- Преподавателю
- Биология
- Конспект занятия «Психологические сказки. Теремок»
Конспект занятия «Психологические сказки. Теремок»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ривчак Г.Г. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
Тема: Психологические сказки. Теремок.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение; поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Обыгрывание сюжета сказки.
3. Рассказывание сказки по ролям.
4. Игра с мягкими модулями.
Материал: сундучок, магнитные персонажи сказки, магнитная доска, проектор, ноутбук.
Педагог: Умка передал для вас сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.) Тогда первая загадка:
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
Педагог: А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)
Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, педагог достаёт игрушку мышку.) Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж.)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Педагог: Где живет лягушка? (В болоте.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Педагог: Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)
А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)
Педагог: Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)
Где она живет? (В лесу, в норе.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Педагог: Какой волк? (Серый, злой, голодный.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Педагог: Какой медведь? (Большой, косолапый…)
Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)
Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались из какой сказки все эти герои? («Теремок».) Давайте вспомним как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.)
Просмотр мультфильма «Теремок»
Педагог: Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети берут магнитных персонажей). Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.» И вот начинается сказка.
Педагог: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова:«Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Педагог и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…»
Педагог: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. Давайте построим новый теремок.
Под веселую музыку дети строят из мягких модулей теремок.
Педагог: Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем друг другу от души!