- Преподавателю
- Биология
- Задания для подготовки гия
Задания для подготовки гия
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Пушкунов А.Д. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задания для подготовки к ГИА по биологии. Вопрос A2.
Начало формы
1 из 5
Клеточных органелл не имеет
1бактерия кишечная палочка2вирус гриппа3эвглена зеленая4плесневый гриб мукор
Конец формы
Какое из перечисленных положений неправильное?
1клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности живых организмов2во всех клетках есть жиры, белки и углеводы3клетки размножаются только делением4в клетке генетическая информация обычно передается от ядра к ядрышку
Ядрышек нет в клетках
1эвглены зеленой2папоротника орляка3улитки прудовика4бактерии кишечной палочки
Лишняя, 47-я хромосома в каждой клетке конкретного человека - это
1нереальная ситуация, так как хромосомы всегда распределяются поровну2хромосомная мутация, которая могла возникнуть из-за неравного распределения хромосом при образовании одной из гамет3результат удвоения этой хромосомы в каждой из клеток4свидетельство его принадлежности к мужскому полу
Клетки с ядрами можно обнаружить в
1йогурте, так как при его изготовлении используются бактерии2тесте, так как при его изготовлении используются дрожжи3пробке, так как это - ткань растения4колонии сине-зеленых водорослей, так как это - эукариоты
Задания для подготовки к ГИА по биологии. Вопрос A3.
Начало формы
1 из 5
Продукты жизнедеятельности грибов человек использует для
1изготовления бумаги2получения антибиотиков3изготовления простокваши4получения сливочного масла из молока
Конец формы
Чередуя посевы клевера и пшеницы, можно увеличить урожайность пшеницы, так как
1клевер защищает всходы пшеницы от вымерзания2симбиотические бактерии на корнях клевера обогащают почву азотом3клевер убивает болезнетворные грибы, поражающие пшеницу4клевер передает пшенице симбиотических бактерий, образующих клубеньки
Основное сырье для целлюлозно-бумажной промышленности - это
1морские водоросли2древесина хвойных пород3солома злаков4костная мука
[источник рисунка]
На рисунке изображена железа. Судя по изображению, это -
1железа наружной секреции, так как она открывается на поверхность тела (на кожу)2железа внутренней секреции, так как она находится внутри организма3железа наружной секреции, так как она имеет проток4железа наружной секреции, так как она состоит из эпителиальной ткани
елезы наружной секреции (например, слюнные) состоят из
1эпителиальной ткани2плотной соединительной ткани3рыхлой соединительной ткани4гладкомышечной ткани
адания для подготовки к ГИА по биологии. Вопрос A4.
Начало формы
1 из 5
Плод малины - это
1ягода2многокостянка3костянка4многоорешек
Плод подсолнечника - это
1корзинка2зерновка3семянка4костянка
Колючки кактуса - это
1видоизмененные стебли2видоизмененные листья3видоизмененные побеги4выросты эпидермиса
Цианобактерии (сине-зеленые водоросли) - одна из групп фотосинтезирующих бактерий. В экосистемах они
1как и другие бактерии, выполняют роль редуцентов (разрушителей)2как и другие водоросли, выполняют роль образователей (продуцентов)3как и другие бактерии, выполняют роль паразитов4как и грибы, выполняют роль потребителей (консументов)
Проникать в организм человека через раны, вызывая инфекцию, способны возбудители
1холеры2дизентерии3дифтерии4столбняка
адания для подготовки к ГИА по биологии. Вопрос A5.
Начало формы
1 из 5
У мхов, в отличие от папоротников
1оплодотворение требует присутствия воды2нет спорангиев со спорами3есть половые клетки4нет корней
Цветок одуванчика - это
1головка2корзинка3цветок с пятью тычинками и пятью сросшимися лепестками4цветок с неопределенным числом лепестков и тычинок
У позвоночных, в отличие от ланцетника
1есть хорда2замкнутая кровеносная система3есть сердце4центральная нервная система на спинной стороне тела
Лишайники первыми заселяют участки суши, где нет растительности. Одна из главных черт, позволяющих им выполнять эту роль «пионеров растительности» - это
1способность расти без почвы2быстрый рост3высокая биомасса4наличие крепких корней
Большинство грибов-симбионтов помогают растениям,
1извлекая азот из воздуха и включая его в состав органических веществ2синтезируя органические вещества из неорганических3защищая растения от насекомых4поглощая и передавая хозяину воду и минеральные вещества из почвы
У дождевого червя, в отличие от насекомых,
1тело не разделено на сегменты2нет надглоточного ганглия3кровеносная система незамкнутая4кровеносная система замкнутая
Дыхание кислородом у взрослой аскариды
1происходит через всю поверхность тела2происходит через жабры3осуществляется через рот4отсутствует
Хлопчатобумажные носки состоят из
1белков2жиров3углеводов4неорганических веществ
У изображенного на рисунке высшего растения нет корней. Стадия его жизненного цикла, обозначенная цифрой 4, развивается из
1споры2зиготы3гаметы4семени
Выделение углекислого газа и поглощение кислорода у дождевого червя происходит
1через всю поверхность тела2через специальные трубочки, расположенные в каждом сегменте3через ротовое отверстие4через трахеи
Задания для подготовки к ГИА по биологии. Вопрос A6.
Начало формы
2 из 5
У дождевого червя, в отличие от насекомых,
1тело не разделено на сегменты2нет надглоточного ганглия3кровеносная система незамкнутая4кровеносная система замкнутая
Конец формы
Конец формы
Конец формы