Факультативный курс «Основы медицинских знаний»

Данный материал представляет собой программу факультатива для 8 класса. Этот курс позволяет  создать условия для овладения учащимися основными медицинскими терминами и понятиями; учить применять их на практике; расширить область знаний по биологии; сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной. Данная программа имеет ряд особенностей: - в сравнительно короткое время каждого занятия учащиеся должны овладеть определёнными практическими навыками, научиться выполнять необходимые медицинские мероприятия;  - успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными пособиями и показа учителем приёмов первой медицинской помощи; - овладение практическими навыками и предполагает активную самостоятельную работу учащихся,  это может быть реализовано при хорошем подборе дидактического материала; - теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является логическим продолжением предыдущего; - каждое новое занятие курса содержит вопросы для повторения, и учащиеся могут контролировать свои знания.    Результатами данной программы будут: 1) новые дополнительные знания по биологии; 2) овладение новыми практическими навыками оказания первой медицинской помощи, умение применять полученные знания на практике, выбирать средства для решения поставленных задач, что воспитывает целеустремлённость, собранность, желание помогать другим; 3) профессиональная ориентация; 4) выбор профиля в дальнейшем; 5) умение работать самостоятельно и в группе.
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование

факультативных занятий по биологии

в 8 классе



Тема: «Основы медицинских знаний»

Количество часов: 34 (1 час в неделю)


Учитель: Еникеева Е.Р.







Пояснительная записка

Цели: создать условия для овладения учащимися основными медицинскими терминами и понятиями; учить применять их на практике; расширить область знаний по биологии; сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной.

Данная программа имеет ряд особенностей:

- в сравнительно короткое время каждого занятия учащиеся должны овладеть определёнными практическими навыками, научиться выполнять необходимые медицинские мероприятия;

- успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными пособиями и показа учителем приёмов первой медицинской помощи;

- овладение практическими навыками и предполагает активную самостоятельную работу учащихся, это может быть реализовано при хорошем подборе дидактического материала;

- теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является логическим продолжением предыдущего;

- каждое новое занятие курса содержит вопросы для повторения, и учащиеся могут контролировать свои знания.

Результатами данной программы будут:

1) новые дополнительные знания по биологии;

2) овладение новыми практическими навыками оказания первой медицинской помощи, умение применять полученные знания на практике, выбирать средства для решения поставленных задач, что воспитывает целеустремлённость, собранность, желание помогать другим;

3) профессиональная ориентация;

4) выбор профиля в дальнейшем;

5) умение работать самостоятельно и в группе.

Программа состоит из двух частей:

1 - основы медицинских знаний;

2 - фармакология как звено практической медицины



Тематическое планирование занятий

п/п

Наименование тем занятий и уроков

Всего часов

лекции

Практи

ческие

Семи

нары

Формы контроля

1

Урок 1. Введение. Значение первой медицинской помощи.

1

1



Анкетирование

2

Урок 2. Раны. Десмургия.

3

1





Урок 3. Первая помощь при ранениях.



2


Тест по билетам

3

Урок 5. Кровотечения, их виды, характеристика. Гемостаз. Остановка кровотечения.

2

1





Урок 6. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.



1


Практическая самостоятельная работа

4

Урок 7. Переломы. Их основные признаки. Иммобилизация.

2

1



По билетам


Урок 8. Первая медицинская помощь при переломах.



1


Практическая самостоятельная работа

5

Урок 9. Способы искусственного дыхания и непрямой массаж сердца.

2

1






По билетам


Урок 10. Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности при прекращении дыхания.



1


6

Урок 11. Первая медицинская помощь при ожогах.

1

1



По билетам

7

Урок 12. Травматический шок и противошоковые мероприятия

1

1



По билетам

8

Урок 13. Инфекционные болезни. Дезинфекция.

2

1





Урок 14. Инфекционные болезни.



1


По билетам

9

Урок 15. Лекарственные травы

2

1



Анкетирование


Урок 16. Применение лекарственных трав




1


10

Урок 17. Экскурсия в центр планирования семьи.

1


1


Эссе

11

Урок 18. Введение в фармакологию. Основные разделы фармакологии.

4

1





Урок 19.Создание новых лекарственных средств.


1





Урок 20. Принципы классификации лекарственных средств.


1



Анкетирование


Урок 21. Экскурсия в аптеку.



1


Эссе

12

Урок 22. Пути введения лекарств в организм.


1





Урок 23. Пути выведения лекарств из организма.


1





Урок 24. Значение индивидуальных особенностей и состояния организма для проявления действия лекарственных средств.


1





Урок 25. Изменение лекарственных веществ при повторном введении.


1





Урок 26. Основные виды лекарственной терапии.


1



Анкетирование


Уроки 27, 28. Экскурсия в больницу.



2


Эссе


Урок 29. Лекарственные формы.

6

1





Урок 30. Рецепт, правила выписывания и отпуска лекарственных средств из аптек.


1



Анкетирование


Урок 31. Практикум: определение лекарственных форм по внешнему виду и консистенции



1


По билетам






Эссе.

Тестирование.


Урок 32. заслушивание групповых отчётов в форме эссе. Тестирование итоговое.



1



Урок 33,34. экскурсия в аптеку , в отдел выдачи лекарств по рецептам с целью знакомства с лекарственными формами.



2




© 2010-2022