Обощающий урок по биологии. Своя игра «Тип Моллюски»

"Описание материала: Викторина «Своя игра». Класс: 7 Время: 45 минут. Место проведение: класс. Задачи урока: сформировать знания о типе моллюски. Цели урока: Образовательные: 1. проверить знания учащихся по разделу «Тип моллюски» 2. выявить сильные и слабые стороны теоретической подготовленности школьников по данному разделу; 3. дополнить имеющиеся знания. Воспитательные: 1. формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе. Развивающие: 1. умение срав...
Раздел Биология
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина "Своя игра».

Класс: 7

Время: 45 минут.

Место проведение: класс.

Задачи урока: сформировать знания о типе моллюски .

Цели урока:

Образовательные:

1. проверить знания учащихся по разделу «Тип моллюски»

2. выявить сильные и слабые стороны теоретической подготовленности школьников по данному разделу;

3. дополнить имеющиеся знания.

Воспитательные:

1. формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.

Развивающие:

1. умение сравнивать биологические объекты.

2. умение быстро принимать правильные решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

Фора урока: закрепление пройденного материала с применением ИКТ.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и экраном, карточки с баллами.

Правила игры.

В каждом разделе 4 вопроса за которые можно получить по 1 баллу, независимо от сложности вопроса.

Среди вопросов попадается «Кот в мешке» - этот вопрос можно отдать или ответить самому.

Учащийся выбирает раздел и вопрос в случайном порядке, если на вопрос нет ответа, то на него может ответить другой ученик. Ученики отвечают по-очереди.

В конце игры подводятся итоги.

Ход работы:

I. Организационный момент.

Учитель объясняет правила игры.

II. Игра.

6 разделов по 4 вопроса.

1раздел «Класс Головоногие».

100 - что находится на внутренней стороне щупалец осьминога? (Дисковидные присоски)

200- В случае чего моллюск испускает в воду содержимое чернильного мешка? (В случае опасности.)

300 -Какова скорость кальмаров? (До 50 км/ч)

400- Что играет роль копулятивного органа у головоногих? (Одно из щупалец.)

2 раздел «Класс Брюхоногие».

100 - Какая кровеносная система у брюхоногих? (Незамкнутая, 2-х камерное сердце: 1 желудочек и 1 предсердие).

200- Из чего состоит раковина моллюсков? (Из углекислого кальция)

300- В связи с чем у прудовика и слизня сохранилась только левая почка? (В связи с асимметрией тела).

400- Чем дышат брюхоногие? (Перистыми жабрами и лёгкими)

3 раздел «Класс Двустворчатые.

100-Какая симметрия у двустворчатых? (Двусторонне-симметричная.)

200- Чем выстлана раковина изнутри? (Перламутром.)

300- Как называется тёрка во рту у моллюсков? (Радула.)

400- Как называется личинка у морских моллюсков? (Парусник.)

4 раздел «Термины».

100- Как называется акварельная краска из секрета чернильного мешка каракатицы. (Сепия)

200- Половой диморфизм -это различия в размерах и строении самца и самки.

300- Сперматофоры - это сперматозоиды самцов головоногих моллюсков, склеенные в пакет.

400- Специальные прочные белковые нити, с помощью которых мидии прикрепляются к камням - это биссус.

5 раздел «А что дальше?».

100- Кровеносная система головоногих - замкнутая. Сердце 3-х камерное, состоит из 2 предсердий и 1 желудочка.

200- На голове у прудовика и у слизня расположены органы осязания - щупальца. У прудовика их 1 пара, а у слизня - 2 пары.

300- От сердца моллюсков отходит аорта, насыщенная кислородом, которая разветвляется на артерии .

400- Туловище моллюсков покрыто особой складкой кожи - мантией.

6 раздел «Найди лишнее»

100- Класс Головоногие (№2 - класс брюхоногие).

200-Класс Брюхоногие (№ 2 - класс двустворчатые).

300- Класс двустворчатые (№3 - класс брюхоногие).

4

Головоногие моллюски -раздельнополые животные. Самец у аргонавта намного меньше, чем самка. Не могут, потому что большинство погибают после размножения.00-

III. Подведение итогов.

Подсчёт баллов. Выставление оценок.

Рефлексия.

© 2010-2022