Конспект урока на тему «Выделительная система человека»

УРОК № 4: «ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА». Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1 уровень – ученик знает строение выделительной системы, знает причины болезней почек; 2 уровень - ученик знает строение выделительной системы, умеет сопоставлять строение с выполняемыми функциями, знает причины болезней почек, владеет элементами анализа. 3 уровень – ученик знает строение выделительной системы, анатомические м физиологические особенности почек, причины и ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК № 4: «ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА».

Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1 уровень - ученик знает строение выделительной системы, знает причины болезней почек;

2 уровень - ученик знает строение выделительной системы, умеет сопоставлять строение с выполняемыми функциями, знает причины болезней почек, владеет элементами анализа.

3 уровень - ученик знает строение выделительной системы, анатомические м физиологические особенности почек, причины и профилактику почечных болезней, устанавливает причинно-следственные связи, определяет усложнение выделительной системы человека в сравнении с другими представителями царства Животных.

ЦЕЛЬ. Создать условия:

1.1 для понимания значения выделительной системы в физиологии и анатомии человека

1.2 для самостоятельного усвоения знаний о выделительной системе человека и ее гигиене

1.3 для формирования коммуникативных умений ( развития монологической речи)

2.1 для развития мыслительных операций, сопоставления и на их основе

выделение общего и особенного

2.2 для формирования опыта самостоятельной деятельности, умение

осваивать новую информацию и умения анализировать собственный опыт

3.1 для развития биологической речи, внимания, памяти

3.2 для формирования умения организовать свою деятельность на весь блок

информации

3.3 для воспитания уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности в себе.

Логика построения урока

Актуализация опорных знаний

мотивация

Изучение нового материала

Конспект урока на тему «Выделительная система человека»Конспект урока на тему «Выделительная система человека»

закрепление

коррекция

анализКонспект урока на тему «Выделительная система человека»Конспект урока на тему «Выделительная система человека»

Конспект урока на тему «Выделительная система человека»

Конспект урока на тему «Выделительная система человека»

Личная значимость изучаемого для школьника: В почках кровь очищается от продуктов распада при биологическом окислении веществ и обратно поступает в кровоток, ненужные вещества отфильтровываются в виде мочи и удаляются.

План урока:

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Значение выделения.

  3. Органы мочевыделения

А) строение и работа почек

Б) строение и функции нефрона

4. Предупреждение почечных заболеваний.

5. Рефлексия

Методы обучения: Частично - поисковый.

Формы организации учебной деятельности: Комбинированный урок.

Развитие умений учащихся:

  • Работать в заданном темпе

  • Использовать имеющиеся знания (работать по карточкам инструкциям)

  • Участвовать в беседе

  • Работать с источниками информации

  • Оформлять записи в тетради

  • Анализировать и систематизировать знания

  • Работать в социуме

Организация деятельности учащихся: Создать условия:

  • Для актуализации знаний по материалу предыдущего урока (фронтальный опрос)

  • Для активного обсуждения поставленных вопросов

  • Для работы с текстом учебника

Деятельность учителя в формировании учебно - информационных умений и навыков. Создать условия:

  • Для организации беседы

  • Для обучения продуктивным методам работы с учебником

  • Для самостоятельной работы по карточкам - инструкциям

  • Для развития познавательной деятельности.

Средства обучения:

  1. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш « Биология человека» - М.: Дрофа, 2002г.

  2. Таблица « Строение выделительной системы»

  3. Мультимедийные слайды.

Модуль урока.

Название этапа урока

Дидактическая задача

Содержание учебного материала

Рефлексивная деятельность ученика

Оргмомент

Подготовка учащихся к работе на занятии

Актуализация знаний

Актуализация знаний, повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос:

1Какие органы выполняют выделительную функцию?

2. Какие продукты распада удаляются из организма почками и частично кожей?

3.У кого впервые среди представителей царства Животных появилась выделительная система?

4.Какое строение она имела?

Самоорганизация и Самоосмысление учебного материала

Мотивация

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно- познавательной деятельности

Как устроена выделительная система человека?

Самоосмысление через постановку цели

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмоления и первичного запоминания знаний

  • В результате биологического окисления в тканях образуются продукты распада. Органы выделения участвуют в поддержании постоянства гомеостаза, прежде всего плазмы крови.

  • Откройте учебник на стр. 214, внимательно посмотрите на рисунок 87. Скажите, из каких органов состоит мочевыделительная система человека?

  • Строение почек, нефрона, предупреждение почечных заболеваний учащиеся изучают по карточкам - инструкциям работая в группах (см. приложение 1)

Самоосмысление, нахождение нужной информации в учебнике.

Закрепление

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Учащийся по желанию выходит к доске, остальные ему называют составные части выделительной системы, ученик показывает их на таблице.

Самоутверждение

и Самоосмысление

Коррекция

Выявление пробелов и коррекция

Работа с классом (определение усвоения материала с помощью цветовых сигналов видеослайдов)

Самоосмысление, самовыражение

Анализ

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

- Открыли дневники, поставили оценку

- Запись д/з.

Самоутверждение,

самоопределение

Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания

«3» -выучить№42, записи в тетради.

«4 -5» №42, записи, положение главы10,№

Самовыбор д/з

Основные понятия урока: корковое, мозговое вещество почек, почечные пирамиды, лоханка, нефрон, первичная, вторичная моча, мочекаменная болезнь.

Приложение 1.

Карточка - инструкция №1

Строение почки

  1. Вешнее строение почки

  2. Кровеносные сосуды приносящие и выносящие кровь

  3. микроскопическое строение почки

Карточка - инструкция №2

Строение нефрона.

  1. Внешнее строение нефрона

  2. Образование первичной мочи

  3. Образование вторичной мочи и ее удаление.

Карточка - инструкция №3

Предупреждение почечных болезней.

  1. Влияние алкоголя, острой, пряной пищи.

  2. Причины возникновения мочекаменной болезни

© 2010-2022