- Преподавателю
- Биология
- Своя игра Занимательно о птицах
Своя игра Занимательно о птицах
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филиппова Н.Д. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Своя игра.
Занимательное о птицах.
6 класс.
Цель: познакомить учащихся с многообразием пернатых, дать представление о
разновидностях птиц; показать огромное значение их в природе;
воспитывать экологическую культуру детей.
Здравствуйте! Ребята, у нас сегодня Своя игра: «Занимательное о птицах».
Начиная с 1923 года, ежегодно в марте - апреле проводиться традиционный День птиц. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, смелые и стремительные полёты, мелодичное пение.
Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдение за их жизнью сыграло большую роль в развитии естественных наук.
Немного о правилах игры.
В «Своей игре» будут принимать участие три команды. Представьте, что мы
находимся на природе и команды у нас такие: «», «», «».
Так как это игра, то у нас будет и жюри (представление жюри).
Работаем в следующей последовательности. Ребята, вы видите, на доске
представлены раунды. В одних раундах 12 вопросов, в других 9 вопросов,
открывать их будем по возможности, по времени. Вопросы вы сами можете выбирать,
говоря название раунда, количество баллов и номер. Соответственно, чем больше
баллов, тем сложнее вопрос.
Например, один из игроков команды называет - раунд «Загадки» 1 балл, вопрос 4.
Помощница ………………. зачеркивает соответствующий номер. Команда совещается и
отвечает. Если ответ правильный, то команда получает определённые баллы.
Вы можете путешествовать по всем раундам на ваш выбор.
Напоминаю, как следует работать командам:
-
Давать ответы нужно только после обсуждения в команде;
-
Если затрудняетесь ответить, другая команда может дать ответ.
-
Не советую шуметь, перебивать друг друга, так как жюри будет снимать баллы, трудом заработанные.
-
Наша игра состоит из следующих раундов:
1 Раунд: «Загадки». За каждый правильный ответ - 1 балл.
2 Раунд: «Фразеологическая стая». - 2 балла.
Характеризуя поведение некоторых людей почему - то приводят в пример отдельных птиц. Попробуйте по фразеологическим оборотам узнать птицу.
-
Раунд: «Любопытное о птицах» - 5 баллов.
Вам нужно по описанию, применив знания по истории, географии, литературе, биологии узнать птицу.
-
Раунд: «Вопросы на смекалку» - 4 балла.
Итак, мы начинаем.
1 Раунд: «Загадки». За каждый правильный ответ - 1 балл.
-
Крылатый, горластый,
Имеет красные ласты. (Гусь).
2. Известно с давних нам времён,
Что эта птица - почтальон. (Голубь)
-
Всего две буквы знает,
В лесу их повторяет. (Кукушка)
4. Проживает в станах жарких.
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он и хвастлив,
Потому что хвост красив. (Павлин).
-
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести. (Сорока)
6. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля).
7. Чёрный, проворный летает,
Червяков на пашне хватает,
Летом он за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (грач)
8.В синем небе голосок, будто крохотный звонок. (жаворонок)
9. Крылья этой редкой птицы
Могут в море пригодиться.
Птица крыльями гребёт.
На южном полюсе живёт. (пингвин)
2 Раунд: «Фразеологическая стая». За каждый правильный ответ - 2 балла.
Характеризуя поведение некоторых людей почему - то приводят в пример отдельных птиц. Попробуйте по фразеологическим оборотам узнать птицу.
-
О том, кто болтает быстро и громко, говорят, что он трещит как …. сорока.
-
О том, кто очень беден, ничего не имеет, говорят, что он гол, как…сокол.
-
Так называют человека, который чем то отличается от остальных людей,
выделяется из общей массы… белая ворона.
-
Если человек сделал что-то плохо, нелепо, несуразно - значит, сделал на смех (кому?) …. курам.
-
Последнее, наиболее яркое, значительное произведение писателя, композитора, художника, любого талантливого человека. Говорят, что это его песня (какая?) - лебединая.
-
Символ счастья, исполнения самой большой мечты….. синяя птица.
-
Про опытного, знающего человека, которого трудно обмануть, говорят, что он стрелянный ….. воробей.
-
Про невнимательного человека говорят, что он считает …. ворон.
-
О безвольном, бесхарактерном человеке говорят, что он мокрая…. курица
3 Раунд: «Любопытное о птицах»
За каждый правильный ответ - 5 баллов.
Вам нужно по описанию, применив знания по истории, географии, литературе, биологии узнать птицу.
-
Почему у пингвина язык покрыт «шипиками»? (чтобы удерживать рыбу)
-
Эти большие прекрасные птицы часто упоминаются в сказках. (лебеди).
