Проект на тему: Ритмы жизнедеятельности и индивидуальности человека

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учебный проект

Проект на тему: Ритмы жизнедеятельности и индивидуальности человека

Проект на тему: Ритмы жизнедеятельности и индивидуальности человекаАвтор проекта

Ведута Яна Александровна





Предмет

биология



2015-2016 уч. год

Краткая аннотация проекта

Биологические ритмы - периодически повторяющиеся измене­ния характера и интенсивности биологических процессов и явле­ний в живых организмах. Проект предназначен для учеников 8-го класса. Направлен он на изучение биологических ритмов в жизни человека: Стоит ли обращать внимание на биоритмы? Как контролировать биоритмы? Влияние биологических ритмов на состояние человека? и т.д

Русский физиолог И.П. Павлов утверждал, что в жизни человека нет ничего более властного, чем ритм.

В 1729 г. Французский астроном де Мэран обнаружил, что листья растений совершают периодически повторяющиеся ритмичные движения в течение суток. Позднее были изучены разные ритмы, свойственные живым организмам. Было обнаружено более 300 физиологических процессов организма, которые повторяются с периодом в 20- 28 часов. Разные ритмы имеют и различную периодичность.

Обнаружены высокочастотные ритмы, периоды, колебания которых находятся в пределах от доли секунды до получаса. К ним относятся: колебания биоэлектрической активности головного мозга, сердца, мышц и других органов, ритмы дыхания. К группе биологических ритмов низкой частоты относят: околонедельные, околомесячные, сезонные, окологодовые, многолетние ритмы. Прослеживается сезонная ритмичность многих физиологических процессов. Например, максимальная рождаемость отмечена в марте- мае, минимальная рождаемость в ноябре- феврале. Дети растут с марта по май в 2 раза интенсивнее, чем осенью. Сезонные изменения влияют на возникновение заболеваний: человек наиболее устойчив к болезням в декабре- январе, менее устойчив - в августе, осенью более чувствителен к стрессу, чем весной. Что же такое «Ритмы жизнедеятельности человека» и как они влияют на его индивидуальность? Более подробно нам сегодня расскажут учащиеся 8 класса.

Цель проекта - изучить влияние биологических ритмов на жизнедеятельность человека.

Задачи:

  • Рассмотреть сущность понятия биоритмы;

  • Изучить различные классификации биоритмов;

  • Исследовать влияние биоритмов на работоспособность человека;

  • Развивать у учащихся навыки работы с научной, научно- популярной, художественной литературой;

  • Развивать умения выступать перед большой аудиторией

  • Сделать выводы о значении биоритмов в жизни человека.







Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап.

  1. Определение цели и задач проекта.

  2. Выделение подтем в теме проекта (Суточные ритмы. «Совы», «Жаворонки» и др. Десинхроноз. Сны и сновидения…

  3. Формирование творческих групп.

  1. Планирование. с_________по_______________

Предлагаются источники и способы сбора информации.

  1. Работа над проектом. (Поиск, накопление и обработка информации.) с_________по_______________

  2. Оформление результатов ( подготовка докладов и презентаций)

  3. Отчет о работе ( открытое мероприятие)______________

  4. Подведение итогов и награждение.





Работы учащихся оцениваются по следующим критериям

  1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.

  2. Степень включенности в групповую работу.

  3. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта.

  4. Оригинальность идеи.

  5. Осмысление проблемы проекта.

  6. Уровень организации отчетного мероприятия (презентации).

  7. Творческий подход к подготовке презентации.

План

открытого мероприятия

1. Вступительное слово преподавателя биологии.

2. Выступления учащихся:

1. Суточные ритмы.

2. «Совы».

3. «Жаворонки».

4. «Голуби».

5. Десинхроноз.

6. Сны и сновидения.

7. Гипноз

8. Нарушение сна и их причины.

Заключение

3. Оценка работы учащихся.

Участники проекта

«Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека»


Ф.И.

класс

Тема

1

Тамбовцева Р.

8

Суточные ритмы.

2

Немировский В.

8

«Совы».

3

Сидоркин Д.

8

«Жаворонки».

4

Широков И.

8

«Голуби».

5

Григорьева К.

8

Десинхроноз.

6

Проскурина Ж.

Малина А.

8

Сны и сновидения

7

Шевченко А.

8

Гипноз

8

Ганжула А.

8

Нарушение сна и их причины.


Заключение


Биоритмическая система- это пример очень сложной и биологически целесообразной организации живой материи в биосфере планеты. В процессе эволюции полезные для организма биологические ритмы генетически закрепились, и в организме развились специальные структуры, которые стали отвечать за регуляцию биологических ритмов. Они получили название «биологические или эндогенные часы». Это условный термин, указывающий на способность организма ориентироваться во времени. В основе такой ориентации лежит строгая периодичность протекающих в клетках физико- химических процессов.

У человека функцию эндогенных часов выполняет гипоталамус- отдел промежуточного мозга, который отвечает за постоянство внутренней среды организма.


Литература


  1. Анастасова Л.П. и др. Человек и окружающая среда/ Анастасова Л.П. Гольнева, Д.П. Короткова Л.С.- М.:Просвещение,1997.

  2. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда.- М.: Новая школа,1997

  3. Замятин В.Д. Индивидуальность- это человек. М.: Наука, 1999.

  4. Куприянович Л.И. Биологические ритмы и сон.- М.: Наука,1976




© 2010-2022