Итоговая контрольная работа по биологии за 8 класс

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 8 классов общеобразовательных по  биологии    в рамках  внутришкольного мониторинга Цель работы:1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «человек.».2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Человек». Характеристика структуры и содержания работы Диагностическая работа по биологии для 8 классов содержит 32 задания, которые различаются как ...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая итоговая контрольная работа

по учебному курсу «Биология» для 8 класса

1.Назначение работы - определение уровня подготовки обучающихся 8 классов общеобразовательных по биологии в рамках внутришкольного мониторинга

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «человек.».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Человек».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

Программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

4. Характеристика структуры и содержания работы

Диагностическая работа по биологии для 8 классов содержит 32 задания, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа, из которых верен только один.

2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде отдельных слов.

3)Задания на соответствие биологических объектов.

В работу включаются 32 задания. Работа охватывает учебный материал, изученный в 8 классе за год. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Работа по биологии состоит из 4-х частей:

часть 1 (№1) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (№1-20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.

часть 3 (№1-3) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

часть 4 (№1-4) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

Таблица 1

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

25

25

Задание на соответствие строения биологических объектов базового уровня сложности

2

Часть 2

6

12

Задание с выбором ответа базового уровня сложности

3

Часть3

3

6

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Итого

32

5. Время выполнения работы - 45 минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности - от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности - от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение задания 1 части работы обучающийся получает 1 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, - 22 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, - 12 баллов.

За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания третьей части работы, - 6 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, - 43 баллов

8.Критерии оценки работы

Общая сумма баллов за работу -49 баллов

Если учащийся получает за выполнение всей работы 22 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

Результат учащегося, лежащий в пределах от 22 до 29 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 30-36 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 37-43 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

Менее 22 баллов-«2»

22-29 баллов-«3»

30-36 балла-«4»

37-43балла-«5"

ключи ответов.

ответ

ответ

ответ

ответ

1

1

7

2

13

1

20

3

2

1

8

3

14

2

21

2

3

3

9

4

15

1

22

4

4

4

10

3

16

4

В1

агбдве

5

1

11

1

17

3

В2

бдагев

6

2

12

3

18

1

В3

вбгеад





19

4

В5

245







В6

123

В4.

1

2

3

4

5

6

7

в

д

б

в

г

д

б



Из предложенных ответов выберите один верный.

А1.к какому типу тканей относится кровь

1.соеденительной 3.основной

2.проводящей 4.эпителиальной

А2.в состав какой системы входят диафрагма и межреберные мышцы

1.дыхательной 3.опорно-двигательной

2.покровной 4.эндокринной

А3.какой из рефлексов относится к условным

1.чихание 3.способность ходить

2.моргание 4.икота

А4.психическое отражение прошлого опыта, обеспечивающее его использование или исключение из деятельности и сознания, - это

1.ощущение 3.мышление

2.внимание 4.память

А5. Куда непосредственно попадают гормоны поджелудочной железы

1.в кровь 3.в брюшную полость

2.в тканевую жидкость 4. в 12-ти перстную кишку

А6.в каком отделе головного мозга расположены нервные центры координации движений, поддержания позы, равновесия тела

1.в мозжечке 3.в промежуточном мозге

2.в продолговатом мозге 4.в коре полушарий

А7.функцией тромбоцитов является

1.транспорт О2 и СО2 3.выработка гормонов

2.свертывание крови 4.защита от инородных тел

А8.какя из фаз сердечного цикла длится 0,4 с?

1.сокращение предсердий (систола)

2.сокращение желудочков (систола)

3. общая пауза (диастола)

4.весь сердечный цикл

А9.в аорту кровь поступает из

1.правого предсердия 3.левого предсердия

2.правого желудочка 4.левого желудочка

А10.функция гортани

1.очищение воздуха 3.звукоообразование

2.газообмен 4.увлажнение воздуха

А11.какой клапан находится между правым предсердием и правым желудочком

1. двустворчатый 3.полулунный

2.трехстворчатый 4.клапан отсутствует

Задания на установление последовательности биологических процессов и явлений.

В1.установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения:

А.сокращение левого желудочка

Б.артерии

В.нижняя и верхняя полые вены

Г.аорта

Д.капилляры в тканях

Е.правое предсердие

В2. Установите последовательность расположения органов пищеварения у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А.желудок

Б.ротовая полость

В.толстый кишечник

Г.двенадцатиперстная кишка

Д.пищевод

Е.тонкий кишечник

В3. Установите последовательность действий при оказании первой помощи при ударе электрическим током. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А.начать непрямой массаж сердца

Б.вызвать «Скорую помощь»

В.обесточить пострадавшего

Г.приподнять ноги пострадавшего

Д.продолжить реанимационные мероприятия

Е. приступить к искусственной вентиляции легких

А12.где в организме человека наблюдается максимальная концентрация СО2?

1.в венозной крови 3.в тканях организма

2.в артериальной крови 4.в альвеолах

А13. В процессе пищеварения белки распадаются до

1.аминокислот 3.глицерина и жирных кислот

2.простых сахаров 4.воды и СО2

А14.какой витамин является водорастворимым

1.А 2.В12 3.Д 4.Е

А15.что является структурной и функциональной единицей почки?

