Конспект урока по биологии Отличительные признаки классов Покрытосеменных. (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Класс Однодольные и класс Двудольные.

Отличительные признаки.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с отличительными признаками класса Однодольные и класса Двудольные;

  • Способствовать развитию умений работать с живыми предметами, гербарием, умению работать в группах, делать выводы.

Оборудование: интерактивная доска, гербарий, набухшие семена

растений.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод: проблемного обучения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами должны определить, по каким отличительным признакам все Покрытосеменные растения разделили на два класса.

  1. Актуализация знаний.

Но для начала давайте вспомним материал 6 класса.

Ребята, слышали ли вы раньше эти слова - Двудольные и Однодольные?

Что вы вспоминаете? Что означают эти слова?

  1. Изучение нового материала.

Чтобы убедиться на самом ли деле бывают однодольные и двудольные семена, давайте их рассмотрим внимательно.

(Учащиеся рассматривают проросшие семена фасоли и пшеницы)

После рассмотрения семян обращаю внимание учащихся на то, что первый признак, по которому разделили покрытосеменные растения на класс Двудольные и Однодольные - это наличие семядоли в семени. Отсюда они и получили своё название.

Оказывается, принадлежность к тому или иному классу можно определить ещё по одному признаку.

(Я показываю ребятам картинки с растениями). Это растение - однодольное, а это двудольное.

Посмотрите внимательно и скажите, по какому признаку я разделила эти растения?

(Учащиеся должны определить, что по признаку жилкования листа).

Это второй признак, по которому эти растения разделили на классы.

А теперь посмотрите на эти картинки, и скажите мне, к какому классу относятся эти растения?

Делаю подсказку - обратите внимание на корень. Какой можно сделать вывод?

(Учащиеся должны определить, что у однодольных корневая система - мочковатая, а у Двудольных - стержневая).

Давайте посмотрим ещё на две картинки (вороний глаз и подорожник). Определите, к какому классу относятся эти растения?

На самом деле вороний глаз относится к семейству однодольные, а подорожник - к двудольному. Как вы думаете почему?

Вы совершенно правильно определили жилкование и корневую систему, но оказывается, что семя подорожника имеет две семядоли, а семя вороньего глаза - одну. Эти растения являются исключением. Их нужно запомнить.

  1. Рефлексия.

А сейчас, чтобы проверить, на сколько хорошо вы усвоили материал, проведём работу у доски.

Пойти к доске, выделить признаки, которые характерны для Однодольных растений.

Пойти к доске, выделить признаки, которые характерны для Двудольных.

Ещё одна проверочная работа. По внешнему признаку определить, к какому классу относятся данные растения.

Работа с гербарием. Разделить отдельно растения класса Однодольные и класса Двудольные.

С

Я

Д

О

Л

Я

Е

М

Р

Ж

Н

Е

С

Т

Е

Я

А

В

П

А

Л

Л

Ь

Н

А

Р

Л

Е

Е

О

Х

Я

О

Т

И

Ф

В

О

Н

Ц

В

Е

Н

М

Ц

Ы

К

Т

О

О

И

Д

О

Е

Е

Д

А

В

В

Ы

Н

О

Т

О

К

Ч

Д

О

А

Я

М

О

  1. Домашнее задание.

§ 21 стр 71 - 75. Выучить таблицу в тетради.


  1. В семени их бывает две или одна. (8)

  2. Корневая система, в которой развит главный корень. (10)

  3. Какое жилкование листа у пшеницы. (12)

  4. Видоизменённые листья голосеменных. (4)

  5. Особые антибактериальные вещества, которые выделяют растения отдела Голосеменные. (9)

  6. Второе название покрытосеменных растений. (9)

  7. Корневая система, в которой развиты боковые и придаточные корни. (10)

  8. Как называется растение, если на нём расположены только женские цветки, или

только мужские цветки. (10)



© 2010-2022