- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по биологии Отличительные признаки классов Покрытосеменных. (6 класс)
Конспект урока по биологии Отличительные признаки классов Покрытосеменных. (6 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мозер Е.Л. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Класс Однодольные и класс Двудольные.
Отличительные признаки.
Цель урока:
-
Познакомить учащихся с отличительными признаками класса Однодольные и класса Двудольные;
-
Способствовать развитию умений работать с живыми предметами, гербарием, умению работать в группах, делать выводы.
Оборудование: интерактивная доска, гербарий, набухшие семена
растений.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод: проблемного обучения.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами должны определить, по каким отличительным признакам все Покрытосеменные растения разделили на два класса.
-
Актуализация знаний.
Но для начала давайте вспомним материал 6 класса.
Ребята, слышали ли вы раньше эти слова - Двудольные и Однодольные?
Что вы вспоминаете? Что означают эти слова?
-
Изучение нового материала.
Чтобы убедиться на самом ли деле бывают однодольные и двудольные семена, давайте их рассмотрим внимательно.
(Учащиеся рассматривают проросшие семена фасоли и пшеницы)
После рассмотрения семян обращаю внимание учащихся на то, что первый признак, по которому разделили покрытосеменные растения на класс Двудольные и Однодольные - это наличие семядоли в семени. Отсюда они и получили своё название.
Оказывается, принадлежность к тому или иному классу можно определить ещё по одному признаку.
(Я показываю ребятам картинки с растениями). Это растение - однодольное, а это двудольное.
Посмотрите внимательно и скажите, по какому признаку я разделила эти растения?
(Учащиеся должны определить, что по признаку жилкования листа).
Это второй признак, по которому эти растения разделили на классы.
А теперь посмотрите на эти картинки, и скажите мне, к какому классу относятся эти растения?
Делаю подсказку - обратите внимание на корень. Какой можно сделать вывод?
(Учащиеся должны определить, что у однодольных корневая система - мочковатая, а у Двудольных - стержневая).
Давайте посмотрим ещё на две картинки (вороний глаз и подорожник). Определите, к какому классу относятся эти растения?
На самом деле вороний глаз относится к семейству однодольные, а подорожник - к двудольному. Как вы думаете почему?
Вы совершенно правильно определили жилкование и корневую систему, но оказывается, что семя подорожника имеет две семядоли, а семя вороньего глаза - одну. Эти растения являются исключением. Их нужно запомнить.
-
Рефлексия.
А сейчас, чтобы проверить, на сколько хорошо вы усвоили материал, проведём работу у доски.
Пойти к доске, выделить признаки, которые характерны для Однодольных растений.
Пойти к доске, выделить признаки, которые характерны для Двудольных.
Ещё одна проверочная работа. По внешнему признаку определить, к какому классу относятся данные растения.
Работа с гербарием. Разделить отдельно растения класса Однодольные и класса Двудольные.
С
Я
Д
О
Л
Я
Е
М
Р
Ж
Н
Е
С
Т
Е
Я
А
В
П
А
Л
Л
Ь
Н
А
Р
Л
Е
Е
О
Х
Я
О
Т
И
Ф
В
О
Н
Ц
В
Е
Н
М
Ц
Ы
К
Т
О
О
И
Д
О
Е
Е
Д
А
В
В
Ы
Н
О
Т
О
К
Ч
Д
О
А
Я
М
О
-
Домашнее задание.
§ 21 стр 71 - 75. Выучить таблицу в тетради.
-
В семени их бывает две или одна. (8)
-
Корневая система, в которой развит главный корень. (10)
-
Какое жилкование листа у пшеницы. (12)
-
Видоизменённые листья голосеменных. (4)
-
Особые антибактериальные вещества, которые выделяют растения отдела Голосеменные. (9)
-
Второе название покрытосеменных растений. (9)
-
Корневая система, в которой развиты боковые и придаточные корни. (10)
-
Как называется растение, если на нём расположены только женские цветки, или
только мужские цветки. (10)