- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока на тему «Выделительная система человека»
Конспект урока на тему «Выделительная система человека»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Строкач Н.Е. |
Дата | 29.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК № 4: «ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА».
Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1 уровень - ученик знает строение выделительной системы, знает причины болезней почек;
2 уровень - ученик знает строение выделительной системы, умеет сопоставлять строение с выполняемыми функциями, знает причины болезней почек, владеет элементами анализа.
3 уровень - ученик знает строение выделительной системы, анатомические м физиологические особенности почек, причины и профилактику почечных болезней, устанавливает причинно-следственные связи, определяет усложнение выделительной системы человека в сравнении с другими представителями царства Животных.
ЦЕЛЬ. Создать условия:
1.1 для понимания значения выделительной системы в физиологии и анатомии человека
1.2 для самостоятельного усвоения знаний о выделительной системе человека и ее гигиене
1.3 для формирования коммуникативных умений ( развития монологической речи)
2.1 для развития мыслительных операций, сопоставления и на их основе
выделение общего и особенного
2.2 для формирования опыта самостоятельной деятельности, умение
осваивать новую информацию и умения анализировать собственный опыт
3.1 для развития биологической речи, внимания, памяти
3.2 для формирования умения организовать свою деятельность на весь блок
информации
3.3 для воспитания уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности в себе.
Логика построения урока
Актуализация опорных знаний
мотивация
Изучение нового материала
закрепление
коррекция
анализ
Личная значимость изучаемого для школьника: В почках кровь очищается от продуктов распада при биологическом окислении веществ и обратно поступает в кровоток, ненужные вещества отфильтровываются в виде мочи и удаляются.
План урока:
-
Актуализация опорных знаний.
-
Значение выделения.
-
Органы мочевыделения
А) строение и работа почек
Б) строение и функции нефрона
4. Предупреждение почечных заболеваний.
5. Рефлексия
Методы обучения: Частично - поисковый.
Формы организации учебной деятельности: Комбинированный урок.
Развитие умений учащихся:
-
Работать в заданном темпе
-
Использовать имеющиеся знания (работать по карточкам инструкциям)
-
Участвовать в беседе
-
Работать с источниками информации
-
Оформлять записи в тетради
-
Анализировать и систематизировать знания
-
Работать в социуме
Организация деятельности учащихся: Создать условия:
-
Для актуализации знаний по материалу предыдущего урока (фронтальный опрос)
-
Для активного обсуждения поставленных вопросов
-
Для работы с текстом учебника
Деятельность учителя в формировании учебно - информационных умений и навыков. Создать условия:
-
Для организации беседы
-
Для обучения продуктивным методам работы с учебником
-
Для самостоятельной работы по карточкам - инструкциям
-
Для развития познавательной деятельности.
Средства обучения:
-
Д.В.Колесов, Р.Д.Маш « Биология человека» - М.: Дрофа, 2002г.
-
Таблица « Строение выделительной системы»
-
Мультимедийные слайды.
Модуль урока.
Название этапа урока
Дидактическая задача
Содержание учебного материала
Рефлексивная деятельность ученика
Оргмомент
Подготовка учащихся к работе на занятии
Актуализация знаний
Актуализация знаний, повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос:
1Какие органы выполняют выделительную функцию?
2. Какие продукты распада удаляются из организма почками и частично кожей?
3.У кого впервые среди представителей царства Животных появилась выделительная система?
4.Какое строение она имела?
Самоорганизация и Самоосмысление учебного материала
Мотивация
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно- познавательной деятельности
Как устроена выделительная система человека?
Самоосмысление через постановку цели
Изучение нового материала
Обеспечение восприятия, осмоления и первичного запоминания знаний
-
В результате биологического окисления в тканях образуются продукты распада. Органы выделения участвуют в поддержании постоянства гомеостаза, прежде всего плазмы крови.
-
Откройте учебник на стр. 214, внимательно посмотрите на рисунок 87. Скажите, из каких органов состоит мочевыделительная система человека?
-
Строение почек, нефрона, предупреждение почечных заболеваний учащиеся изучают по карточкам - инструкциям работая в группах (см. приложение 1)
Самоосмысление, нахождение нужной информации в учебнике.
Закрепление
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.
Учащийся по желанию выходит к доске, остальные ему называют составные части выделительной системы, ученик показывает их на таблице.
Самоутверждение
и Самоосмысление
Коррекция
Выявление пробелов и коррекция
Работа с классом (определение усвоения материала с помощью цветовых сигналов видеослайдов)
Самоосмысление, самовыражение
Анализ
Анализ и оценка успешности достижения цели.
Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
- Открыли дневники, поставили оценку
- Запись д/з.
Самоутверждение,
самоопределение
Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания
«3» -выучить№42, записи в тетради.
«4 -5» №42, записи, положение главы10,№
Самовыбор д/з
Основные понятия урока: корковое, мозговое вещество почек, почечные пирамиды, лоханка, нефрон, первичная, вторичная моча, мочекаменная болезнь.
Приложение 1.
Карточка - инструкция №1
Строение почки
-
Вешнее строение почки
-
Кровеносные сосуды приносящие и выносящие кровь
-
микроскопическое строение почки
Карточка - инструкция №2
Строение нефрона.
-
Внешнее строение нефрона
-
Образование первичной мочи
-
Образование вторичной мочи и ее удаление.
Карточка - инструкция №3
Предупреждение почечных болезней.
-
Влияние алкоголя, острой, пряной пищи.
-
Причины возникновения мочекаменной болезни