Статья Моя педагогическая концепция

Раздел Биология
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая концепция

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются ученики - это выбор будущей профессии. Вопрос " Кем мне стать?" задает себе каждый выпускник школы. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям.

В связи с этим одной из целей моей работы была определена: создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения биологии. Данная цель достигается через личностно - ориентированный подход к ученику, развивающие обучение личности.

Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

Задача учителя - воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

Данная задача решается на уроках биологии через:

- получение школьниками знаний о живой природе;

- осознание учениками жизни как наивысшей ценности;

-овладение выпускниками знаниями в области практического применения биологических закономерностей;

- развитие личности учащихся, стремление к самообразованию.

В преподавании биологии я придерживаюсь, теории развивающего и проблемного обучения, соединяю проблемы биологии с другими науками естественного цикла. Применяю знания, умения и навыки, полученные на других уроках для формирования профессиональной мотивации школьника (смоделировать задачу, составить конспект, таблицу, тезисный план; подготовить сообщение). В ходе преподавания предмета использую современные компьютерные технологии. Целью использования ИКТ на уроках является: повышение интереса к предмету, легче и быстрее запоминается то, что интересно; повышение познавательной деятельности, развития мышления, памяти и внимания, а также автоматизация процессов контроля, формирование навыков самоконтроля.

Все это дает возможность воспринимать процесс обучения комплексным, единым, а не разрозненным на отдельные дисциплины и оторванным от жизни. У школьника формируется целостная картина мира, природы, которая помогает ему делать правильный осознанный выбор своего дальнейшего пути.

Правила моей работы:

- овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, практическими умениями, формирование на базе этих знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

- гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека;

- формирование экологически грамотных учеников, понимающих биологические закономерности природы;

- использовать на уроках: рассказ, рисунок, тесты, расчетные задачи, практические работы, игровые моменты, проблемные ситуации и др. направленные на формирование профессиональной мотивации школьника;

- создавать на уроке психологический комфорт, при котором, учащиеся не боятся высказывать свое мнение;

- строить систему контроля знаний с учетом индивидуальных особенностей ученика;

- использовать различные формы работы, как при объяснении, так и при контроле знаний с учетом профессиональных интересов учеников;

- планировать системный подход к обучению биологии. Постепенно раскрывать биологические понятия и закономерности, отражающие суть живого.

Считаю, что личностно- ориентированный подход - одно из обязательных условий успеха формирования профессиональной мотивации школьника в процессе обучения. Воспитание свободной личности со своим пониманием картины мира, способной сделать правильный выбор - основа моей педагогической концепции.

Тема воспитательной работы: воспитание социально-адаптированного человека.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Поэтому одним из главных направлений в моей работе классного руководителя формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

Подростковый возраст - самый благоприятный для творческого развития. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, а также самому решать проблему.

Внимание уделяется следующим аспектам:

- формирование у них нравственных личностных качеств

- знакомство с примерами положительных идеалов

- работа в системе «школа- семья - общество - ребенок».


© 2010-2022