- Преподавателю
- Биология
- Обощающий урок по биологии. Своя игра «Тип Моллюски»
Обощающий урок по биологии. Своя игра «Тип Моллюски»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Черненко М.Н. |
Дата | 23.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Викторина "Своя игра».
Класс: 7
Время: 45 минут.
Место проведение: класс.
Задачи урока: сформировать знания о типе моллюски .
Цели урока:
Образовательные:
1. проверить знания учащихся по разделу «Тип моллюски»
2. выявить сильные и слабые стороны теоретической подготовленности школьников по данному разделу;
3. дополнить имеющиеся знания.
Воспитательные:
1. формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.
Развивающие:
1. умение сравнивать биологические объекты.
2. умение быстро принимать правильные решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.
Фора урока: закрепление пройденного материала с применением ИКТ.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и экраном, карточки с баллами.
Правила игры.
В каждом разделе 4 вопроса за которые можно получить по 1 баллу, независимо от сложности вопроса.
Среди вопросов попадается «Кот в мешке» - этот вопрос можно отдать или ответить самому.
Учащийся выбирает раздел и вопрос в случайном порядке, если на вопрос нет ответа, то на него может ответить другой ученик. Ученики отвечают по-очереди.
В конце игры подводятся итоги.
Ход работы:
I. Организационный момент.
Учитель объясняет правила игры.
II. Игра.
6 разделов по 4 вопроса.
1раздел «Класс Головоногие».
100 - что находится на внутренней стороне щупалец осьминога? (Дисковидные присоски)
200- В случае чего моллюск испускает в воду содержимое чернильного мешка? (В случае опасности.)
300 -Какова скорость кальмаров? (До 50 км/ч)
400- Что играет роль копулятивного органа у головоногих? (Одно из щупалец.)
2 раздел «Класс Брюхоногие».
100 - Какая кровеносная система у брюхоногих? (Незамкнутая, 2-х камерное сердце: 1 желудочек и 1 предсердие).
200- Из чего состоит раковина моллюсков? (Из углекислого кальция)
300- В связи с чем у прудовика и слизня сохранилась только левая почка? (В связи с асимметрией тела).
400- Чем дышат брюхоногие? (Перистыми жабрами и лёгкими)
3 раздел «Класс Двустворчатые.
100-Какая симметрия у двустворчатых? (Двусторонне-симметричная.)
200- Чем выстлана раковина изнутри? (Перламутром.)
300- Как называется тёрка во рту у моллюсков? (Радула.)
400- Как называется личинка у морских моллюсков? (Парусник.)
4 раздел «Термины».
100- Как называется акварельная краска из секрета чернильного мешка каракатицы. (Сепия)
200- Половой диморфизм -это различия в размерах и строении самца и самки.
300- Сперматофоры - это сперматозоиды самцов головоногих моллюсков, склеенные в пакет.
400- Специальные прочные белковые нити, с помощью которых мидии прикрепляются к камням - это биссус.
5 раздел «А что дальше?».
100- Кровеносная система головоногих - замкнутая. Сердце 3-х камерное, состоит из 2 предсердий и 1 желудочка.
200- На голове у прудовика и у слизня расположены органы осязания - щупальца. У прудовика их 1 пара, а у слизня - 2 пары.
300- От сердца моллюсков отходит аорта, насыщенная кислородом, которая разветвляется на артерии .
400- Туловище моллюсков покрыто особой складкой кожи - мантией.
6 раздел «Найди лишнее»
100- Класс Головоногие (№2 - класс брюхоногие).
200-Класс Брюхоногие (№ 2 - класс двустворчатые).
300- Класс двустворчатые (№3 - класс брюхоногие).
4
Головоногие моллюски -раздельнополые животные. Самец у аргонавта намного меньше, чем самка. Не могут, потому что большинство погибают после размножения.00-
III. Подведение итогов.
Подсчёт баллов. Выставление оценок.
Рефлексия.