формата А4) по данным вопросам.

Литература:

1. Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для

общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

2. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений /

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368с;

Раздел 3. Основы генетики и селекции

Тема 3.1. Генетика как наука о наследственности и изменчивости.

Уметь: воспроизвести хронологию развития генетики как науки.

Знать: основные этапы становления генетики в России.

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание:

1. Составить в тетради краткую хронологическую таблицу: «История становления Генетики как науки».

2. Подготовить рефераты на тему: «Г.Мендель - основоположник генетики», «Становление генетики в России»

Рекомендации по выполнению:

1. Хронологические данные занесите в таблицу 1.

Таблица 1

История становления Генетики как науки

Дата

Открытие

Ученый


2. Рекомендации к написанию реферата смотри в приложении 1, оформление титульного

листа реферата - приложение 2.

Литература:

1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб.

заведений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая шк.; 2004. - 317 с.

2. Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для

общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

3. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений /

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368с;

Тема 3.6. Решение генетических задач

Уметь: составлять задачи на закономерности наследования.

Знать: знать формы взаимодействия генов.

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание:

1. Придумать задачу на закономерности наследования.

2. Записать в тетрадь, что такое «взаимодействие генов».

Рекомендации по выполнению:

  1. Для составления задачи используйте таблицу с доминантными и рецессивными признаками человека (Таблица 2).

Таблица 2.

Список доминантных и рецессивных признаков человека

доминантные

рецессивные

  • кожа (смуглая, толстая, пегая пятнистость и пигментированные пятна в области крестца);

  • зрение (близорукость, дальнозоркость, катаракта, косоглазие);

  • рост (карликовость);

  • руки и ноги (полидактилия, брахидактилия, леворукость, тонкие, твердые и плоские ногти, толстый и расплющенный палец руки, эллиптические узоры на пальцах, варикозное расширение вен, второй палец ноги длиннее большого, повышенная подвижность большого пальца);

  • черты лица (веснушки, круглое лицо и подбородок, ямочки на щеках и подбородке, густые несоединяемые брови, длинные ресницы);

  • нос (круглый, прямой и с горбинкой, круглые ноздри, высокая и узкая переносица);

  • рот (способность загибать язык назад, свертывать трубочкой, зубы при рождении, выступающие вперед зубы и челюсти, щель между резцами, предрасположенность к кариесу, полные губы, габсбургская губа);

  • уши (острая верхушка уха, свободная мочка);

  • кровь (группы A, B, AB, наличие резус-фактора).


  • кожа (тонкая кожа, альбинизм, светлая кожа);

  • зрение (ночная слепота, дальтонизм);

  • руки и ноги (праворукость, циркулярные узоры на пальцах, второй палец ноги короче);

  • слух (врожденная глухота);

  • процессы в организме (сахарный диабет, гемофилия);

  • черты лица (квадратное лицо и подбородок, тонкие соединяемые брови, короткие ресницы);

  • нос (заостренный, курносый, узкие ноздри, низкая, широкая, прямая и согнутая переносица);

  • рот (тонкие губы);

  • уши (сросшаяся мочка);

  • кровь (группа крови О, отсутствие резус-фактора).

2. В определении отразить различные формы взаимодействия генов и привести примеры.

Литература:

1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб.

заведений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая шк.; 2004. - 317 с.

2. Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для

общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

3. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений /

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368с;

Тема3.10. Достижения современной селекции.

Уметь: приводить примеры селекции микроорганизмов.

Знать: принцип генной инженерии.

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание:

1. Приведите примеры селекции микроорганизмов: бактерий, грибов, водорослей.

2. Подготовьте сообщение о генной инженерии и презентацию.

Рекомендации по выполнению:

1. Кратко отобразить в тетради роль селекционных микроорганизмов в медицине,

микробиологии, использование в пищевой и химической промышленности.

2. Изучите по дополнительной литературе и подготовить краткое сообщение (1 лист формата А4) в докладе отразите принципиальную разницу селекции и генной инженерии.

Литература:

1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб.

заведений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая шк.; 2004. - 317 с.

2. Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для

общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

3. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений /

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368с;

Раздел 4. Эволюционное учение

Тема 4.5. Приспособленность как результат действия факторов. Приспособление организмов к разным средам обитания

Уметь: осуществлять поиск информации, выделять главное, осуществлять логическую

взаимосвязь свойства-функции

Знать: виды приспособительных реакций и приводить примеры, иллюстрирующие их

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание:

1. Приведите примеры различных приспособительных реакций растений и животных

2. Подготовьте сообщение о приспособленности растений и животных .

Рекомендации по выполнению:

1. Кратко отобразить в тетради роль селекционных микроорганизмов в медицине,

микробиологии, использование в пищевой и химической промышленности.