-
Яйца каких птиц в древности использовали как сосуды для вина в странах Средиземноморья. (яйца страусов)
-
Эти птицы изображены на гербе Новой Зеландии, они охраняются государством, а зеленоватыми фруктами с таким же названием мы охотно лакомимся. (киви).
-
Он своей песней отогнал от ложа китайского императора смерть, если верить великому сказочнику Андерсену. (соловей).
-
На его оперении богиня Гера разместила все сто глаз Аргуса. (павлин)
-
Для средневековых рыцарей он был символом верности, для китайских живописцев - пожеланием удачной карьеры. (фазан)
-
Эта птица - однофамилица с великим русским писателем. (гоголь)
-
У этих нелетающих австралийских больших птиц яйца высиживают самцы.
(страус Эму)
-
Считается, когда погибнет последний из этих пернатых, служащих Тауэра, погибнет и Англия. Эта же птица из сказочного дворца помогала Герде в поисках названного брата Кая в сказке «Снежная королева». (ворона).
-
Эта рыба с одинаковым усердием подстерегает рыбу у воды, мышь у норы, лягушку на болоте. (цапля).
-
Эти насекомые образуют массовые скопления на побегах растений, питаясь его
соком, задерживает его рост. (тля)
4 Раунд: «Вопросы на смекалку».
За каждый правильный ответ - 4 балла.
-
Какую птицу в народе называют воровкой? (сорока)
-
Почему кедровку называют кедровкой?
(она питается и распространяет кедровые орешки).
-
Самая большая птица в мире? (африканский страус).
-
Этот ночной хищник смеётся, как человек. (филин).
-
Какая птица образует пару на всю жизнь?
(лебеди, гуси, галки).
-
По чему ползает поползень? (по скале, каменистой поверхности).
-
Зачем птицы заглатывают камешки?
(С их помощью они перетирают твёрдую пищу).
-
Чем выкармливает птенцов дрозд - рябинник? (насекомыми).
-
Серая птичка, проживающая с нами по соседству? (воробей)
-
Именно он стал символом добра и счастья. (аист).
-
В этом отряде птиц Антарктики можно встретить императора.
(отряд пингвинов. Императорский пингвин).
-
Греки первыми назвали её птицей мудрости. (сова).
Дополнительное задание. «Самый зоркий». Ка каждое слово - 2 балла.
Командам даются карточки. Здесь зашифрованы названия 11 птиц. Всех этих птиц вы знаете. Задание: найти и зачеркнуть ломаной линией названия птиц. По кубикам квадрата можно передвигаться вправо, вниз и вверх. Какая команда сможет больше найти птиц.
с
к
в
о
л
к
у
к
о
р
е
р
ц
а
с
у
я
т
л
е
а
п
л
ш
д
е
л
ц
е
й
я
к
с
о
л
о
в
т
г
а
п
а
в
г
у
с
р
ч
п
о
л
и
н
ь
а
к
о
п
у
г
а
й
ч
а
Птицы: скворец, соловей, орёл, дятел, кукушка, цапля, павлин, гусь, грач, попугай, ласточка.
В это время можно включить голоса птиц.
Дорогие, ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри, подведение итогов. Награждение команд.
с
к
в
о
л
к
у
к
о
р
е
р
ц
а
с
у
я
т
л
е
а
п
л
ш
д
е
л
ц
е
й
я
к
с
о
л
о
в
т
г
а
п
а
в
г
у
с
р
ч
п
о
л
и
н
ь
а
к
о
п
у
г
а
й
ч
а
с
к
в
о
л
к
у
к
о
р
е
р
ц
а
с
у
я
т
л
е
а
п
л
ш
д
е
л
ц
е
й
я
к
с
о
л
о
в
т
г
а
п
а
в
г
у
с
р
ч
п
о
л
и
н
ь
а
к
о
п
у
г
а
й
ч
а
с
к
в
о
л
к
у
к
о
р
е
р
ц
а
с
у
я
т
л
е
а
п
л
ш
д
е
л
ц
е
й
я
к
с
о
л
о
в
т
г
а
п
а
в
г
у
с
р
ч
п
о
л
и
н
ь
а
к
о
п
у
г
а
й
ч
а
Для жюри.
Раунды
1 команда
2 команда
3 команда
« Загадки». За
правильный ответ -
1 балл.
«Фразеологическая стая». - 2 балла.
«Любопытное о птицах» - 5 баллов.
«Вопросы на
смекалку» -
4 балла.
«Самый зоркий».
Ка каждое слово -
2 балла.
Итого: