Методические рекомендации проведения недели экологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ СОШ с. ХОНДЕЛЕН БАРУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА РТ.

_____________________________________________________________________________

668049. Республика Тыва. Барун-Хемчикский кожуун. с. Хонделен. ул. Чургуй-оол 5.

e-mail: [email protected]










НАЗВАНИЕ НОМИНАЦИИ:

«Методические рекомендации учебной деятельности».


НАЗВАНИЕ РАБОТЫ.

«Методическая разработка проведения

недели экологии в школе».




Автор разработки:

учитель физики МБОУ СОШ с. Хонделен

Барун-Хемчикского кожууна РТ

Кенден-оол Валентина Кужугетовна.











с. Хонделен- 2015 г.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Пояснительная записка

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В целом экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников, необходимо продолжать изучение экологии и во внеурочное время. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.

Актуальность проблемы:

Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание в школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.

Цели и задачи проведения недели экологии.

Цель:

- обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.

- привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашей страны , нашего региона, района и села.

Задачи:

1. Расширить экологических представлений школьников, формируемых на уроках;

2. Углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;

3. Обеспечение в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

4. Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.

5. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.

6. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.

7. Развитие коллективного творчества.

8. Расширять общий кругозор учащихся.

9. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.

Примерный план экологической недели.

Мероприятия

Участники

1

Открытие недели экологии

1-11 классы

2.

Устный журнал «Красная книга Республики Тыва»

1-4

5-8 классы


3.

Экологическая олимпиада.

10-11 классы

4.

Экологический буклет- противопожарная агитация.

10-11 классы

5.

Фестиваль плакатов

1-9 классы

  1. 6.

Проведение торжественной линейки в конце недели.

1-11 классы

При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу.

2. Количество заданий, их содержание и характер должны по их решению можно было судить уровня развития способностей учащихся.

3. Задания должны требовать от их творческого применения.

4. Неделя экологии должна нацелена не на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера

5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.

Принципы проведения недели:

  1. Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

  2. Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.

  3. Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

  4. Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности.

  5. Условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.

Учителя - предметники осуществляют:

  1. Руководство по организации и проведению недели;

  2. Подготовку необходимой материальной базы;

  3. Подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;

  4. Проведение торжественной линейки в начале и конце олимпиады;

  5. Разработку критериев оценок;

  6. Проверку и оценку выполненных заданий;

  7. Определяют победителей;

  8. Подготавливают отчёт о результатах недели.

Прогнозируемый результат

Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.



© 2010-2022