2. Изучите по дополнительной литературе и подготовить краткое сообщение (1 лист формата А4) (1 лист формата А4)

Литература:

1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб.

заведений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая шк.; 2004. -170-199;

2.В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин Общая биология 10 класс, с.365-375


Раздел 5. История развития жизни на Земле

Тема 5.1. Доказательство происхождения человека от животных. Направления эволюции человека.

Уметь: выделять значение социальных факторов эволюционного развития человека.

Знать: Направления эволюции человека; социальные факторы эволюционного развития человека.

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание:

1.Составить таблицу «Биологические и социальные факторы совершенствования человечества».

2. Выполнить творческого задания: «Составление генеалогического древа своего рода»

Рекомендации по выполнению: ответ представьте в виде творческого задания.

Литература:

1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб.

заведений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая шк.; 2004. - 317 с.

2. Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для

общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

3. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений /

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368с;

Тема 5.3. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

Уметь: анализировать, сравнивать различные взгляды на происхождение жизни на Земле

Знать: этапов возникновения жизни

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание:

1. Проведите сравнительный анализ основных гипотез возникновения жизни на Земле.

2. Самостоятельная работа обучающихся: подготовить презентацию на тему «Теория Большого взрыва» и рефераты по теме: «Гипотеза А.И. Опарина», «Опыты С. Миллера и С. Фокса», «Панспермия - гипотеза вечной жизни», «Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни», «Креационизм».

Рекомендации по выполнению:

1. Результаты анализа оформите в виде таблицы 3.

Таблица 3

Гипотезы возникновения жизни на Земле

Креационизм

Панспермия

Теория вечности жизни

Абиогенез

Биогенез

Авторы


Основная идея


Теоретические

и практические

доказательства




Слабые места

гипотезы


Ваши

собственные

комментарии


2. В презентации необходимо отразить стандартный сценарий Большого взрыва и современные теории о дальнейшей эволюции вселенной

Литература:

1. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин 10 кл.,

2. Демин В.Н. «Тайны Вселенной», «Наука», Москва, 1998 г.

3. Кесарев В.В. «Эволюция вещества во Вселенной», «Атомиздат», Москва, 1989 г.

4. Левитан Е.П. «Эволюционирующая Вселенная», «Просвещение», Москва, 1993 г.

5. «Большие проблемы Большого взрыва», журнал «Истоки», № 1 за 1999 г.

6. Т.Я.Дубнищева «Концепция современного естествознания» учебник., М., 2000 г.

7. С.Х.Карпенков «Концепции современногоестествознания». М., «Высшая школа» 2000 г.

8. А.И.Опарин «Жизнь, её природа, происхождение и развитие» М. 1960 г.

9. Поннамперума С. «Происхождение жизни», М., «Мир», 1977 г.

10. ЙосипКлечек Вселенная и земля - М. Артия 1985

11. Кесарев В.В. Эволюция вещества во вселенной - М. Атомиздат 1976__

Раздел 6.Основы экологии

Тема 6. 6. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах нашей местности

Уметь: бережно относится к природе.

Знать: о влиянии хозяйственной деятельности человека на биосферу.

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Задание: Работа с информационными источниками и составление информационного бюллетеня по теме: « Заповедники Челябинской области»

Рекомендации по выполнению: подготовить краткие сообщения (1 лист формата А4) в в форме информационного бюллетеня , отразите как влияют на природу различные антропогенные факторы и какие пути выхода из сложившейся ситуации существуют.

Литература:

1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб.

заведений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая шк.; 2004. - 317 с.

2. Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для

общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

3. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений /

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368с;

4. Ресурсы интернета.

Раздел 7. Бионика

Тема 7.1. Бионика

Уметь: привести примеры воплощения особенностей строения живых организмов в технике

Знать: отличия генной инженерии и селекции.

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание:

1. Дайте краткие ответы на вопросы в рабочей тетради:

а) Какое направление в науке изучает бионика?

б) Что изучает генная инженерия?

в) Кратко изложите историю возникновения бионики.

г) Кратко изложите историю возникновения генной инженерии.

д) Какие особенности строения и приспособления животных и растений используются

человеком в строительстве, промышленности и т.д.?

е) Какое значение имеет изучение биологии для научно-технического прогресса?

2. Сделайте вывод о проделанной работе.

3. Как вы думаете в чем положительное и в чем отрицательное значение генномодифицированных продуктов?

Рекомендации по выполнению: ответы представьте в виде краткой записи в тетради

Литература:

1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб.

заведений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая шк.; 2004. - 317 с.

2. Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для

общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

3. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений /

В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368с;

© 2010-2022