1.нефрон 3.нейрон

2.почечный клубочек 4.почечная капсула

А16.где происходит развитие плода у человека

1.в плаценте 3.в маточной трубе

2.в яичнике 4.в матке

А17.какие мышцы не имеют связи с суставами

1.мышцы стопы 3.мышцы глотки

2.мышцы предплечья 4.мышцы кисти

А18.где расположены сальные железы

1.в дерме 3.в подкожной клетчатке

2.в эпидермисе 4.в мышцах

А19.в состав вестибулярного аппарата входят

1.система 3-х косточек 3.улитка

2.евстахиева труба 4.полукружные каналы

А20.какая структура глазного яблока обеспечивает аккомодацию (преломление света)?

1.роговица 3.хрусталик

2.сетчатка 4.зрачок

А21.какое кровотечение остановить труднее

1.артериальное 3.венозное

2. внутреннее 4.капиллярное

А22.при какой травме у пострадавшего наблюдаются следующие симптомы: форма сустава изменена, резкая боль, движение в суставе невозможно

1.ушиб 3.перелом

2.растяжение связок 4.вывих


Установите соответствие между органами и системами органов

В4.органы системы органов

1.аорта А.пищеварительная

2.нефрон Б.нервная

3.нейрон В.кровеносная

4.капилляр Г.анализатор

5.сетчатка Д.выделительная

6.почка

7.мозжечок

В5. Выберите признаки характерные для тканей человека. Выберите три ответа из шести.

1.сосуды состоят из ситовидных трубок

2. мышечная ткань состоит из поперечно - полосатой, гладкой и сердечной тканей

3.в клетках соединительной ткани находятся лейкопласты

4.в эпителиальной ткани клетки плотно прилегают друг к другу

5.соеденительная ткань может быть твердой и жидкой

6.нервная ткань делится на два вида тканей

В6.какие функции характерны для кровеносной системы. Выберите три ответа из шести.

1.перенос веществ

2.газообмен

3.защита

4.передача импульсов

5.выделение ненужных веществ

6.объединение организма в единое целое

С. Работа с текстом.

С1. Прочитайте текст «Кровь» и заполните в таблице «Сравнительная характеристика клеток крови» графы, обозначенные цифрами 1,2,3.

Кровь.

Кровь является компонентом внутренней среды организма, циркулирует по замкнутой системе сосудов. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов.

Плазма - прозрачная соломенно - желтого цвета жидкость. Содержит около 90% воды и 10% неорганических и органических соединений. Кровь солоновата на вкус.

Эритроциты - мелкие клетки крови без ядер, имеют форму двояковогнутых дисков. В 1мм3 содержится 5 млн. эритроцитов. Образуются эритроциты в красном костном мозге и живут около 4-х месяцев. Эритроциты содержат белок - гемоглобин, который обеспечивает перенос кислорода и углекислого газа. В состав гемоглобина входят атомы железа.

Лейкоциты - белые клетки крови, относительно крупные, ядерные, с непостоянной формой. В 1 мм3 крови содержится 6-8 тыс. лейкоцитов. Лейкоциты образуются в красном костном мозге, селезенке и лимфатических узлах. Продолжительность жизни лейкоцитов от нескольких часов до 20 лет и более. Основная функция - защита организма от микробов, чужеродных белков и инородных тел. Существует несколько типов лейкоцитов, например, фагоциты - клетки пожиратели; лимфоциты: Т-лимфоциты различают антигены и В-лимфоциты вырабатывают антитела.

Клетки крови.

особенности

функции

эритроциты

1.

Транспорт газов

2

Крупные, ядерные, форма непостоянная.

3

С2. Используя содержание текста «Железы» и знание курса, назовите, к какому типу желез относится поджелудочная железа, каковы ее функции, какое заболевание развивается при гипофункции.

Железы.

Железы - специальные органы, вырабатывающие биологически активные вещества. Железы внешней секреции выделяют вещества в полости тела, органов или на поверхность кожи через специальные протоки (слезные, потовые, слюнные, железы желудка и др.). Железы внутренней секреции выделяют вещества в протекающую через них кровь и лимфу (гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и др.). биологически активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции называются гормонами. Смешанные железы выполняют внешнесекреторную и внутрисекреторную функции.

Половые железы (семенники у мужчин и яичники у женщин) отвечают за образование сперматозоидов и яйцеклеток, а также синтез мужских и женских половых гормонов.

Поджелудочная железа отвечает за выработку пищеварительных ферментов и вывод их по выводному протоку в двенадцатиперстную кишку, а также за синтез гормонов глюкагона и инсулина. Инсулин повышает проницаемость клеточных мембран для глюкозы, что усиливает ее расщепление в тканях, отложение гликогена и в конечном итоге снижает содержание сахара в крови.

С3. Почему при простуде врач рекомендует больше пить жидкости и употреблять легкоусвояемую пищу?

© 2010-2022